Судная ночь | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стивен Хопкинс |
Произведено | Джин Леви |
Сценарий от | Льюис Колик |
Рассказ | Льюис Колик Джер Каннингем |
В главной роли | |
Музыка от | Алан Сильвестри |
Кинематография | Питер Леви |
Отредактировано | Тим Веллберн |
Производственные компании | Ларго Развлечения JVC Entertainment |
Распространяется | Универсальные картинки |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 21 миллион долларов |
Театральная касса | 12 136 999 долл. США |
Суждение Night является 1993 американский действие криминальный триллер фильм режиссера Стивена Хопкинса иглавных ролях Эмилио Эстевес, Куба Гудинг - младший, Джереми Пивен и Стивен Дорфф как группа друзей на пробеге от банды торговцев наркотиками (главе с Денисом Лири ) послеони становятся свидетелями убийства.
Фрэнк Уайетт, его брат Джон, их друзья Майк Петерсон и Рэй Кокран едут в роскошном фургоне Рэя, чтобы посмотреть на ночь профессиональный боксерский матч в Чикаго.
Поскольку автострада заблокирована, Рэй съезжает со скоростной дороги и проезжает через бедный жилой район. Четверо друзей встревожены, когда они случайно сбивают человека по имени Тедди. Осматривая Тедди, они обнаруживают, что в него стреляли и у него есть бумажный пакет с деньгами.
Фургон врезался в машину, оставив его застрявшим в узком переулке. Три гангстера - Роудс, Трэвис и Сайкс - проникают в фургон и вытаскивают Тедди на улицу. Фэллон, местный криминальный авторитет, прибывает и казнит Тедди за кражу денег, затем решает убить четырех свидетелей. Капюшоны Фэллон преследуют друзей на железнодорожной станции. Они прячутся в старом трамвае, в котором укрываются несколько бездомных. Они шантажируют четверых мужчин, заставляя их передать свои ценности, но их слышат капюшоны. Четверо друзей убегают, когда Фэллон убивает бездомных, принимая их за свою добычу.
Укрываясь в многоквартирном доме, четверо друзей убеждают жителя вызвать полицию, но капюшоны прибывают в комплекс. Житель сообщает четырем друзьям, что есть выход в другое здание через крышу. Они используют лестницу, чтобы перейти на другую крышу, но их преследует Фэллон и его капюшоны. Рэй остается и пытается подкупить гангстеров, чтобы они отпустили их. Фэллон, которому противна тактика Рэя и привилегированное воспитание, бросает Рэя с крыши, убивая его.
Фэллон и его приспешники загоняют троицу в канализацию. Майк стреляет и убивает Сайкса, позволяя им сбежать. Обнаружение тела Сайкса, комментарий Трэвиса раздражает Фэллона, и он топит Трэвиса.
Затем троица устраивает обмен, надеясь вызвать полицию, подняв тревогу в здании, и их арестовывают двое охранников. Фэллон и Роудс прибывают и убивают охранников, пока троица прячется в магазине. Родс и Майк участвуют в перестрелке, в результате которой Родос убивает, но оставляет Майка раненым. Джон забирает Майка, но Фэллон стреляет Джону в ногу. Трое друзей идут в ванную комнату, где Фрэнк обрабатывает их раны. Фрэнк уходит, чтобы попытаться получить помощь, но замечает Фэллон, которая вот-вот обнаружит Джона и Майка. Завязывается драка, и Фрэнк одолевает Фэллона и бросает его с уступа насмерть.
Прибывают полиция и парамедики, забирая Майка и Джона в больницу, где они, как ожидается, переживут свои раны. Затем Фрэнк выходит из здания к ожидающей его жене.
Сценарист Кевин Джарр написал первый специальный сценарий для фильма (под первоначальным названием «Побег») где-то в 1989 году или ранее, который был основан на сюжетной идее Ричарда Дилелло и продюсера Лоуренса Гордона, продюсировавшего такие фильмы, как « Хищник» ( 1987) и Крепкий орешек (1988), купил его в январе 1990 года. На показе фильма в честь 25-летия фильма во время кинофестиваля Cinepocalypse в Чикаго режиссер Стивен Хопкинс подтвердил в ответах на вопросы о сценарии Джарра, который был намного мрачнее и жестче., прошел через разных авторов, в том числе Джона Карпентера, Уильяма Вишера и Кристофера Кроу, и множество разных версий, в которых участвовали байкеры в пустыне за пределами Лос-Анджелеса и погони на мотоциклах на крыше. Первоначальный сценарий был полностью переписан до такой степени, что только Льюис Колик, один из сценаристов, работавших над переписыванием, получил окончательную оценку сценария (Колик делится историей с писателем Джером Каннингемом).
По словам Хопкинса, он хотел, чтобы Джон Траволта в главной роли и Кевин Спейси в главной роли злодея; другим актерам, включая Рэя Лиотту, Тома Круза, Сэмюэля Л. Джексона и Кристиана Слейтера, либо предлагали, либо они отказались от ролей в фильме.
Комик Адам Каролла был заменой одного из актеров «плохих парней» Майкла Вайзмана. Он дружил с помощником режиссера. Это был его первый выход в кино.
Фильм дебютировал на пятой строчке. Фильм собрал в прокате в США 12 136 938 долларов.
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 35%, основанный на 20 обзорах, со средней оценкой 4,2 / 10. На Metacritic рейтинг 46% на основе отзывов 11 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B» по шкале от A + до F.
Леонард Клэди из Variety писал: «Самый пугающий аспект городского триллера« Судная ночь »- это то, насколько его искусство бесконечно превосходит искусство. Это чрезвычайно хорошо поставленный, умело снятый и смонтированный, наполненный напряжением роман. совершенно абсурдный, запутанный, параноидальный взгляд на кошмар в центре города, где малейшая ошибка обязательно приведет к роковому результату ». Ричард Харрингтон из Washington Post посчитал, что фильм был «к сожалению, знакомым», и заявил: «Создатели фильма сделали большой саундтрек, который включает 11 совместных работ между рэперами и рокерами (...), но их сознание кастинга менее рискованно. "
Саундтрек для фильма под названием Judgment Night: Music From The Motion Picture был выпущен в том же году на 14 сентября 1993 года оценка для фильма, составленного и проведенного Алан Сильвестри, полностью оркестровый. Сильвестри ранее сотрудничал с Хопкинсом в Predator 2.
В 2005 году Intrada выпустила полную версию оркестровой партитуры Сильвестри, содержащую два отклоненных трека, которые он сочинил с электронными синтезированными элементами.
Все треки написаны и дирижированы Аланом Сильвестри.