Хосе Луис Гомес Мартинес

редактировать
Хосе Луис Гомес Мартинес
Родился Хосе Луис Гомес Мартинес ( 1943-06-01)1 июня 1943 г. Сория, Испания
Занятие Профессор, автор
Известен Теория эссе, латиноамериканская научно-популярная проза, латиноамериканская мысль и латиноамериканская художественная литература
Известная работа Теория дель энсайо (1992), Más allá de la pos-modernidad: el discurso antrópico y su praxis en la cultura iberoamericana (1999)
Супруг (а) Беатрис де Тибо
Дети Хосе, Хавьер, Мигель
Веб-сайт http://www.ensayistas.org

Хосе Луис Гомес Мартинес (родился 1 июня 1943 г.) - почетный профессор испанского языка в Университете Джорджии. Эссеист и литературный критик, его исследования теории эссе, наряду с его работой над латиноамериканской мыслью и латиноамериканской художественной литературой, помогли раздвинуть литературные границы и открыть новые направления мышления в академических кругах и за их пределами. За свою профессиональную карьеру Хосе Луис Гомес получил несколько наград за свой научный вклад, в том числе престижную стипендию Фонда памяти Гуггенхайма (1984-1985 гг.), Премию Альберта Крист-Янера (1988 г.), названную AATSP-GA профессором года Ассоциация преподавателей испанского и португальского языков, Грузия, 1999), Приз Стерджиса Ливитта 1989 года. В 2000 году он был избран Членом корреспондента академии Бразилейра де Философия (Приемная речь 2005).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Интеллектуальный профиль
    • 2.1 Историк идей
    • 2.2 Теоретик
  • 3 Избранные работы
    • 3.1 Книги
  • 4 ссылки
  • 5 Вторичная литература
  • 6 Внешние ссылки
биография

Хосе Луис Гомес Мартинес родился в Сории, Испания, 1 июня 1943 года в семье с ограниченными финансовыми возможностями в конце гражданской войны в Испании. Его отец был баском и республиканским активистом, его мать из сельскохозяйственного района Талдекуэнде (Сория). Его детство и юность прошли в маленьких деревнях Сории. Он учился в Институте Антонио Мачадо в Сории, а после его окончания поступил в Педагогический колледж сначала в Сории, а затем, в 1962 году, в Бильбао. Гнетущая социально-политическая среда того времени ( диктатура Франсиско Франко ) вынудила его, окончившего учебу в 1963 году, покинуть Испанию. Сначала он поехал в Германию, где оплатил учебу в Гейдельберге и Мюнхене временной работой. В 1967 году он женился на Беатрис де Тибо (бельгийской национальности) и переехал в США. Всегда имея потребность в финансовых ресурсах для продолжения своего обучения, он два года работал в консульстве Испании в Чикаго, поддерживая культурную связь со средними учебными заведениями; в то же время учился в аспирантуре по лингвистике и латиноамериканской литературе в Университете Рузвельта. В 1970 году он поступил в Университет штата Айова и получил докторскую степень в 1973 году. Его педагогическое призвание побудило его в течение всех этих лет преподавать частные уроки испанского языка, курсы средней школы для испанских эмигрантов в Германии и в различных учреждениях в Соединенных Штатах.. В 1974 году Университет Джорджии предложил ему должность преподавателя испанской и латиноамериканской мысли. В 1989 году Университет Джорджии назначил его заслуженным профессором-исследователем. Он компенсировал относительную изоляцию преподавания в учебном заведении на юге Америки активным участием в многочисленных профессиональных ассоциациях (был избран президентом Общества иберийской и латиноамериканской мысли, 1992–1994 годы). Гомес Мартинес поддерживал, прежде всего, плодотворные отношения как через проводимый раз в два года семинар в Саламанке, Испания, так и в нескольких странах Латинской Америки ( Боливия, Аргентина, Уругвай, Бразилия, Венесуэла, Перу. ..), но особенно в Мексике, в UNAM и Ибероамериканский университет. С 1997 года он поддерживает портал в Интернете, посвященный латиноамериканской мысли ( http://www.ensayistas.org/ ). В 2000 году был избран «членом-корреспондентом философской академии Бразилии»), а в 2008 году - «Обществом чести» Ассоциации испанской философии.

Интеллектуальный профиль

Философское формирование Гомеса Мартинеса начинается в Германии как реакция на испанские репрессии (диктатура Франко) и чтение на немецком языке Ортеги-и-Гассета. Оказавшись в Соединенных Штатах, именно влияние Америко Кастро, Хосе Гаоса и Леопольдо Зеа вернет его в Ортега-и-Гассет. Затем эти ранние влияния пронизывают всю его интеллектуальную работу. Первым выражением его мысли было основополагающее исследование «Америко Кастро и Санчес Альбонос» (1972 г.) и более глубокое исследование в его книге « Америко Кастро и эль-ориген де лос-эспаньолес» (1975 г.). Затем он дополнил это первое изложение своей философии истории теоретическим размышлением об эссе как средстве передачи мысли ( Teoría del ensayo, 1981). Однако именно благодаря его участию в проводимых два раза в год международных встречах в Университете Саламанки его теоретическая база приобрела четкую цель в изучении латиноамериканской мысли. Его опубликованные книги, а также многочисленные главы в книгах и статьи в профессиональных журналах воплощают этот путь. В опубликованной работе Гомеса-Мартинеса есть три аспекта, которые, кажется, определяют его достижения: историк идей, теоретик и организатор проектов по распространению латиноамериканской мысли.

Историк идей

Раннее влияние Ортеги-и-Гассета и Америко Кастро мотивировало подход Гомеса Мартинеса от области литературы к философии, изучая выдающихся деятелей испанской мысли ( Америко Кастро, Санчес-Альборнос, Ортега-и-Гассет, Рамиро де Маэзту, Франсиско де Кеведо, Диего. де Сааведра Фахардо, Перес Гальдос, краузизм, эразмизм и другие). Однако в 1980 году, когда он встретился с мексиканским философом Леопольдо Зеа, Гомес Мартинес сделал также возрождение латиноамериканских идей одним из основных направлений своих исследований. Его площадкой для диалога стал семинар по истории испанской и иберо-американской философии, проводимый испанским философом Антонио Эредиа в Университете Саламанки. Он начал свою работу с обширного обзора литературы по латиноамериканской мысли, пытаясь определить авторов и работы, создав основу для исследований. Затем последовали исследования различных латиноамериканских мыслителей ( Самуэль Рамос, Доминго Сармьенто, Хуан Баутиста Альберди, Эухенио Мария де Остос, Хосе Энрике Родо, Альфонсо Рейес, Хосе Гаос и другие) и первоначальное сосредоточение на боливийской мысли посредством исследований в журналах, Панорамный вид Боливии: 1952-1986 гг., а затем, кульминацией которого стала публикация в 1988 г. « Боливия: люди в поисках своей идентичности». В этой книге Гомес Мартинес предлагает междисциплинарную теоретическую основу для понимания культурного развития Боливии. Эта структура станет отличительной чертой философской мысли Гомеса Мартинеса. В этой работе он отделил так называемые «философские» тексты, которые касались в основном восприятия европейской мысли в академическом мире, от других текстов, таких как очерки, романы, законы коренных народов и т. Д., Которые прослеживают боливийскую культуру. развитие и, в свою очередь, означает растущее осознание боливийской идентичности. По словам венесуэльского философа Глории Комесанья-Санталис, Гомес Мартинес «понимает историю наших латиноамериканских идей, главным образом, из нашей литературы и философии. В обоих дисциплинах ему удается провести, с одной стороны, онтосемиотический анализ текст, который подкрепляется своим собственным экзистенциальным референтом в его словесно-бытовом отношении. С другой стороны, он порождает антропную дискурсивную практику, которая противостоит реконструктивной мысли постмодернизма, которая, по его мнению, продолжает оставаться способом мышления который является централизованным и недвусмысленным и предлагает, с другой стороны, концепцию динамического центра всему аксиологическому дискурсу »(351-352). Те же теоретические параметры получили более амбициозное применение, когда Гомес Мартинес применил их на практике в периодичности латиноамериканского мышления в течение 20-го века в таких книгах, как « Мысль об освобождении: проекция Ортеги в Латинской Америке» (1995) или Леопольдо Зеа (1997).. Гомес Мартинес выделяет три определяющих момента в латиноамериканской мысли ХХ века, которые он помещает в три символические даты: 1914, 1939 и 1968 годы. В них он находит начало трех периодов интернализации (самосознания), которые, начиная с Признавая свою западную принадлежность, латиноамериканские мыслители стремятся к культурной независимости, стремясь найти решения для своего собственного существования. В 1960-х годах латиноамериканская мысль очевидна, возникая из собственного контекста в оригинальном выражении, в том, что мы знаем сегодня как философия освобождения, особенно в ее аспектах теологии освобождения ( Густаво Гутьеррес ) и педагогики угнетенных ( Пауло Фрейре ).

Теоретик

Теоретический процесс созревания. Со времени своей первой публикации « Америко Кастро и Санчес-Альборнос: две позиции о происхождении испанцев» (1972) Гомес Мартинес подчеркивает необходимость начинать с обоснованных теоретических принципов при конструировании смысла. Его ранние исследования вращаются вокруг эссе как формы коммуникации, в то время как он созревает в своей теоретической реконструкции. В 1981 году он опубликовал первое издание своей « Теории эссе» (второе издание, дополненное в 1992 году). Его теоретические исследования подтверждают его публикации в области истории идей: «Краузизм, модернизм и эссе» (1987), «Изгнание в историко-социальных науках: к философии истории» (1990), «Эпистемологические соображения для Философия освобождения »(1990),« Постмодернизм и антропный дискурс освобождения »(1996). В 1999 году Гомес Мартинес опубликовал свою лучшую работу «По ту сторону постмодерна: антропный дискурс и его практика в латиноамериканской культуре». Русский философ Эдвард Деменчонок указывает, что цель этой книги - «восстановить человека как референт аксиологического дискурса, как центр коммуникации и творца культуры. Термин антропный дискурс, введенный автором, является релевантный - от греческого корня (антропный: ántropos) - указывая на человека в его фундаментальном смысле (и связан с множеством дисциплин, от космологии до экологии). Антропный означает человеческий подход, позицию в то же время этико-аксиологический: видеть все с точки зрения человека. В аксиологическом дискурсе антропное - это форма (в кантовском смысле, что означает универсальное и всеобщее значение), которая отражает содержание литературного, философского, и культурные тексты. […] Гомес-Мартинес концентрирует свою теорию антропного дискурса в дебатах на постмодернистском дискурсе как альтернативе ему. В своем анализе Деррида Лиотар, среди прочих, автор Хор раскрывает свой главный недостаток: забытый человек ". То есть, говорит Карлос Перес Завала, «Гомес Мартинес поясняет, что, чтобы бросить вызов современности, постмодернистские мыслители, такие как Деррида, используют термин« деконструкция ». Деконструкция возникает из логоцентризма, предположительно« эксцентричного », sustraido-abstraido, по отношению к структуре и, следовательно, подразумевает акт смысла. Автор апеллирует, как и латиноамериканская философия освобождения, к концепции проблематизации, которая предлагает подвергнуть сомнению внутреннюю структуру, понимаемую как трансформируемую, динамическую контекстуализацию. Таким образом, проблематизация, выдвинутая антропный дискурс имеет тенденцию освобождать акт значения от ограничения, порожденного статической жесткостью дискурса современности, и превращать его в акт контекстуализации в рамках процесса, посредством которого человек является и модифицирует, остается и изменяет, кодирует и повторно -encodes. " По сути, Beyond Postmodernity - это лучшая работа Гомеса Мартинеса, которая затем позволяет создавать новые формулировки, как в педагогической, так и в социокультурной сфере, которые предвосхитили влияние цифровой революции нашего времени: "Образование и глобализация. Гипертекст" в будущем образования », 2002 г., « К новой парадигме: гипертекст как социокультурный аспект технологии », 2001 г., или« Производитель-потребитель: пришествие просьюмера », 2006 г.

Избранные работы

Книги

  • Mas allá de la pos-modernidad: el discurso antrópico y su praxis en la cultura iberoamericana. Мадрид: Милето, 1999.
  • Леопольдо Зеа: el hombre y su obra, 1998. (Отредактированное и расширенное цифровое издание: http://www.ensayistas.org/filosofos/mexico/zea/ )
  • Леопольдо Зеа. Мадрид: Ediciones del Orto, 1997.
  • Теория Эсехе. Братислава: Archa, 1996 (издание на словацком языке: переработанное и адаптированное. Перевод Паулины Сисмисовой; полковник Филозофия ду Врека)
  • Pensamiento de la liberación: Proyección de Ortega en Iberoamérica. Мадрид: ЕГЭ, 1995.
  • Теория дель энсайо. Proyecto Ensayo Hispánico, 1999 (цифровое издание, переработанное: http://www.ensayistas.org/critica/ensayo/ ).
  • Teología y pensamiento de la liberación en la literatura iberoamericana. Мадрид: Milenio Ediciones, 1996.
  • Теория дель энсайо. Мексика: UNAM, 1992. (2-е издание: исправленное и дополненное).
  • Испания: 1975–1990. Афины: Грузинская серия латиноамериканской мысли, 1991.
  • Anuario Bibliográfico de Historia del Pensamiento Ibero e Iberoamericano. 5 томов. Афины: UGA, Серия Джорджии об испаноязычной мысли, 1986–1990. http://www.ensayistas.org/anuario/
  • Боливия: un pueblo en busca de su identitydad. Кочабамба: Лос Амигос дель Либро (Боливийская энциклопедия), 1988.
  • Чили: 1968-1988 гг. Афины: UGA, Центр латиноамериканских исследований, 1988.
  • Боливия: 1952-1986 гг. Ла-пас: От редакции Artística, 1986.
  • Теория дель энсайо. Саламанка: Университет Саламанки, 1981.
  • Америко Кастро и эльфийское происхождение: Historia de una polémica. Мадрид: От редакции, 1975.
использованная литература
Вторичная литература
  • Андуэса, Мария. "Теория дель энсайо", Cuadernos Américanos 41 (1993): 229-234.
  • Кастро-Гомес, Сантьяго. "Posmodernidad. Discurso antrópico y ensayística latinoamericana", Signos en Rotación (Венесуэла, Культурный центр Ла Вердад), 3.122 (Agosto 20, 2000).
  • Comesaña-Santilices, Gloria. "Presentación: José Luis Gómez-Martínez, posmodernidad y discurso antrópico", Signos en Rotación (Венесуэла, Культурный центр Ла Вердад) 3.122 (Agosto 20, 2000).
  • "Posmodernidad, discurso antrópico y ensayística latinoamericana. Entrevista con José Luis Gómez Martínez", Dissens. Revista Internacional de Pensamiento Latinoamericano 2 (1996): 45-49.
  • Рамалья, Данте. "Гомес Мартинес: Pensamiento de la liberación", Cuyo: Anuario de Filosofía Argentina y Americana 14 (1997): 227-237. Интернет: http://bdigital.uncu.edu.ar/objetos_digitales/1638/ramagliacuyo14.pdf
  • Санчес Альборнос, Клаудио. "Otra vez una vieja polémica" в Estudios Polémicos. Мадрид: Эспаса-Кальпе, 1979, стр. 302–310.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:21:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте