Йонас Стаал (родился в 1981 году в Зволле ) - голландец художник. Его работа посвящена взаимосвязи между искусством, демократией и пропагандой и часто вызывает общественные дебаты.
С 2005 по 2008 год Стаал привлекался к ответственности прокуратурой за угрозы Партии свободы политику Гирту Вилдерсу. Это стало результатом проекта, который Стаал анонимно реализовал в апреле того же года под названием The Geert Wilders Works, который состоял из 21 так называемой «мемориальной работы», включающей фотоколлаж и портрет Вилдерса в рамке, белые розы, свечи и свечи. плюшевый мишка в публичном пространстве Роттердама и Гааги. Несмотря на то, что представители полиции заявили, что не знают, были ли сооружения задуманы как угроза или знак общественной поддержки, Вилдерс решил сообщить о событиях в полицию как об угрозе личной жизни. Как только Стаал объявил, что работа принадлежит ему, и добровольно явился в полицию Роттердама, он был арестован и привлечен к уголовной ответственности за угрозы смерти политическому деятелю. Стаал считал судебные процессы частью своей работы и разработал и напечатал приглашения, чтобы объявить судебное дело как «публичные дебаты», в которых ключевые фигуры судебного процесса были представлены в качестве актеров в пьесе под названием «Работы Гирта Вилдерса - Испытание I. -II. Судебные процессы проходили в 2007 году в кантональном суде в Роттердаме и в 2008 году в суде ООН в Гааге. Стаал написал свою просьбу в качестве манифеста, который был опубликован в разделе культуры голландской газеты NRC Handelsblad.
В 2010 году Стаал реализовал выставки Искусство, Собственность политики и Искусство, Собственность политики II: Пространство вольнодумцев, в 2011 году Искусство, Собственность политики III: Закрытая архитектура и в 2012 году Искусство, Собственность политики IV: Пространство вольнодумцев, в которых он исследовал роль современное искусство в политическом процессе. Первая часть прошла в выставочном пространстве ТЕНТ. в Роттердаме, во время муниципальных выборов 2010 года, на которых он показал работы всех партий, участвовавших в выборах. Вторая часть проходила в Van Abbemuseum в Эйндховене, Нидерланды и состояла из произведений искусства, отобранных либеральной Народной партией за свободу и демократию (Volkspartij voor Vrijheid en Democratie, VVD) и крайне правая Партия свободы (Partij voor de Vrijheid, PVV) в их так называемом «Пространстве вольнодумцев»: и выставочное пространство, которое партии открыли в парламенте Нидерландов для художников, имевших дело с религиозной (исламской) цензурой. Третья часть открылась в Экстра-Сити в Антверпене и продолжилась в виде театральной пьесы в Фраскати в Амстердаме. Центральным в этом проекте является диссертация под названием «Закрытая архитектура» (2004), написанная ультраправым депутатом Флер Агема, номером два в списке голландской Партии свободы (Partij voor de Vrijheid, ПВВ). В диссертацию входит эскиз новой модели тюрьмы, который Агема разработала во время получения степени магистра дизайна интерьера. В этом проекте Стаал расширил эскизы Агемы до полностью разработанной модели. Более того, в нем исследуется степень, в которой ее более ранние архитектурные работы являются планом, по которому она теперь оказывает влияние на текущую политику правительства и, следовательно, на организацию нашего нынешнего общества. Четвертая часть проходила в Van Abbemuseum в Эйндховене и в арт-пространстве De Appel в Амстердаме в результате открытого призыва Роже Веркруста, политического деятеля социал-либералов Демократы 66 партия и GreenLeft политик Джесси Клэйвер, чтобы немедленно вновь открыть Пространство вольнодумцев, которое было закрыто в 2011 году либеральным ВВД и крайне правым ПВВ.. Создание этих новых пространств Вольнодумца поддержали Стаал и музей. В сентябре 2012 года открылись пространства Verkroost и Klaver's Freethinkers 'Space, за которыми в Амстердаме открылось пространство Freethinkers' Space, куратором которого является Каролин Герелс, олдермен по вопросам искусства и культуры Лейбористской партии в Амстердаме.
В мае 2012 года Стаал объявил в своей брошюре «Искусство в защиту демократии» о создании художественной и политической организации New World Summit. Эта организация стремится предоставить парламенты политическим организациям без гражданства, которые помещаются «за пределы» демократии, например, путем использования так называемых международных определенных списков террористических организаций, которые блокируют их банковские счета и приводят к немедленному запрету на поездки, в результате чего они «край» политической системы.
Первый Саммит Нового Мира, проходивший 4 и 5 мая 2012 года в Софиенсале в Берлине, принимал четырех политических и трех юридических представителей организаций, внесенных в черный список, такие как Национальный демократический фронт Филиппин (НДФ), Движение курдских женщин, Движение за независимость Басков и Национально-освободительное движение Азавада (НДОА). По словам Стаала, его организация хочет изучить, на каком уровне искусство может действовать как инструмент для создания «альтернативного политического пространства», поскольку политика неспособна действовать в соответствии с обещанием того, что он называет «фундаментальной демократией». Вторая встреча на высшем уровне Нового Света состоялась 29 декабря 2012 года в де Вааг в Лейдене, Нидерланды, и была посвящена профессору Хосе Мария Сисон, основателю Коммунистической партии Филиппины (CPP) и его вооруженное крыло, Новая народная армия (NPA), оба из которых занесены в международный черный список. Сисон, который живет в изгнании в Нидерландах, обсуждал свое дело с несколькими политиками, юристами, прокурорами и судьями. О проведении 3-го Саммита Нового Мира было объявлено в начале 2013 г. в Кочи, Индия, в контексте 1-й Биеннале Кочи-Музирис. По этому случаю перед бывшим британским колониальным комплексом был построен парламент под открытым небом, но по приказу государственной разведки флаги в парламенте были закрашены, а трое участников саммита были обвинены в материальной поддержке организаций, внесенных в черный список. Четвертый саммит «Новый мир» прошел с 19 по 21 сентября 2014 года в Королевском фламандском театре в Брюсселе и собрал вместе двадцать представителей того, что организация называет «государствами без гражданства», таких как представители организаций в Курдистане, Сомалиленд, Западное Папуа и Азавад. «Новый мир» в этом контексте также называет свою работу «искусством государства без гражданства».
В октябре 2015 года Йонас Стаал объявил в различных интервью, что пятый саммит состоится в Рожаве, регион, объявленный курдскими революционерами автономным в северной части Сирии в 2011 году, и будет включать празднование начала строительства нового общественного парламента, разработанного вместе с Демократическим самоуправлением Рожавы.. Встреча на высшем уровне Нового Мира в Рожаве состоялась 16-17 октября 2015 года в городе Дерик, кантон Сезир, и в ней участвовали спикеры Демократического самоуправления Рожавы, а также международная делегация, среди которых представители Каталонии, Шотландия и сообщество амазиг. В конце двухдневного саммита участники собрались на строительной площадке нового общественного парламента, где министр иностранных дел кантона Сезир Амина Оссе и Стаал объявили строительство символом революции Рожавы и дружбы с другие народы без гражданства со всего мира. Согласно статьям журналистов, путешествующих с международной делегацией на саммит в Рожаве, вторая часть саммита Нового Света в автономном регионе должна состояться в завершенном парламенте в начале 2016 года.
Вместе с BAK, base voor actuele kunst, Утрехт, в 2013 году была основана Академия Нового Света, которая приглашает политические группы без гражданства для разработки совместных проектов с художниками и студентами. В 2014 году БАК также принял первое посольство Нового Света в Азаваде, временное посольство непризнанного штата Азавад, разработанное Стаалом, писателем и представителем Национального освобождения Азавада (MNLA) Муссой Аг Ассаридом.
Стаал часто работает в мультидисциплинарных проектах вместе, среди прочего, с писателем Винсентом Ван Гервеном Оэй. В сотрудничестве с ним и театральной группой «Вундербаум» он реализовал проект «Пьесы Чо Сын-Хи: Ричард МакБиф», исполнение сценария с одноименным названием по сценарию американо-корейского школьного стрелка Чо Сын-Хи.
Вместе с визуальным художником Хансом ван Хувелингеном и старейшиной Амстердамской Лейбористской партии (PvdA), представителем искусства и культуры Каролин Герельс он реализовал проект «Аллегории хорошего и плохого правительства в пространстве искусства W139 в Амстердаме. Проект состоял из четырехдневных дебатов с 1 по 4 мая между восемью политиками и художниками. В 2014 году сотрудничество продолжилось в проекте Beyond Allegories, состоящем из девятичасовых дебатов 9 мая в муниципальном парламенте Амстердама, в ходе которых художники и политики совместно обсуждали разработанные предложения о «роли искусства в политическом управлении, мобилизации и действиях». «
С 9 по 11 января художник работал вместе с драматургом Флорианом Мальзахером и куратором Джоанной Варша над организацией первого« Международного общества организаций художников »в Hebbel am Ufer в Берлине, объявленном собрание «более двадцати организаций, основанных художниками, противостоящих текущим кризисам в политике, экономике, образовании, иммиграции и экологии». Мальцахер объяснил, что участвующие организации были «все частью текущего перехода от художников, работающих в форме временных проектов, к построению долгосрочных организационных структур», после чего Стаал сказал, что «В отличие от единичных коммодифицированных произведений искусства, организация художников потенциально предлагает реструктуризация общественных отношений как таковых ». Сообщалось, что конференция несколько раз вызывала конфликты, как по отношению к организаторам, так и среди участвующих организаций художников.