Джон из Бикларо, Биклар или Бикларум (около 540 г. - после 621 г.), также Йоханнес Бикларенсис, был визиготом летописцем. Он родился в Лузитании, в городе Скаллабис (современный Сантарен в Португалии ). Он также был епископом Жироны.
Он получил образование в Константинополе, где 7-17 лет посвятил изучению латыни и греческого языка.
Когда он вернулся на родину, он провел несколько лет в тюрьме Барселоны. Исидор Севильский приписывает это своему отказу присоединиться к арианской церкви вестготского царства в Испании.
Современные историки отмечают, что другие современные иберийские источники, включая собственные Хроники Иоанна не свидетельствуют о кампании вестготов по преследованию католиков до тех пор, пока восстание Герменегильды не разделило лояльность вестготов. Преследования вестготами инакомыслящих и евреев могут быть более поздним католическим мифом. Действительно, Иоанн писал, что в 578 году «Леовигильд имел мир, чтобы жить со своим собственным народом».
Более вероятной причиной задержания Джона было его длительное пребывание в Константинополе с возможностью что он может быть шпионом византийских правителей на далеком юге Иберии. Вынужденное пребывание в Барселоне, безусловно, избавило его от возможных предательских контактов с византийцами. Иоанн действительно подразумевает, что к арианам при Леовигильде когда-то благосклонно относились в связи с арианским собором, созванным Леовигильдом в 580 году, на котором католические епископы игнорировались.
После смерти Леовигильда в 586 году Иоанн был освобожден и основал бенедиктинский монастырь в Бикларо (точное местонахождение не установлено), где он председательствовал как аббат и закончил свою Хронику (в 590 г.), прежде чем он был назначен католическим епископом из Жироны при новом епископском правительстве.
Иоанн принимал участие в синодах Сарагосы (592 г.), Барселоны (599 г.) и Эгара (муниципалитет Флавиум Эгара) (614). Его хроника, являющаяся продолжением (с 567 г.) хроники Виктора из Туннуна в Африке (Chronicon Continans Victorem Tunnunensem), датируется 590 годом. Она была напечатана еще в 1600 году. наиболее полный и надежный источник информации о бурном правлении Леовигильда и о переходе вестготов из арианства в католицизм.
Три других хроники охватывают части периода правления вестготов в Испании: епископа Гидация, епископа Исидора Севильского, оба из католических вестготов, объединённых в доктрину, и фрагментарные, но явно светские хроники Сарагосы.
Епископ Жироны, известный как Иоганнес Герунденсис («Иоанн Жиронский»), кажется, был преемником летописца, хотя некоторые отождествляли его с летописцем.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Иоанн Бикларо ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.