Джон Джозеф Винерс (6 января 1934 - 1 марта 2002) был американским поэтом.
Родился в Милтон, Массачусетс, Винерс посещали начальную школу Св. Грегори в Дорчестере, Массачусетс и среднюю школу Бостонского колледжа. С 1950 по 1954 год он учился в Бостонском колледже, где получил степень бакалавра искусств. 11 сентября 1954 года он услышал, как Чарльза Олсона читали в Дом встреч на Чарльз-стрит на Бикон-Хилл во время урагана Эдна. Он решил поступить в Black Mountain College, где он учился у Олсона и Роберта Дункана с 1955 по 1956 год. В 1957 году он устроился на работу подметать полы в популярном тусовке битников в Норт-Бич, где он присоединился к художественному сообществу города. Там он сблизился с художником Робертом ЛаВинем и коллажистом Уоллесом Берманом, который был вовлечен в Движение битников. Затем он работал актером и режиссером в Театре Поэтов в Кембридже и начал редактировать «Мера», выпустив три выпуска в течение следующих нескольких лет.
С 1958 по 1960 год Винерс жил в Сан-Франциско и активно участвовал в Возрождении поэзии Сан-Франциско. Стихи отеля Уэнтли были опубликованы в 1958 году, когда Винерсу было двадцать четыре года. Впоследствии он был одним из авторов основополагающей антологии Дональда Аллена Новая американская поэзия.
Винерс вернулся в Бостон в 1960 году и был помещен в психиатрическую больницу. В 1961 году он переехал в Нью-Йорк и работал помощником бухгалтера в Eighth Street Books с 1962 по 1963 год, живя в Нижнем Ист-Сайде с Гербертом Ханке. Он вернулся в Бостон в 1963 году и работал редактором по подписке в универмагах Jordan Marsh до 1965 года. Вторая книга Винерса, Ace of Pentacles, была опубликована в 1964 году.
В 1965 году. После поездки с Олсоном на Фестиваль Сполето и Поэтическую конференцию в Беркли он поступил в программу для выпускников в SUNY Buffalo. Он работал преподавателем у Олсона, затем - кафедрой поэтики, проработавшей до 1967 года, когда в том же году вышла «Прессованная вафля». В 1968 году он подписал клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. Весной 1969 года Винерс снова попал в лечебницу и написал стихотворения о приюте.
Nerves был выпущен в 1970 году и содержал работы с 1966 по 1970 годы. В начале 1970-х Винерс стал активным участником образовательных и издательских кооперативов, комитетов политических действий и освободительного движения геев. Он также переехал в квартиру по адресу 44 Joy Street на Бикон Хилл, где прожил следующие тридцать лет.
В 1975 году в «За Капитолием штата» или «Цинциннати Пайк» был опубликован грандиозный опус «Декупажи в кино; стихи, сокращенные прозы». В течение следующих десяти лет он редко публиковался и оставался в основном вне поля зрения общественности. В 1985 году он был стипендиатом Гуггенхайма.
Black Sparrow Press выпустил два сборника под редакцией Раймонда Фуа: Избранные стихотворения: 1958–1984 и «Культурные вопросы» в Бостоне в 1986 и 1988 годах соответственно.. Ранее не публиковавшийся журнал Винерса вышел в 1996 году под названием «Журнал Джона Винерса» для Билли Холлидея 1959 года под названием «707 Скотт-стрит», в котором описывается его жизнь в Сан-Франциско во времена «Стихотворения в отеле Уэнтли».
В Музее Гуггенхайма в 1999 году Винерс дал одно из своих последних публичных чтений, посвященное выставке художника Франческо Клементе. Также была опубликована их совместная работа, Broken Women.
Винерс умер 1 марта 2002 года в Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне, потеряв сознание несколькими днями ранее после того, как вечером был на вечеринке со своим другом и издателем Чарли. Дрожа.
Винерс был поэтом-битником, и его стихи объединяют рассказы о сексуальных экспериментах и экспериментах, связанных с наркотиками. Как и большинство авторов битов, Винерс включил импровизированные влияния джаза в лирическую структуру своих произведений.
Как автор битов, он использовал свои сочинения, чтобы выразить свое мнение по определенным вопросам. Один из них связан с бедностью и рабочим классом. Его стихотворение «Дети рабочего класса» выражает ужас детей, работающих на интенсивной работе, чтобы помочь своим семьям, и то, как эта работа влияет на них. Поэму Винерса можно сравнить со стихотворением Уильяма Блейка Трубочист, в котором они оба призывают к ужасам детского труда.
Хотя он и писатель битов, он малоизвестен. Что касается Винерса, Аллен Гинзберг сказал: «Винерс, в каком-то смысле, является одним из величайших поэтов в мире или, конечно, самым романтичным и обреченным поэтом в мире по сравнению со всеми остальными, и он малоизвестен ".
Заметки о похищении Затем сборник стихов и журнальных записей под редакцией Джима Данна был опубликован посмертно в 2002 году.
Книга пророчеств была опубликована в 2007 году. Bootstrap Нажмите. Рукопись была обнаружена в архиве Государственного университета Кента поэтом Майклом Карром. Это был журнал, написанный Винерсом в 1971 году, и он открывается стихотворением под названием 2007.
Его статьи хранятся в Университете Делавэра.
В сентябре 2015 года Книжный магазин City Lights Publishers выпустили «Звезды, увиденные лично: избранные журналы Джона Винерса», в котором представлены отрывки из четырех ранее не публиковавшихся журналов Винерса, написанных в период с 1955 по 1969 год. Эти журналы отражают послевоенный богемный мир, которого больше не существует. призма гламура Винерса.
В октябре 2015 года Wave Books опубликовали «Мольбу», которая на момент публикации была разрекламирована как первая исчерпывающая подборка стихов Винера, опубликованная за 15 лет.