Джон Мьюир (индолог)

редактировать

10 Мерчистон-авеню, Эдинбург Могила Джона Мюра, Кладбище Грейндж, Эдинбург

Доктор Джон Мьюир CIE FRSE DCL LLD (5 февраля 1810 - 7 марта 1882) был шотландским знатоком санскрита и индологом и судьей в Индии.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Биография

Мьюир родился в Глазго, сын Уильяма Мьюира (1783–1820), торговца из Килмарнока и магистрата Глазго, и Хелен Макфи (1784–1866). Он был старшим братом индийского администратора и директора Эдинбургского университета, сэра Уильяма Мьюира.

Он получил образование в Ирвинской гимназии в Эйршире., затем учился в Университете Глазго и в Колледже Ост-Индской компании около Хертфорда. Он прибыл в Индию с Ост-Индской компанией в 1829 году в качестве государственного служащего, работая сначала в Бенгалии, и служил в различных офисах в качестве помощника секретаря налоговый совет, Аллахабад, в качестве сборщика в Азамгархе и в качестве гражданского и судебного судьи в Фатехпуре. В 1844 году он был назначен первым директором колледжа Виктории, Бенарас, который позже превратился в Университет Сампурнана и санскрита. С 1842 по 1853 год он был сессионным судьей в суде Футтехпоре. В течение этого периода он был удостоен почетной докторской степени по гражданскому праву (DCL) от Оксфордского университета, второй почетной докторской степени (LLD) от Эдинбургского университета и третьей от Боннский университет (доктор философии).

Он оставил индийскую государственную службу в 1853 году и вернулся в Эдинбург. В 1861 году он был избран членом Эдинбургского королевского общества, его предложившим был Джон Хаттон Бальфур.

. В 1862 году он открыл кафедру санскрита в Эдинбургском университете, и был главным деятелем в создании сообщества Шоу в области моральной философии. Он был DCL в Оксфорде, LLD в Эдинбурге и доктором философии в Бонне, и был одним из первых, кто получил награду Сподвижник Индийской Империи.

Мьюир умер неженатым 7 марта 1882 года на Мерчистон-авеню 10, Эдинбург.

Он похоронен на кладбище Грейндж у западной стены. оригинального кладбища, примыкающего к входу в пристройку ХХ века.

Работа

Основная работа Мюира - это оригинальные санскритские тексты о происхождении и истории народа Индии, их религии и институтов (1852–1870 гг.), Исследование наиболее важных исходных текстов История культуры и религии Индии с переводом на английский язык. В 1858 г. был опубликован первый том его «Оригинальных санскритских текстов» (2-е изд., 1868 г.); это было о происхождении касты, исследование, призванное показать, что ее не существовало в ведическую эпоху. Второй том (1-е изд., 1860; 2-е, 1871) был посвящен происхождению и расовому родству индусов, демонстрируя все доступные на тот момент доказательства их связи, их лингвистического, социального и политического родства с другими ветвями индусов. Индоевропейский инвентарь. Третий том (1-е изд., 1861; 2-й, 1868) был посвящен Ведам, полному исследованию идей их происхождения, авторитета и вдохновения, которых придерживались как ведические, так и более поздние индийские писатели. Четвертый том (1-е изд., 1863 г.; 2-й, 1873 г.) был сравнением Вед с более поздними изображениями главных индийских божеств, демонстрацией процесса, в результате которого три бога, вряд ли известные ведийским гимнам, стали божествами первого. Индуист Тримурти. Пятый и последний том был опубликован в 1870 году и был посвящен ведийской мифологии. Мьюир был также автором тома метрических переводов с санскрита, анонимной работы по вдохновению, нескольких работ на санскрите и многих эссе в журнале Королевского азиатского общества и в других местах.

В 1839 году Мьюир опубликовал «Матапарикша: Очерк аргументов в пользу христианства и против индуизма», труд, в котором, в отличие от язвительных миссионерских трактатов, преобладавших в то время, индуизм представлялся в эмпатическом тоне и христианство и индуизм представлялись более или менее совместимыми., хотя христианство явно изображалось как высшее. Однако, будучи чувствительным к «индуистскому гению», Мюр выдвинул чудеса, моральное превосходство и универсальность как три основных аргумента в пользу христианства. Работа вызвала споры в Индии и помогла запустить контр- апологетическое движение среди индуистских ученых.

Библиография
Ссылки
  1. ^Пауэлл, Аврил А. (23 сентября 2004 г.). «Мьюир, Джон ( 1810–1882), санскритолог ". Оксфордский национальный биографический словарь. 1(онлайн-изд.). Oxford University Press. doi : 10.1093 / ref: odnb / 19497.(Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.)
  2. ^История университета Сампурнана и санскрита
  3. ^ Биографический указатель бывших членов Королевского общества Эдинбурга 1783–2002 гг. (PDF). Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006. ISBN 0-902-198-84-X.
  4. ^Бендалл 1894.
  5. ^Бендалл, Сесил (1894). «Мьюир, Джон ". В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 39. Лондон: Smith, Elder Co.
  6. ^Подгорски, Фрэнк Р.; Янг, Ричард Фокс (октябрь 1983 г.). «Обзор книги Ричарда Фокса Янга« Устойчивый индуизм: санскритские источники по антихристианской апологетике в Индии в начале девятнадцатого века »». Философия Востока и Запада. Философия Востока и Запада, Vol. 33, № 4. 33 (4): 417–418. doi : 10.2307 / 1398604. JSTOR 1398604.
Атрибуция
Дополнительная литература
  • Аврил А. Пауэлл (2010). Шотландские востоковеды и Индия: братья Мьюр, религия, образование и империя. Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-84383-579-0.
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Джон Мьюир (индолог)
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:54:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте