Доктор Джон Мьюир CIE FRSE DCL LLD (5 февраля 1810 - 7 марта 1882) был шотландским знатоком санскрита и индологом и судьей в Индии.
Мьюир родился в Глазго, сын Уильяма Мьюира (1783–1820), торговца из Килмарнока и магистрата Глазго, и Хелен Макфи (1784–1866). Он был старшим братом индийского администратора и директора Эдинбургского университета, сэра Уильяма Мьюира.
Он получил образование в Ирвинской гимназии в Эйршире., затем учился в Университете Глазго и в Колледже Ост-Индской компании около Хертфорда. Он прибыл в Индию с Ост-Индской компанией в 1829 году в качестве государственного служащего, работая сначала в Бенгалии, и служил в различных офисах в качестве помощника секретаря налоговый совет, Аллахабад, в качестве сборщика в Азамгархе и в качестве гражданского и судебного судьи в Фатехпуре. В 1844 году он был назначен первым директором колледжа Виктории, Бенарас, который позже превратился в Университет Сампурнана и санскрита. С 1842 по 1853 год он был сессионным судьей в суде Футтехпоре. В течение этого периода он был удостоен почетной докторской степени по гражданскому праву (DCL) от Оксфордского университета, второй почетной докторской степени (LLD) от Эдинбургского университета и третьей от Боннский университет (доктор философии).
Он оставил индийскую государственную службу в 1853 году и вернулся в Эдинбург. В 1861 году он был избран членом Эдинбургского королевского общества, его предложившим был Джон Хаттон Бальфур.
. В 1862 году он открыл кафедру санскрита в Эдинбургском университете, и был главным деятелем в создании сообщества Шоу в области моральной философии. Он был DCL в Оксфорде, LLD в Эдинбурге и доктором философии в Бонне, и был одним из первых, кто получил награду Сподвижник Индийской Империи.
Мьюир умер неженатым 7 марта 1882 года на Мерчистон-авеню 10, Эдинбург.
Он похоронен на кладбище Грейндж у западной стены. оригинального кладбища, примыкающего к входу в пристройку ХХ века.
Основная работа Мюира - это оригинальные санскритские тексты о происхождении и истории народа Индии, их религии и институтов (1852–1870 гг.), Исследование наиболее важных исходных текстов История культуры и религии Индии с переводом на английский язык. В 1858 г. был опубликован первый том его «Оригинальных санскритских текстов» (2-е изд., 1868 г.); это было о происхождении касты, исследование, призванное показать, что ее не существовало в ведическую эпоху. Второй том (1-е изд., 1860; 2-е, 1871) был посвящен происхождению и расовому родству индусов, демонстрируя все доступные на тот момент доказательства их связи, их лингвистического, социального и политического родства с другими ветвями индусов. Индоевропейский инвентарь. Третий том (1-е изд., 1861; 2-й, 1868) был посвящен Ведам, полному исследованию идей их происхождения, авторитета и вдохновения, которых придерживались как ведические, так и более поздние индийские писатели. Четвертый том (1-е изд., 1863 г.; 2-й, 1873 г.) был сравнением Вед с более поздними изображениями главных индийских божеств, демонстрацией процесса, в результате которого три бога, вряд ли известные ведийским гимнам, стали божествами первого. Индуист Тримурти. Пятый и последний том был опубликован в 1870 году и был посвящен ведийской мифологии. Мьюир был также автором тома метрических переводов с санскрита, анонимной работы по вдохновению, нескольких работ на санскрите и многих эссе в журнале Королевского азиатского общества и в других местах.
В 1839 году Мьюир опубликовал «Матапарикша: Очерк аргументов в пользу христианства и против индуизма», труд, в котором, в отличие от язвительных миссионерских трактатов, преобладавших в то время, индуизм представлялся в эмпатическом тоне и христианство и индуизм представлялись более или менее совместимыми., хотя христианство явно изображалось как высшее. Однако, будучи чувствительным к «индуистскому гению», Мюр выдвинул чудеса, моральное превосходство и универсальность как три основных аргумента в пользу христианства. Работа вызвала споры в Индии и помогла запустить контр- апологетическое движение среди индуистских ученых.
| journal =
()В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Джон Мьюир (индолог) |