Джон Ливингстон (министр)

редактировать

Шотландский служитель
Джон Ливингстон
ФРАНС ХАЛС ПОРТРЕТ преподобного Джона Ливингстона.jpg Портрет художника Франса Халса
ЧерчаЦерковь Шотландии, Церковь Ирландии
Личные данные
Родился1603. Килсит
Умер1672. Роттердам
НациональностьШотландец
КонфессияПресвитерианин
Род занятийминистр
Alma mater Университет Глазго, Университет Сент-Эндрюс
ПодписьJohn Livingstone's signature

Джон Ливингстон или Ливингстон родился в Килсите 21 июня 1603 года. Он был сыном Уильяма Ливингстона., министр Килсита, а затем и Ланарка, считается потомком пятого лорда Ливингстона. Его матерью была Агнес, дочь Александра Ливингстона, портера, Фолкерка, брата лэрда Белстейна.

Он получил образование в Средней школе Стерлинга и получил степень магистра в Университет Глазго в 1621 году. Против воли отца он предпочел поступить в министерство, чем вести образ жизни сельского джентльмена. Он изучал богословие в Сент-Эндрюс и получил лицензию в 1625 году. Некоторое время он помогал министру Торфичен, а затем был капелланом графини Уигтаун в Камберно. Занимаясь последней ролью, он принял участие в памятном возрождении в Кирк Шоттс. Он отказался проводить презентации в нескольких приходах, в основном из-за своего нежелания подчиняться пяти статьям Перта. В 1630 году он отправился в Ирландию по приглашению виконта Клендебоя и стал министром Киллинчи, графство Даун, будучи рукоположен Эндрю Ноксом, епископ Рафу и группа шотландских служителей, которые заняли своего рода среднее положение между пресвитерианством и прелатством.

В 1631 году он был отстранен от должности за несоответствие, но вскоре был отстранен от должности. восстановлен через дружеские службы архиепископа Ашера. К сожалению, у него был заклятый враг в лице Роберта Эчлина, епископа Дауна и Коннора. 4 мая 1632 г. Эхлин приказал свергнуть его и отлучить от церкви по той же причине. Приняв решение эмигрировать в Америку, он покинул Ирландию в сентябре 1636 года вместе с некоторыми своими прихожанами и другими шотландскими и английскими пуританами - всего 140 человек. Они отплыли в Новую Англию, но из-за встречного ветра были вынуждены вернуться домой. В 1638 году он подписал Национальный пакт, и ему было поручено отправиться в Лондон с его копиями для сторонников шотландского дела при дворе. 5 июля 1638 г. он был принят министром Странрара, где оставался в течение десяти лет. Записано, что его полугодовые причащения там посещали до пятисот его старых прихожан Киллинчи. В 1640 году он был капелланом полка графа Кассиллиса в Англии и написал отчет о стычке в Ньюберне, свидетелем которой он был. Будучи министром Странрара, он часто переправлялся в Ольстер и служил шотландским войскам, расквартированным там.

В 1648 году Комиссия собрания послала его, чтобы отговорить эти войска от присоединения к армии «сражения», но его миссия провалилась. 13 июля 1647 года Вильгельм, граф Лотиан представил Ливингстона Анкраму, и он был принят и назначен на должность 25 апреля 1648 года. Он был членом Комиссии собрания в 1649 году. В следующем году он был одним из тех, кого назначили вести переговоры с Карлом II в Бреде об условиях, на которых он должен получить корону. Пока королевские корабли стояли на якоре у Спимаута, Ливингстон получил от короля клятву верности Заветам. Он, однако, не доверял Чарльзу и вскоре после этого отождествил себя с теми, кто выступал против коронации и поведения правительства. Генеральная Ассамблея 1650 года попросила его написать «Историю церкви Шотландии с 1638 года», но это так и не было завершено.

В октябре 1651 года он был выбран модератором общего собрания протестующих.. Он проповедовал перед Кромвелем в Лондоне в 1654 году и был уполномочен Протектором рекомендовать кандидатов на вакантные приходы. Между 1655 и 1659 годами он отказывался от звонков в Антрим, своему бывшему подопечному в Киллинчи и в Глазго. Он был вызван в Тайный совет 11 декабря 1662 года, в тот же день, что и Роберт Трэйл, и, отказавшись принести присягу на верность, был изгнан. Он отправился в Роттердам в апреле 1663 года, где провел свои последние годы в почти постоянном изучении и подготовке латинского варианта Священного Писания, который так и не был опубликован. Он умер 9 августа 1672 года. Он описывается как «скромный в манерах, мягкий характер, уединенный и созерцательный; так что, хотя он присоединился к более радикальным пресвитерианам, в своей умеренности он глубоко оплакивал разделение, которое разрушило Церковь раздроблена.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Раннее служение
  • 3 Служение в Киллинче
  • 4 Служение Странраера
  • 5 Служение Анкрама
  • 6 В Роттердаме
  • 7 Личное life
  • 8 Работ
  • 9 Библиография
  • 10 Источников
Ранняя жизнь и образование
Продажа Джоном Ливингстоном земли около Килсит. Последние четыре строки написаны его рукой. Две стаи в Кирк-о-Шоттс, где около 500 человек пострадали от двух с половиной часов проповеди Ливингстона под дождем. Мемориал эмигрантов, Ларн отмечает память первого отправившегося корабля Ларн в Америку в 1717 году. Левые Грумспорт в 1636 году и были уже на полпути, когда повернули обратно (Mayflower отплыл в 1620 году). Мемориальная доска. к th e Джон Ливингстон в Странраер Анкрам Маркет Кросс Портрет Ливингстона Роттердам 1649 года Джоан Блау Роттердамская лестница 1652

Джон Ливингстон (1603–1672), шотландский богослов, родился в Моньяброхе, ныне известном как Килсит, Стерлингшир, 21 января 1603 года. Его отцом был Уильям Ливингстон, священник этого прихода, а затем Ланарка, который был потомком лорда пятого Ливингстон, а его матерью была Агнес Ливингстон из дома Дунипас. Он получил образование в гимназии Стерлинга у мистера Уильяма Уоллеса, изучая латынь и греческий язык, и оставался там с 1613 по 1617 год, когда его вызвали в Ланарк, когда умирала его мать. В первый год его часто били, а однажды правитель ударил по лицу. Его уговорили остаться на дополнительный год в школе, и это было в основном самостоятельное обучение и, по его словам, было самым прибыльным. В Стирлинге он принял Вечерю Господню в церкви г-на Патрика Симсона, что поначалу заставило его дрожать. Он продолжил свое образование в Университете Глазго под руководством Бойда из Трохригга, который окончил в 1621 году. Его отец хотел, чтобы он женился и поселился в имении, которое у него было куплен, но он решил учиться для церкви и, завершив богословский курс, получил лицензию проповедовать в 1625 году. Он был набожным с ранних лет и не помнил, как он говорит нам в своей «Автобиографии», каких-либо конкретных время обращения.

Раннее служение

Некоторое время он был помощником в приходе Торфичен, а затем капелланом графини Вигтон. Он был очень востребован как проповедник и все еще не был назначен, когда в понедельник после причастия, в свой 27-й день рождения, в июне 1630 года, он проповедовал в Кирке Шоттс, Ланаркшир, проповедь, которая как говорят, произвел серьезные изменения в пятистах его слушателях. Покровители и приходы стремились обеспечить его услуги, но его отказ дать обещание, которое требовалось в то время о повиновении статьям Перта, помешало его рукоположению. Он часто проповедовал меньше получаса, что в то время считалось коротким.

служение Киллинче

Поскольку не было никаких перспектив поселения дома, Ливингстон переехал в Ирландию в 1630 году. по приглашению лорда Кландебоя, и вскоре после этого стал министром Киллинши или Киллинчи в епархии Дауна. Ливингстон появился после того, как его уговорил Роберт Каннингем, министр Холивуда. Он был рукоположен некоторыми шотландскими министрами под председательством Эндрю Нокса, епископа Рафу, который, чтобы угодить своим соотечественникам, опустил те части английского ординала, против которых они возражали. В 1631 году Ливингстон был отстранен от должности за несоответствие Робертом Эчлином, епископом Дауна и Коннора, но был восстановлен по вмешательству архиепископа Ашера. Несколько лет спустя, по настоянию епископа Эхлина, он был низложен и отлучен от церкви по той же причине. В сентябре 1636 года он и другие шотландцы и английские пуритане в количестве 140 отплыли в Новую Англию на корабле, который они построили для этой цели. В основном они были пресвитерианами, но некоторые из них были склонны к независимости, а другие - к браунизму. На борту корабля находились четыре шотландских министра: Роберт Блер, их лидер, Джеймс Гамильтон, Ливингстон и Джон Маклеллан. Столкнувшись с сильным штормом на полпути через Атлантику, они были вынуждены отступить и вернулись в Лохфергус, куда они отправились почти два месяца назад. Вскоре после этого Ливингстон переехал в Шотландию, а когда в марте 1638 г. был подписан национальный договор, его отправили в Лондон с копиями для друзей при дворе.

Служение Странраера

В июле того же года он был введен в должность в приход Странраера, где его служение произвело большое впечатление, и на его причастии присутствовали толпы из Ирландия. Он был членом собрания в Глазго 1638 года и всех последующих собраний до 1650 года, кроме собрания 1640 года. В этом году он отправился в качестве капеллана полка графа Кассилиса в Ньюкасл и присутствовал на нем. стычка Ньюберна, о которой он написал отчет. Он и другие шотландцы, вернувшиеся из Ирландии, сформировали ядро ​​радикальной партии, которая ввела новшества, ранее неизвестные в Шотландии, такие как пропуск Господней молитвы, символа веры и «Славы Патри» в публичном богослужении. Эти нововведения были осуждены ранними собраниями завета, но вскоре распространились и постепенно заквашили все тесто. Во время своего служения в Странраре Ливингстон часто проводил несколько летних месяцев в Ольстере, снабжая вакантные должности или выполняя обязанности расквартированных там шотландских войск. В 1648 году комиссия собрания послала его, чтобы отговорить эти войска от подчинения приказу шотландских поместий присоединиться к армии, которая затем была поднята для поддержки «сражения», но в этой миссии он не добился успеха.

Служение Анкрама

В августе того же года он был переведен в приход Анкрам, Роксбургшир, по представлению графа Лотиана.. Он был одним из уполномоченных, назначенных церковью для встречи с Карлом II в Бреде в 1650 году, и пока корабли, перевозившие королевскую партию, стояли на якоре у Спимута, по возвращении В Шотландии Ливингстон получил от короля клятву верности заветам. Все это он делал очень неохотно, не веря в искренность короля, и впоследствии он присоединился к крайне жесткой партии, которая выступала против коронации Карла и управления правительством. Его партия вскоре опротестовала решение церкви о том, что тем, кто участвовал в «помолвке», можно было, исповедуя раскаяние, разрешить служить на защите страны. Со своими друзьями Ливингстон впоследствии отрекся от власти общего собрания и образовал первый раскол в реформированной церкви. Он был избран модератором митинга протестующих, состоявшегося в октябре 1651 года, но он был среди менее решительных членов партии и вышел из их советов, когда осознал их опасную тенденцию. После того, как Кромвель положил конец собраниям генеральной ассамблеи, Ливингстон решил ввести систему управления церковными делами Шотландии, подобную той, что делают «судьи» в Англии, и послал за Ливингстоном и двумя другими протестующими для обеспечения их сотрудничества.. «Находясь в Лондоне, - говорит он, - я не испытал большого удовлетворения, поэтому оставил двух других там и вернулся домой». После Реставрации его вызвали на Тайный совет, и он отказался принести присягу на верность, потому что из его Erastian терминов, был изгнан.

После его изгнания в его приходе в Анкраме произошел инцидент, когда против мистера Джеймса Скотта, приговоренного к отлучению, было предъявлено обвинение. В день, назначенный для его поселения в приходе, несколько человек собрались, чтобы воспротивиться этому, и в частности землячка, желавшая поговорить с ним, с целью отговорить его от вторжения в возвращающийся народ, потянула его за плащ, умоляя его послушать ее немного; на котором он повернулся и бил ее своим посохом. Это спровоцировало несколько мальчиков бросить несколько камней, но это не коснулось ни его самого, ни кого-либо из его компании. Однако происшествие было преувеличено до тяжкого преступления, и шериф и судьи оштрафовали и заключили в тюрьму некоторых людей. Но наказание было сочтено слишком мягким, и преступники были доставлены в Эдинбург, где с ними разобрались как с преступниками. Мальчики признались, что они бросали камни, и были приговорены к бичеванию на улицах Эдинбурга, ожогам лица раскаленным железом, а затем проданы в рабство на Барбадос. Два брата женщины по имени Тернбулл были сосланы в Вирджинию, а женщину приказали прогнать по улицам Джедбурга. Епископ Глазго, когда обратился за смягчением приговора, чтобы женщина не забеременела, мягко ответил, что он заставит их избавиться от зуда с ее плеч.

В Роттердаме

Он выбрал Роттердам в качестве своего изгнания и провел там остаток своей жизни, часто проповедуя в шотландской церкви и посвящая себя богословским исследованиям. Он умер 9 августа 1672 года в возрасте 70 лет и широко известен как проповедник необычайных народных даров. Однако его собственная оценка его проповедей была очень скромной, и он описывает себя в целом как «робкий, избегающий дебатов, склонный скорее к лени, чем к опрометчивости, слишком легко поддаваться действию». большое отвращение к сектантству. Он хорошо знал латынь, иврит и халдей, а также мог читать по-французски, по-итальянски, по-испански, по-голландски и по-немецки.

Личная жизнь
Джанет Флеминг, жена Джона Ливингстона

Ливингстон вышла замуж, 23 июня 1635 года, старшая дочь Варфоломея Флеминга, купца из Эдинбурга, имела большую семью. Один из его сыновей эмигрировал в Америку и оставил выдающихся потомков. Существуют оригинальные портреты Ливингстона и его жены в Госфорде, Восточном Лотиане, резиденции графа Уэмисса.

Он женился (в церкви Святого Катберта, Эдинбург)) 23 июня 1635 года, Джанет (умерла в Роттердаме в 1693 году), старшая дочь Бартоломью Флеминга, эдинбургского купца, и Мэрион Гамильтон, и имела потомство - Джон, родившийся 30 июня 1636 года, умер 8 января 1639 года; Уильям, купец из Эдинбурга, родился 7 января 1638 г., похоронен 12 июня 1700 г.; Варфоломей родился 3 сентября 1639 г., умер 24 сентября 1641 г.; Агнес родилась 20 сентября 1640 г., умерла 17 октября 1641 г.; Марион родилась 10 октября 1642 г. (вышла замуж за Джона Скотта, министра Хавика); Джанет родилась 28 сентября 1643 г. (вышла замуж за Эндрю Рассела, торговца, Роттердам), умерла в августе 1696 г.; Иоанн родился 20 августа 1644 г., умер в октябре 1645 г.; Агнес, родилась 18 августа 1645 г. (замужем за Дэвидом Клеландом, хирургом); Джеймс, купец, Эдинбург, родился 22 сентября 1646 г., умер в 1700 г.; Йоханна, родившаяся в сентябре, умерла в октябре 1647 года; Барбара родилась 21 июня 1649 г. (замужем за Джеймсом Миллером, купцом); Иоанн родился 29 января, умер 12 октября 1652 года; Андрей родился в августе 1653 г., умер 7 февраля 1655 г.; Роберт, предок семьи Ливингстонов из поместья Ливингстон, штат Нью-Йорк, родился 13 декабря 1654 года, умер в апреле 1725 года; Элизабет, родившаяся 7 января 1657 года, умерла 31 октября 1666 года.

Оригинальные портреты Джона Ливингстона и его жены находятся в Госфорде, Восточный Лотиан, и Монимуск, Абердиншир, и др., Принадлежали миссис Ролстон Кросби, Нью-Йорк. Йорк.

Работы

Хью Скотт:

  • Письмо к его приходу (Лейт, 1663);
  • Краткое историческое повествование о жизни мистера Джона Ливингстона ( Глазго, 1754; Эдинбург, 1848; под редакцией Томаса Хьюстона);
  • Памятные характеристики и примечательные отрывки Божественного провидения на примерах из жизни значительного числа самых выдающихся богословов и частных христиан, которые жили в Шотландии во времена первое столетие после Реформации (Глазго, 1754 г.). Эти, вместе с другими Письмами и Документами Ливингстона, были отредактированы Уильямом Кингом Твиди для Общества Вудроу (Select Biographies, vol. I., Edinburgh, 1845).

. DNB: Его работы:

  • 1. «Письма Лейта к его прихожанам», 1633 г., 4–1673 гг.
  • 2. Его «Жизнь» впервые опубликована в Глазго в 1754 году вместе с
  • 3. «Замечательные наблюдения за жизнью самых выдающихся служителей и профессоров Шотландской церкви». Последняя работа была отредактирована в 1845–1846 годах для Общества Вудроу У. К. Твиди. В 1848 году в Эдинбурге было опубликовано издание «Жизни» Т. Хьюстона. Ливингстон также написал во время своего изгнания новый латинский перевод Ветхого Завета, который был одобрен выдающимися голландскими богословами, но не был опубликован.
Библиография

Хью Скотт:

  • Дневники Ламонта, Броуди и Николла;
  • Хисты Кирктона, Битти и Водроу. ;
  • Рег. Старый декабрь;
  • Деяния Парижа, vi. ;
  • Acts of Ass., 1649, 1704;
  • Reid's Ireland, I., 124;
  • Blair's Autob. ;
  • Исполнение Писания Флемингом;
  • Хист Стивена, Шотландская церковь, Роттердам;
  • Эдинбургский христианский инструктор, xxiii. ;
  • Килсит Антона;
  • The Border Magazine, 1907;
  • Дикт. Nat. Биог. ;
  • Ливингстоны Каллендара.

. DNB:

  • Жизнь Ливингстона и жизнь Блэра (Wodrow Soc.);
  • История Стивенса. Шотландской церкви, Роттердам;
  • Ирландская пресвитерианская церковь Рида;
  • Скоттс Фасти.
Ссылки
Цитаты
Источники
Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Спротт, Джордж Вашингтон (1885–1900). «Ливингстон, Джон ». Национальный биографический словарь. Лондон: Smith, Elder Co.

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте