Джон Хатчинсон (род. 1949) - британский академик. Он читает в национализме в Лондонской школе экономики (LSE) в правительственном департаменте.
Джон Хатчинсон | |
---|---|
Родился | 1949 (возраст 70–71). Уорренпойнт, Графство Даун, Северная Ирландия, Соединенное Королевство |
Alma mater | Эдинбургский университет,. Лондонская школа экономики |
Профессия | Академическая наука |
Родился в Уорренпойнт, County Down, Северная Ирландия, он окончил Эдинбургский университет, Шотландия со степенью MA по современной истории. в 1970 г.; и его докторскую степень по социологии в 1985 году в Лондонской школе экономики, где его курировал Энтони Д. Смит.
До прихода на работу В 1999 году Хатчинсон преподавал в Австралии в междисциплинарной школе гуманитарных наук Университета Гриффита с 1974 по 1979 год и с 1986 по 1999 год, где стал доцентом.
Он является вице-президентом Ассоциации изучения этнической принадлежности и национализма и заместителем редактора Наций и национализм. Кроме того, он является членом консультативных советов Бостонского университета и Амстердамского университета.
Хатчинсон - междисциплинарный ученый, чья работа внесла свой вклад к теориям национализма, изучению культурного национализма, особенно в Ирландии, а в последнее время - войны и национализма.
Он является ведущим исследователем школы этносимволистов (созданной Смитом), которая подчеркивает роль встроенных исторических воспоминаний в формировании современных наций. Его первая монография, Динамика культурного национализма, была номинирована в 1988 году на премию Ассоциации политических исследований и широко цитируется учеными как новаторский вклад в область ирландской истории и культурного национализма.. Хатчинсон отверг более ранние исследования, которые имели тенденцию смешивать национализм и движения за государство. Он утверждал, что культурных националистов следует отличать от политических националистов, ставя своей целью защиту нации как сообщества и ее исторической самобытности, а не достижение государства. Он объясняет, как культурные националисты действуют как моральные новаторы, возникающие во время кризисов, чтобы сформировать движения, предлагающие новые карты идентичности, основанные на исторических мифах, которые, в свою очередь, могут вдохновлять программы социально-политического возрождения. Хатчинсон утверждает, что такие движения действуют иногда как дополняющие, а иногда как коммунитарные альтернативы политическому национализму, когда государственнические стратегии не действуют. Он подчеркивает динамическую роль историков и художников, показывая, как они взаимодействуют с религиозными реформистами и недовольной модернизирующейся интеллигенцией для формирования национальной идентичности.
Его вторая книга, Современный национализм (Fontana 1994) применяет этот культурный подход к анализу современной политики, в частности, отношения национализма к краху коммунизма, религиозному возрождению и раздорам в мультикультурных государствах. Совсем недавно его «Нации как зоны конфликта» (Sage 2005) стремились объединить акцент этносимволистов на исторической укорененности наций с акцентом постмодернистов на множественности идентичностей, исследуя нации как разнородные образования, для которых характерны постоянные конфликты, которые происходят от от исторических разделений (например, гражданских войн). Хатчинсон утверждает, что роль борьбы в формировании нации игнорировалась. Такие конфликты служат «наполнению» национальной идентичности и порождают альтернативные культурные и политические взгляды, которые предлагают населению варианты во время кризиса. Это исследование вызвало похвалу и споры. Эрик Кауфманн утверждает: «Хатчинсон резко расширяет границы аргументации этносимволов, чтобы привлечь не только« модернистскую », но и постмодернистскую критику нации». Критикуя то, что он считает идеалистическим подходом Хатчинсона, Андреас Виммер заявляет: «Анализ (Хатчинсоном) многослойного характера националистических мифов, внутренней неоднородности и конфликтной природы националистического дискурса, а также эпизодического характера националистической мобилизации представляет собой значительный шаг вперед к более дифференцированному взгляду на природу национализма ».
Вместе со Смитом Хатчинсон редактировал «Национализм» (Оксфорд, 1994 г.) и «Этничность» (Оксфорд, 1996 г.), которые стали стандартными учебными текстами для курсов по национализму в англоязычном мире, а его работы были переведены на несколько языков., включая китайский, норвежский и турецкий.