Джон Грейсмарк | |
---|---|
Родился | (1935-03-26) 26 марта 1935 |
Умер | 10 октября 2010 (2010-10-10) (75 лет) |
Род занятий | Художник-постановщик |
Годы работы | 1957–2005 |
Джон Грейсмарк (26 марта 1935 г. - 10 октября 2010 г.) был британским художником-постановщиком. Он был номинирован на две премии Оскар в категории Лучшее художественное руководство.
Грейсмарк был связан с кино с раннего возраста через своего отца, который был координатором строительства в Элстри. Студии. Грейсмарк посещал специализированную строительную и архитектурную школу с 13 лет, затем пять лет проработал в архитектуре. В возрасте 21 года через отца Грейсмарк нашел работу над своим первым фильмом, Анастасия, в качестве рисовальщика.
Воспользовавшись советами и контактами своего отца, в течение 5 лет Грейсмарк познакомился или работал с ведущими британскими дизайнерами или арт-директорами того времени, в том числе Джон Бокс, Кен Адам, Дон Эштон, Джефф Дрейк и Тони Мастерс.
За 20 лет работы в художественном отделе Грейсмарк работал над такими фильмами, как Лоуренс Аравийский, Пушки Навароны, 2001, Молодой Уинстон (что принесло ему номинацию на премию Оскар), Человек с золотым пистолетом и Бегство на Афину.
Рэгтайм (1981) стал поворотным моментом в карьере Грейсмарка, первым фильмом, который он снял с названием художник-постановщик. Работал на продюсера Дино де Лаурентис в 1980-е годы Флэшем Гордоном в качестве арт-директора, под руководством итальянских дизайнеров Фердинандо Скарфиотти и Данило Донати, Грейсмарк. Позже с ним связался де Лаурентис, который предложил ему в качестве дизайнера регтайм. Грейсмарк получил еще одну номинацию на Оскар за создание декораций для фильма «Нью-Йорк 1906».
Художник-постановщик:
В качестве арт-директора: