Джон Барбер (бизнесмен)

редактировать
Барбер, Джон Норман Ромни (1919–2004), руководитель автомобильной промышленности

Джон Норман Ромни Барбер (22 апреля 1919 - 21 октября 2004) был британским бизнесменом, который занимал должности старшего директора в Ford of Britain, AEI и British Leyland.

Деловая карьера

Джон Барбер служил в британской армии во время Второй мировой войны, дослужившись до звания капитана. Он присоединился к Министерству снабжения в 1946 году, а затем ушел в 1956 году и занял должность помощника контролера в Ford of Britain. К 1962 году он дослужился до финансового директора, а в 1963 году возглавил подразделение по потребительскому кредитованию. Барбер ввел программу выпускников компании в финансовый отдел, и компания стала рассадником для британского управления бизнесом. Он также сыграл важную роль в разработке Lotus Cortina из-за своей страсти к автоспорту и потому, что «вы должны оценить, где автоспорт может помочь в тех областях, где ваша компания слаба. Например, в 1959 году у Ford был имидж Tin Lizzie, и молодые люди покупали Mini ».

В 1965 году Барбер покинул Ford из-за того, что он считал« ползучей американизацией », и присоединился к конгломерату AEI в качестве финансового директора. Этот бизнес был передан GEC в 1967 году, и Барбер отклонил предложение работы Арнольда Вайнштока. В 1968 году ему предложили работу Дональд Стоукс в Leyland в качестве директора по финансам и планированию. Это было в разгар слияния с British Motor Corporation, и Барбер стал совместным управляющим директором недавно сформированной British Leyland в 1971 году, роль, которую он занимал с Джорджем Тернбуллом. После борьбы за власть с Тернбуллом Барбер в конечном итоге стал заместителем председателя компании в 1973 году, но считался человеком Форда, сдерживающим компания с идеями Форда. В 1974 г. British Leyland закончились деньги, и правительство взяло на себя ответственность, заказав Отчет Райдера. Барбер не был включен в подготовку он получил отчет о будущем British Leyland, в котором он подвергся резкой критике, отчет, который он назвал «безнадежно оптимистичным», и был уволен в августе 1975 года после отказа уйти в отставку. Барбер подал в суд на британское правительство и получил шестизначную компенсацию в 1976 году.

После ухода из British Leyland он время от времени работал писателем в Financial Times на автомобильная тематика, а также работа в качестве неоплачиваемого консультанта в Jensen Motors во время финансового краха. Затем он стал председателем правления Pullmaflex, Aberhurst, AC Engineering и Cox Kings Financial Services, а также входил в совет директоров нескольких компаний, включая Spear Jackson, Acrow, John Э. Уилтшир и группа связи.

Личная жизнь

Барбер родился в Ли-он-Си, Эссекс, учился в школе в поблизости Уэстклифф-он-Си. Затем он изучал экономику в Лондонском университете. Барбер был женат на Бабетте (умерла в 2003 г.) и имел одного сына.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:10:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте