Йоханнес Овербек

редактировать
Йоханнес Овербек
Johannes Overbeck.gif

Йоханнес Адольф Овербек (27 марта, 1826 - 8 ноября 1895) был немецким археологом и историком искусства.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранные сочинения
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания
Биография

Овербек родился в Антверпене. Он был зятем зоолога Георга Августа Гольдфуса (1782-1848) и тесть антрополога Эмиля Людвига. Шмидт (1837-1906). Его дядя был знаменитым художником Фридрих Овербек (1789-1869).

В 1848 году Овербек получил степень доктора философии в Боннском университете, где он служил приват-доцентом с 1850 по 1853 год. В 1853 г. он стал адъюнкт-профессором археологии и деканом археологической коллекции Лейпцигского университета. Он проработал в Лейпциге до конца своей карьеры, став профессором в 1859 году. Двумя наиболее известными его учениками были Адольф Фуртвенглер (1853-1907) и Адольф Михаэлис. (1835-1910). Он также помогал руководить Археологическим институтом в Берлине (1874-1895).

План старых бань в Помпеях, сделанный Овербеком

Одной из его самых ранних публикаций была значительная работа по Помпеям, которая дошла до несколько изданий, а в 1884 г. с Августом Мау (1840–1909) он опубликовал книгу о Помпеях и его произведениях искусства под названием «Помпеи в сейнен гебауден, Альтертумерн и искусство». Овербек был также специалистом по греческой Kunstmythologie (мифологическое искусство) в области археологии.

Он редко бывал на археологических раскопках, предпочитая писать о них из вторых рук. Это, как правило, придавало его сочинениям сухой привкус, который не мог преодолеть даже его всесторонний подбор и систематизация материалов. Карл Шурц отметил, что «было сказано, что [Овербек] написал лучшую книгу, которая когда-либо была написана о Геркулануме и Помпеи, но никогда не видел в любом месте. " Преданность Овербека заключалась в основном в лекционной кафедре, и именно там он внес свой наиболее значительный вклад. Его лекции были очень популярны, основные из них часто собирали более 100 слушателей. Он стремился улучшить жизнь студентов и другими способами, открыв читальный зал и лазарет. В качестве компенсации за отсутствие личного опыта он разработал Лейпцигскую коллекцию гипсовых слепков.

Избранные произведения
  • Помпеи, Лейпциг 1855
  • Geschichte der Griechischen Plastik (История греческой скульптуры), два тома, Лейпциг 1857/58
  • Die archäologische Sammlung der Universität Leipzig (Археологическая коллекция Лейпцигского университета), Лейпциг 1859
  • Die antiken Schriftquellen zur Geschichte der bildenden Künste bei den (Древние рукописные источники по истории греческих изящных искусств), Лейпциг 1868
  • Griechische Kunstmythologie (греческое искусство-мифология), три тома, Лейпциг 1871/89
  • Атлас, Лейпциг 1872/87
  • Pompeji in seinen Gebäuden, Alterthümern und Kunstwerken (Внутри зданий Помпеи, древностей и произведений искусства) с Августом Мау (1884 г.).
Ссылки
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:52:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте