Иоганн Бротан (24 июня 1843 - 20 ноября 1918) был австрийским механическим gineer, специализирующийся на конструкции локомотивов.
Иоганн Бротан родился в Клаттау, ныне Клатовы в Чехии. Он учился в Императорско-Королевском политехническом институте (kk Polytechnisches Institut) в Вене, Австрия.
. Работал в отделе строительства государственного телеграфа в компании Theis Railway Company, Венгерская Восточная железная дорога и Железная дорога Лемберг-Черновиц-Яссы до присоединения к Императорской королевской австрийской государственной железной дороге (kaiserlich-königliche österreichische Staatsbahnen или kkStaatsbahnen или kkSt.B.) в 1890 году.
В 1902 году он стал руководителем ккСт.Б. мастерская в Gmünd, позже ремонтная мастерская в Westbahnhof в Вене. Он вышел в отставку в 1912 году и, согласно одному источнику, умер в Вене 20 ноября 1918 года. Согласно другим источникам, он, как полагают, умер в 1923 году, но его следы были потеряны в результате дезорганизации после Первой мировой войны..
Он известен своим изобретением самого успешного полуводотрубного тепловозного котла, известного как бойлер Brotan, впервые установленного в 1902 году.
.