Жоана Висенте (родилась в Португалии) - независимый кинопродюсер и исполнительный директор. Видная фигура в киноиндустрии Нью-Йорка, Висенте сняла более сорока фильмов со своим партнером-продюсером и мужем Джейсоном Клиотом. В 1999 году Висенте и Клиот продюсировали полнометражный дебют Тони Буй, Три сезона, который получил три высшие награды на кинофестивале Sundance, включая приз зрительских симпатий. и приз Большого жюри. Висенте и Клиот с тех пор работали с такими режиссерами, как Стивен Содерберг, Брайан Де Пальма, Хэл Хартли, Николь Холофсенер, Джим Джармуш и Алекс Гибни.
Висенте окончили Католический университет Португалии со степенью лицензиата по философии. Она начала свою карьеру в качестве пресс-атташе португальского делегата (и бывшего премьер-министра Португалии) в Европейском парламенте, а затем в качестве продюсера радионовостей в Организации Объединенных Наций.
С декабря 2009 года Висенте был исполнительным директором Independent Filmmaker Project, старейшей и крупнейшей в стране организации независимых кинематографистов. Под руководством Висенте Independent Filmmaker Project была удостоена чести разработать и управлять медиацентром Made in NY после того, как мэрия Нью-Йорка по СМИ и развлечениям направила запрос предложений и Экономический Корпорация Развития. Открытые в октябре 2013 г. в Дамбо, Бруклин, помещения включают в себя инкубатор и рабочие места для совместной работы, библиотеку, офисы для якорных арендаторов, классы, предназначенные для проведения широкого спектра образовательных программ, таких как практические занятия мастер-классы, живые демонстрации и семинары экспертов, галерея медиаискусства, демонстрирующая передовые инсталляции, рассказывающие истории в новых медиа, от художников из международного сообщества художников и кинематографистов, 72-местный кинозал для демонстрации и обмена новейшими работами из центра и вокруг мир, и кафе Cuper площадью 1600 квадратных футов для непринужденного сотрудничества и обсуждения в социальной обстановке. Современный медиацентр призван объединить профессионалов из кино, телевидения, рекламы, новых медиа, игр, маркетинга и брендинга для сотрудничества и новых возможностей.
В 2013 году был назван Висенте. к списку влияния женщин на Variety и к списку сил Новой гвардии Мари Клэр. Она также входила в состав жюри мирового кино на фестивале «Сандэнс» 2013 года. В 2014 году она была названа одним из 100 самых влиятельных людей в бруклинской культуре по версии журнала Brooklyn Magazine. В апреле того же года Висенте выступил на конференции Tedx LIU «Внутренний новатор: новое определение предпринимательства» под названием «Продолжайте идти: как достичь своих целей или переходить улицу в Сайгоне: метафора для Молодой предприниматель ».
В 2018 году Висенте сменил Пирса Хэндлинга на должности исполнительного директора Международного кинофестиваля в Торонто.
Висенте и Клиот являются соучредителями и президентами Open City Films, компании по производству художественных и документальных фильмов с известным каталогом фильмов, включая Три сезона, Enron: The Самые умные парни в комнате, Кофе и сигареты, Отредактировано, Убийство Ричарда Никсона, Добро пожаловать в кукольный домик и Пробудитесь. На протяжении многих лет их фильмы номинировались на 23 Independent Spirit Awards - четыре из них выиграли. Их фильмы также неоднократно отбирались на кинофестивалях Канны, Берлин, Венеция и Торонто и были отмечены четырьмя призами. at Кинофестиваль Sundance.
В 1998 году Висенте и Клиот основали Blow Up Pictures, первую компанию по цифровому производству в Соединенных Штатах. Их первый фильм, Чак и Бак, был первым цифровым фильмом, произведенным и распространенным в США. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Sundance, а в 2001 году он был номинирован на пять премий Independent Spirit Awards. Под баннером Blow Up Висенте и Клиот также сняли такие фильмы, как Lovely and Amazing, Серия 7: Соперники и любовь во время денег.
В 2003 году Висенте и Клиот вместе с Марком Кубаном и Тоддом Вагнером основали HDNet Films. За пять лет компания сняла 18 фильмов, все они были сняты на цифровое видео. Производство HDNet Films фильма Стивена Содерберга «Пузырь » было первым фильмом, когда-либо выпущенным «день и день » в США одновременно. открытие на платформах театрального, кабельного и спутникового телевидения и домашнего видео. Эта инновационная стратегия распространения позволила потребителям выбирать, как, когда и где они хотели бы посмотреть фильм.
К фильмам, произведенным в рамках HDNet, относятся номинированные на премию Оскар Энрон: самые умные парни в комнате и отредактированные, получившие Серебряный лев на Венецианском кинофестивале 2007 .