Джо-Хан

редактировать

Комплект Cadillac 1979 года выпуска. Эту модель также предлагали в качестве промо-акции дилера, последней из разработанных Джо-Ханом.

Джо-Хан был производителем рекламных моделей автомобилей и комплектов пластиковых весов, первоначально базировавшимся в Детройте. Компания была основана в 1947 году производителем инструментов и штампов Джоном Хэнли за год до образования конкурирующей компании West Gallogly AMT и примерно в то же время, что и PMC. После смены владельца несколько раз модели Jo-Han время от времени производились компанией Okey Spaulding в Ковингтоне, штат Кентукки, но, очевидно, ни одна из них не предлагалась в течение нескольких лет.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Популярность
    • 2.1 Золотой век моделей и комплектов
    • 2.2 Детали модели
    • 2.3 Маркетинг и разнообразие моделей
    • 2.4 Автомобиль Chrysler Turbine
    • 2.5 American Motors
    • 2.6 Jo-Han Classics
  • 3 Упадок
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя история

Первоначально называвшаяся идеальными моделями, первая продукция Hanley была моделью середины 1950-х годов. самолеты и другие рекламные товары. Некоторые из ранних проектов включали в себя масштабные модели кухонных гарнитуров и учебную модель трансмиссии Chrysler с гидравлическим приводом. Это позволило Hanley получить контракт на производство моделей для Chrysler.

В 1950-х годах автопроизводители США заказывали модели своих автомобилей у поставщиков, среди которых были AMT и Jo-Han. Продавцы автомобилей поняли, что, как говорилось в одном из тогдашних слоганов, «маленькие продают больших». Обещание бесплатного игрушечного автомобиля для детей соблазнит семьи в выставочные залы, чтобы посмотреть новейшие разработки автомобилей и взять их на тест-драйв.

Вскоре последовали контракты с General Motors, и Джо-Хан произвел модели Pontiac для 1955 модельного года. Со временем Джо-Хан стал более известен благодаря моделям Chrysler, хотя Oldsmobile, Cadillac, Studebaker (часто Larks) и American Motors также были хорошо представлены, что сделало Джо-Хан сильным конкурентом AMT, а затем и MPC. Модели Oldsmobile и Cadillac появлялись в 1960-х и 1970-х годах, включая компактный Oldsmobile 1962 года Cutlass F-85. Их последней рекламной моделью стал Cadillac Coupe de Ville 1979 года.

В конце концов название компании было изменено на Jo-Han Models из-за уже существующей Ideal Toy Company. Новое имя отражало первые две буквы имени основателя и первые три буквы его фамилии. Подобно тому, как AMT одновременно использовал название бренда, рекламные модели двух и четырехдверных седанов Pontiac Star Chief 1955 года выпуска также продолжали использовать название Ideal во время перехода, но это был последний год для Идеальное имя.

Популярность

Золотой век моделей и комплектов

1950-е и 1960-е годы считаются «золотым веком» рекламных моделей и комплектов, в первую очередь предварительно собранные у дилеров рекламные объявления. примерно в 1950 году, затем в конце 1950-х годов добавили прибыль наборы. Большинство комплектов были известны любителям как «однолетние», и они следовали за более крупной рекламой, которая представляла новые автомобили, представленные в начале каждого модельного года. Более того, в то время модельные автомобили были в авангарде хобби, поскольку их широкий ассортимент предлагался от многочисленных производителей. Компании, которые сделали рекламу автопроизводителям, включали JoHan, Revell, Monogram, Lindberg и MPC. Модельные компании последовали за сотнями различных моделей автомобилей и грузовиков для розничных рынков. Индустрия расширилась, поскольку общий годовой объем продаж модельных комплектов увеличился с 6 миллионов долларов в 1956 году до более чем 150 миллионов долларов к 1962 году. Сбор и строительство модельных автомобилей были важной частью автомобильного энтузиаста в 1960-х годах. Помимо стандартных заводских моделей, были доступны пластиковые комплекты, которые представляли расы и индивидуальные формы оригинальных промо-изданий.

Детали модели

Хотя AMT начала использовать не коробящийся полистирол Пластик в отличие от ацетата целлюлозы на некоторых из своих моделей 1961 года, рекламные модели Jo-Han полностью не заменяли стирол до выпуска их моделей 1964 года. Новый стирол со временем сохранял свою форму. Часто изгиб вверх наружных краев передних крыльев над неискривленной решеткой из стирол-хрома был особенно заметен на моделях Jo-Han и иногда его называли улыбкой Jo-Han.

Центральное шасси из Торонадо 1966 года - лишены деталей, кроме названия машины. Отсутствие детализации шасси экономило производственные деньги и было обычным явлением. К этому времени модели AMT и MPC, напротив, почти всегда имели детализированные шасси. Подчеркивая его рекламное качество, имя Jo-Han нигде не встречается на этом Toronado.

Обычно не было никаких открывающих деталей, но пластиковые модели Jo-Han были замысловато детализированы, с точными надписями на корпусе, отделкой и эмблемами, а также как сиденье и приборная панель. Сложные детали будут меняться из года в год в соответствии с ежегодными изменениями дизайна и спецификаций реальных произведенных автомобилей. Один эксперт по моделям и бывший сотрудник Jo-Han, Деннис Доти, сообщил, как компания будет смешивать краски, которые будут наноситься на модели, почти тех же цветов, что и фактические производители. Одной из наиболее сложных окраски Кадиллаков 1977 года была краска Saffron metallic. Таким образом, обычно автомобильные компании не поставляли настоящие краски производителям промо-акций.

На большинстве моделей Jo-Han, особенно на фрикционных моделях, детали шасси часто отсутствовали, что снизило затраты на инструменты для компании, не такой большой, как AMT или более поздняя MPC. Обычно основание шасси представляло собой просто пластину с выемкой с названием компании Jo-Han и «Детройт, Мичиган», но иногда название компании полностью отсутствовало и присутствовал только логотип GM или другого автомобиля, подчеркивая настоящего производителя вместо Jo -Хан, модельер. В некоторых более поздних контрактах, однако, были добавлены полные детали шасси, как в 1970-х Ford Maverick, а также в рекламных акциях Cadillac Coupe DeVille и Eldorado с конца 1970-х годов. На полноразмерных промо-роликах Chrysler 1965 и 1966 годов Джо-Хан превзошел самих себя, предложив рабочие торсионы, но они были сняты в 1967 году. Помимо зачастую простого шасси, модели были точными копиями реальных вещей в масштабе 1/25. Колеса также несли точные детали, включая аутентичные и официальные логотипы и надписи в центрах колпаков.

Маркетинг и разнообразие моделей

В 1950-х годах промобизнес имел первостепенное значение для производителей моделей. Джо-Хан и другие также предлагали свои модели в более упрощенной форме торговым центрам, таким как G.C. Murphy's или Zayre's. В этих предложениях было меньше шансов иметь официальные схемы окраски Большой тройки или дилерские коробки, и их часто видели с фрикционными двигателями, добавленными для игровой ценности. Многие промо-ролики, например Imperial 1967-1968 гг., Предлагались как промо-ролики и фрикционы, но не были представлены в виде комплектов.

Модели Jo-Han были особенно популярны в 1960-х годах, предлагая одни из самых точных копий в масштабе. Доступен в пластике. Предложения Детройта были хорошо представлены компанией как в виде комплектов, так и в форме «промо» у дилеров. В то время как большинство продуктов представляли Chrysler, AMC и GM, некоторые Ford, которых не было у AMT, все же попали на рынок Jo-Han, например Ford Maverick и Gran Torino в первые годы своего существования (1970 и 1972). Maverick был доступен как минимум в пяти цветах: средне-зеленый, пыльно-розовый (отчасти розово-серый), ириски, голубой и красный. Maverick часто предлагался в таких журналах, как National Geographic, бесплатно или по ограниченной цене, просто вырезав, заполнив и отправив объявление по почте. В качестве рекламы Ford в рекламе не упоминался Джо-Хан.

Промо-коробки Чо-Хана имели самые разные формы. Одним из наиболее часто встречающихся в начале 1960-х годов была коробка с красно-бело-синими полосами и прозрачным пластиковым окном в форме кузова автомобиля. Позже коробки X-El Products, как и более поздние коробки MPC, были простыми белыми коробками с именами, нанесенными на торцевые крышки.

И AMT, и Джо-Хан представили модели гоночных автомобилей NASCAR в масштабе 1/25 «голодной модельной публике». В наборах Jo-Han использовалась конструкция «рама-пак», в которой деревья деталей в коробке располагались таким образом, чтобы детали не терлись друг о друга.

По мере того, как в 1970-х модельный бизнес сокращался, Для Джо-Хан стало финансово трудно разработать новый инструмент. Последней новой моделью была модель Cadillac 1977 года, которая была продолжена как Coupe deVille 1978 и 1979 годов в форме промо и оснастки.

Автомобиль Chrysler Turbine

Автомобиль Chrysler Turbine 1963 года был экспериментальным купе с газотурбинным двигателем, из которых было изготовлено 55 автомобилей. Турбины "Ghia" (как их часто называли внутри компании из-за производства корпусов итальянской мастерской по дизайну) были переданы в руки всего 203 реальным покупателям для тестирования и поддержки PR. Это было особенным подарком для Джо-Хана, который был выбран для рекламы пластика. Инструменты для этой модели в то время стоили как минимум 250 000 долларов, и Chrysler полностью оплатил эти расходы. Как и в случае с большинством рекламных моделей, автомобиль должен был быть поставлен дилерам Chrysler и отдан лучшим потенциальным покупателям - хотя и не для самого автомобиля Turbine - 50 произведенных (пять из которых были тестовыми автомобилями) не продавались. Ящики от двенадцати до двадцати четырех моделей часто оставляли семьям, которые использовали машину. Рекламные модели из бронзового металла (с черными виниловыми крышами) также были розданы посетителям павильона Chrysler на Всемирной выставке 1964 г. в Нью-Йорке.

Две версии комплекта Chrysler Turbine Car имели большое значение - стандартная бронзовая реклама, аутентичная для автомобилей, используемых публикой, и белая версия, которая была цвета одного из тестовых мулов, который также был предоставлен для создания фильма «Живой набор». Эта модель имела фрикционный двигатель, и было произведено менее 500 экземпляров. Некоторые модели Turbine были почти такими же невероятными, как и настоящий автомобиль, с такими деталями, как складывающиеся сиденья, открывающиеся двери, капот, крышка палубы и управляемые передние колеса. Детали шасси были замечательными, точно отображая огромные проходы воздуховодов по длине автомобиля, необходимые для отвода отработанных газов турбины.

Позже, в 1980-х и 1990-х годах, стандартная турбина Ghia была воспроизведена как в комплекте, так и в простой рекламной форме - без движущихся частей. В середине 1980-х X-EL Products все еще продавала модель Jo-Han Chrysler Turbine. В 1992 году было произведено 1000 специальных моделей Chrysler Ghia Turbine в черном цвете, в который никогда не красили настоящие автомобили.

На оригинальной упаковке модели автомобиль был изображен в разных ракурсах, а на коробке - фото газотурбинного двигателя. На коробке было написано объяснение мощности турбины в целом, с акцентом на важность того, чтобы газотурбинный двигатель «изготавливался из недорогих легкодоступных материалов», хотя в действительности двигатель был довольно дорогим по сравнению с обычным поршневым двигателем. двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, коробка говорила о гибкости двигателя в его способности использовать различные типы топлива, и Chrysler поощрял владельцев этой модели «наблюдать» за настоящим автомобилем, который «скоро появится на улицах и шоссе Америки ».

American Motors

American Motors Corporation была обычным клиентом Jo-Han, производя в основном промо-модели в масштабе 1/25. В 1959 и 1960 годах компания Jo-Han выпускала универсалы Rambler. Они не предлагались в виде комплекта, но спрос на комплекты универсал был не таким большим. Позже они были переизданы X-El Products и Okey Spaulding в 1990-х и начале 2000-х годов. Хотя, возможно, и не такие коллекционные, более поздние выпуски были сделаны из не коробящегося стирольного пластика. Компания также производила седаны Rambler Classic и американские кабриолеты в период с 1963 по 1965 год, однако версии с 1962 по 1964 годы имели немного больший масштаб 1:24, очевидно, AMC хотела их именно таким. Также интересно то, что и дилерские промо-версии, и версии этих классических автомобилей, продаваемые в магазинах, поставлялись с фрикционными двигателями - как обычно, промо-версии не имели.

Одной из интересных моделей AMC была подробная реклама фастбэков AMC Marlin 1965 и 1966 годов - новой драматической вариации Classic. Двухлетние модели отличаются решетками радиатора и удалением названия Rambler на версии 1966 года. Модель трения была также доступна для Марлина 1966 года. Рекламные материалы были выполнены в различных одно- и двухцветных цветовых комбинациях в зависимости от оттенков, доступных на заводе. Одним из общих цветов был светло-бирюзовый формованный пластик с крышей и задней палубой фастбэка, окрашенной в сине-зеленый металлик AMC. Когда подошел к концу 1966 модельный год и появились новые автомобили 1967 года, дилеры AMC передали тысячи оставшихся рекламных акций Marlin таким учреждениям, как детские больницы и детские дома. Промо-акции 1966 года сейчас желательны, и они требуют премиальных цен. Стоимость отдельной модели может составлять от 200 до 400 долларов за мятные экземпляры в коробке с неповрежденным орнаментом на капоте.

Джо-Хан также производил пластиковые комплекты в масштабе 1/25 для Marlin 1966 года (Jo- Han # C1900) и переиздан в середине 1970-х годов в серии "USA Oldies" (Jo-Han # C-3666). Они основаны на рекламных моделях, но сегодня менее ценны. Стив Маннанте из Hot Rod написал, что эти комплекты моделей в разобранном виде становятся все более ценными.

Пример того, как поставщики пластиковых моделей спешат выпускать рекламные ролики следующего модельного года, был замечен в Jo-Han 1968 AMC Ambassador кабриолет - автомобиль, который в действительности никогда не производился, потому что AMC прекратила выпуск кабриолета из линейки Ambassador после 1967 модельного года. Как ни странно, промо посланника Джо-Хана привело к тому, что один из немногих комплектов, которые сделал Джо-Хан, не был предложен в качестве промо-ролика первым. Это была машина повстанцев 1970 года. Из промо-шасси Ambassador можно было извлечь вставку, чтобы сделать модели с более короткой колесной базой, такие как Rebel, - как и здесь.

Jo-Han Classics

Немного менее известными были модели Классическая серия автомобилей в масштабе 1:25 от Jo-Han. Это были автомобили 1930-х годов, такие как Cadillac 1931 года в городе Брум, Phaeton или Cabriolet, Mercedes-Benz 540K 1934 года в кабриолете или лимузин с жестким верхом. Линия Classic, столь же детализированная, как и любая классическая модельная линейка любого производителя, просуществовала недолго и была ограничена лишь несколькими предложениями.

Снижение

Спрос на рекламные акции снизился за счет 1970-е годы. Прежние увлечения американской молодежи, такие как конструирование моделей и катание на велосипеде, постепенно были заменены видеоиграми, домашними фильмами, iPod и Интернетом. Тем не менее, Джо-Хан сделал несколько моделей, например Ford Torino 1972 года, который компания сделала в форме промо. Эта модель была перевыпущена в 1976 году в стандартной версии и в версии NASCAR. Джо-Хан был также последним из производителей рекламных материалов, который сделал модели с фрикционным двигателем.

Джо-Хан хромала на протяжении 1980-х, переиздавая старые комплекты и промо. Компания отказалась от попыток продавать свои модели в розницу и создала филиал под названием X-El Products для продажи переизданных рекламных акций. Переиздания X-El иногда выдавались за оригиналы в антикварных торговых центрах и на блошиных рынках. Эпоха продуктов X-El была ироничным. Модели были тщательно подготовлены и уважались коллекционерами, но не было капитала для разработки новых продуктов, поэтому компания пришла в упадок. Одна карточка с обновлением покупок, разосланная X-El Products покупателям в 1988 г., побуждала к терпению при ожидании заказанных моделей, говоря: «Эти рекламные акции не производятся в массовом производстве. Они практически изготавливаются на заказ и выполняются с самого начала финиш." Это еще один способ сказать, что у Джо-Хан не было ресурсов для улучшения их обслуживания. Тем не менее, репродукции того времени также выросли в коллекционной ценности и были так же хорошо обработаны, как и оригинальные рекламные ролики того времени, выполненные с точными цветовыми схемами.

В 1991 году компания была куплена Seville Enterprises, производителем пластиковых деталей для автомобильной промышленности. Севилья, когда-то находившаяся в Ромео, штат Мичиган, снова предложила несколько наборов и рекламных акций, в основном по почте, от оригинальных штампов Джо-Хана. Известно также, что за эти годы Севилья создала несколько одноразовых комбинаций красок. Планы по выпуску полностью новой одобренной GM рекламной кампании нового Cadillac Seville STS 1992 года были вскоре отменены, однако из-за отсутствия финансирования для необходимых инструментов.

В 2000 году Джо-Хан был куплен в больной Севилье мистером Окей Сполдингом, производителем пластмассовых деталей из Ковингтона, Кентукки. Была образована новая компания JoHan Models LLC (без традиционного дефиса). Примерно в 2005 году Сполдинг произвел несколько оригинальных моделей в ограниченном количестве, в том числе Plymouth 1956 года, универсал Rambler 1959 года, несколько Oldsmobiles и Pontiac 1950-х годов. Для одного человека внимание Сполдинга к деталям могло быть замечательным, и он какое-то время продавал модели через свой веб-сайт. По-видимому, Сполдинг все еще продает запчасти, и по состоянию на 2010 год все продажи осуществлялись через сайт emodelcars.com, но в течение многих лет на нем не было указано ни одной модели.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте