Дживья Сома Маше (1934-2018) был художником Махараштры государство в Индии, популяризировавшее варли племенную форму искусства.
Маше родился в деревне Дхамангаон в Таласари талука Тханского района Махараштры. В возрасте 11 лет он приехал в деревню Каламбипада в Дахану талука района Тане. В 1970-е годы Живопись Варли, которая до того времени была преимущественно ритуальным искусством, претерпела радикальный поворот, когда Дживья Маше начал рисовать не для какого-то особого ритуала, а для повседневной жизни.
Его талант вскоре был замечен, сначала на национальном уровне (он был вознагражден прямо из рук высокопоставленных политических деятелей Индии, таких как Джавахарлал Неру и Индира Ганди ), а затем на международном уровне. (Magiciens de la terre, Центр Помпиду ), принесшие беспрецедентное признание, что побудило многих других молодых людей последовать их примеру. Они начали регулярно рисовать в коммерческих целях.
Дживья У Сомы Маше необычное происхождение. Он потерял мать в раннем возрасте 7 лет и из-за шока перестал разговаривать на несколько лет, общаясь только рисованием картинок в пыли. Такое странное отношение вскоре принесло ему особый статус в своем сообществе.
Первые правительственные агенты, посланные для сохранения и защиты Живопись Варли, были поражены его художественными способностями. Дживья Сома Маше проявил повышенную чувствительность и необычайно мощное воображение, которые, кажется, являются наследием его раннего периода самоанализа. Бумага и холст освободили его от ограничений работы с грубыми, отвесными стенами, и он преобразовал резкий вид эфемерных картин в свободный, глубоко чувствительный стиль. Его чувствительность проявляется в каждой детали его картин. Штрихи, линии и масса точек роятся и вибрируют на холсте, собираясь вместе, образуя умные композиции, усиливающие общее впечатление от вибрации. Детали и общая композиция создают ощущение жизни и движения. Повторяющиеся темы из племенной жизни и легенд Варли также являются поводом для празднования жизни и движения.
Дживья Сома Маше резюмировал глубокое чувство, которое одушевляет людей Варли, сказав: «Есть люди, птицы, животные, насекомые и т. Д. Все движется днем и ночью. Жизнь - это движение».
71>
Варли, адиваси, или коренные народы, говорят нам о древних временах и пробуждают культуру предков. Углубленное изучение этой культуры может дать более глубокое понимание культурных и религиозных основ современной Индии. Он умер 14 мая 2018 года в возрасте 84 лет, и его похороны были назначены на государственные похороны.
У Дживьи два сына Садашив и Балу и дочь. Его старший сын Садашив родился в 1958 году. Оба его сына - известные представители этого вида искусства.
Первая выставка Дживьи прошла в галерее Chemould, Jehangir Art Gallery в Мумбаи в 1975 году по инициативе Бхаскара Кулкарни, который первым представил этого мастера внешнему миру. Его первая выставка за пределами Индии была во Дворце Ментона, Франция, в 1976 году. В 2003 году у него была совместная выставка с Ричардом Лонгом в Museum Kunst Palast в Дюссельдорфе, Германия, и в 2004 г., Padiglione d'Arte Contemporanea, Милан, Италия. Затем последовали выставки в Университете Шиппенсбурга, США в 2006 году и в Париже (совместно с Нек Чанд ) в 2007 году. В июле 2007 года состоялась очередная выставка его картин. в галерее Chemould, Мумбаи.
В 1976 году он получил Национальную премию за племенное искусство. В 2002 году он получил награду Shilp Guru. В 2009 году он был награжден Премией принца Клауса за свою картину Варли. В 2011 году он получил Падма Шри за вклад в создание живописи Варли.