Варли

редактировать

Варли
Население Варли в Бомбее Presidency.jpg Распределение населения Варли в тогдашнее президентство в Бомбее, 1945
Регионы со значительным населением
МахараштраГуджарат
Языки
Варли
Религия
АнимизмИндуизм
Родственные этнические группы
. .

варли или варли являются коренным племенем (Адиваси ), живущие в горных и прибрежных районах вдоль границы Махараштра - Гуджарат и прилегающих территорий. У них есть свои анимистические верования, образ жизни, обычаи и традиции, и в результате аккультурации они приняли многие индуистские верования. Варли говорят на ненаписанном языке варли, который принадлежит к южной зоне индоарийских языков.

Содержание

  • 1 Демография
  • 2 Язык
  • 3 Живопись варли
  • 4 Племенная культурная интеллектуальная собственность
  • 5 Культура
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Демография

Варлисы встречаются в Джавхаре, Мохада, Дахану и Таласари талука северного района Палгар, части Нашик и Дуле районов Махараштры, Валсад, Дангс, Навсари и Сурат округа Гуджарат и союзная территория из Дадра и Нагар Хавели и Даман и Диу.

Язык

Варли говорят на языке варли, классифицируемом как конкани, с некоторой степенью влияния [языка маратхи]].

Варли классифицируется как маратхи Грирсоном (Лингвистическое исследование Индии Грирсона), а также А. Гхатаге (Варли из Тана, том VII Обзора диалектов маратхи)

Живопись Варли

Картины Варли в Санскрити-музее Кендра, Анандаграм, Нью-Дели

В книге «Нарисованный мир варлисов» утверждается, что варли продолжают традицию, уходящую корнями в 2500 или 3000 лет до нашей эры. Их фрески похожи на те, что были выполнены между 500 и 10 000 годами до нашей эры в скальных убежищах Бхимбетки в Мадхья-Прадеше.

В их крайне рудиментарных настенных росписях используется очень простой графический словарь: круг, треугольник и квадрат. Их картины были односложными. Круг и треугольник появились в результате их наблюдения за природой, круг представляет солнце и луну, треугольник образован из гор и остроконечных деревьев. Только квадрат, кажется, подчиняется другой логике и кажется изобретением человека, указывающим на священную ограду или участок земли. Таким образом, центральным мотивом в каждой ритуальной картине является квадрат, известный как «чаук» или «чаукат», в основном двух типов: Девчаук и Лагначак. Внутри Девчаук мы находим богиню-мать, символизирующую плодородие. Примечательно, что боги-мужчины необычны среди варли и часто связаны с духами, принявшими человеческий облик. Центральный мотив этих ритуальных картин окружен сценами, изображающими охоту, рыбалку и сельское хозяйство, фестивали и танцы, деревья и животных. Тела человека и животных представлены двумя треугольниками, соединенными на конце; верхний треугольник изображает туловище, а нижний - таз. Их шаткое равновесие символизирует равновесие вселенной и пары и имеет практическое и забавное преимущество оживления тел.

Картины Варли в Майсоре, Индия

Урезанный живописный язык сочетается с рудиментарной техникой. Ритуальные росписи обычно выполняются внутри хижин. Стены сделаны из смеси веток, земли и коровьего навоза, что составляет красную охру фон для настенных росписей. Варли используют для своих картин только белый цвет. Их белый пигмент представляет собой смесь рисовой пасты и воды со смолой в качестве связующего. Они используют бамбуковую палочку, пережеванную на конце, чтобы сделать ее такой же эластичной, как кисть. Росписи на стенах делают только для особых случаев, таких как свадьба или сбор урожая. Отсутствие регулярной художественной деятельности объясняет очень грубый стиль их картин, которые были прерогативой женщин до конца 1970-х годов. Но в 1970-х годах в этом ритуальном искусстве произошел радикальный поворот, когда Дживья Сома Маше и его сын начали рисовать не для какого-то особого ритуала, а из-за его художественных поисков. Картина Варли, также представленная в рекламной кампании Coca-Cola «Возвращайся домой на Дивали» в 2010 году, была данью духу молодости Индии и признанием особого образа жизни племени Варли в Западной Индии.

Племенная культура. Интеллектуальная собственность

Живопись Варли является культурной интеллектуальной собственностью племенного сообщества. Сегодня существует острая необходимость в сохранении этих традиционных знаний в племенных общинах по всему миру. Понимая необходимость прав на интеллектуальную собственность, племенная некоммерческая организация «Адиваси Юва Сева Сангх» инициировала усилия по началу процесса регистрации в 2011 году. Теперь Warli Painting зарегистрирована с Географическим указанием в рамках интеллектуальной собственности Закон о правах. Используя технологии и концепцию социального предпринимательства, Tribals учредили Warli Art Foundation, некоммерческую компанию, занимающуюся искусством Варли и связанной с ним деятельностью.

Культура

Варли традиционно вели полукочевой образ жизни. Они жили вместе небольшими группами под руководством старосты. Однако недавние демографические изменения превратили варли сегодня в основном в аграриев. Они выращивают много культур, таких как рис и пшеница. Женщины Варли носят кольца и ожерелья в знак того, что они замужем. Некоторые варли практикуют полигинию.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с людьми Варли.

Дополнительная литература

  • Далмия, Яшодхара, (1988). Нарисованный мир Варлис: Искусство и ритуал племен варли Махараштры, Нью-Дели: Лалит Кала Академи.
  • Дандекар, Аджай (ред.) (1998). Mythos and Logos of the Warlis: A Tribal Worldview, Нью-Дели: Concept Publishing Company, ISBN 81-7022-692-9.
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:28:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте