Jeux vénitiens

редактировать

Jeux vénitiens (по-французски «Венецианские игры») - это сочинение 1961 года польского композитора Витольда Лютославского, по заказу Краковской филармонии. Премьера состоялась 21 апреля 1961 года в Венеции. Другой спектакль состоялся на Варшавской осени в 1961 году.

Венецианские игры обычно считаются первым произведением зрелого периода Лютославского. Вдохновленный Джоном Кейджем, Venetian Games отличается ограниченным случайными техниками. В Венецианских играх Лютославский определил общую форму и гармонические границы, но оставил реализацию точных контрапунктических и гармонических деталей на усмотрение в исполнении. Неопределенный символ производит алеаторический контрапункт, который представляет собой тип звуковой массы.

. Партитура первой части содержит восемь упакованных в рамку музыкальных событий, обозначенных A-B-C-D-E-F-G-H. Разделы A, C, E и G действуют как припев. Четыре ударных инструмента сигнализируют о начале этих разделов, которые состоят из живых неметрированных партий деревянных духовых инструментов. Каждый последующий рефрен добавляет инструментарий. Так, в секции C используются деревянные духовые инструменты и 3 литавры; В секции E используются деревянные духовые, 3 литавры и 3 духовых инструмента; В секции G используются деревянные духовые инструменты, 3 литавры, 3 духовых инструмента и фортепиано. За исключением раздела E, каждый последующий рефрен увеличивает продолжительность, кратную 6 секундам. Таким образом, продолжительность каждого раздела составляет: A-12 ", C-18", E-6 "и G-24".

Разделы B, D, F и H действуют как контрастирующие интермедии. Подобно припевам, ударные инструменты сигнализируют о начале этих разделов, которые состоят из статических мягких кластеров струн.

Еще одна примечательная особенность этой композиции - отличительное использование Лютославским двенадцатитонального аккорда. Двенадцатитоновые аккорды Лютославского симметричны и часто используют ограниченное количество интервалов. Например, высота звука деревянных духовых инструментов секции A составляет 12 нот и проявляется следующая интервальная структура снизу вверх: 23222/5 / 22232. Таким образом, такой алеаторический контрапункт создает особый тип звуковой массы, в которой не покрывается полный хроматический спектр.. Вместо группы тонов слушатели могут слышать двенадцатитоновые аккорды как симметрично расположенные аккорды. (Roig-Francoli 2008, 287–91)

Источники
  • Roig-Francoli, Miguel (2008). Понимание пост-тональной музыки (первое издание). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. С. 287–292. ISBN 9780072936247.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:12:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте