Le Jeu de Robin et de Marion по общему мнению, самая ранняя французская светская пьеса с музыкой, написанная на около 1282 или 1283 года и является самой известной работой Адама де ла Галле. Примерно в это же время он был исполнен при Анжуйском дворе в Неаполе.
История представляет собой драматизацию традиционного жанра средневековой французской песни, пастурель. Этот жанр обычно рассказывает о встрече между рыцарем и пастушкой, которую часто называют Марион. Версия истории Адама де ла Галле делает больший акцент на действиях Марион, ее любовника Робин и их друзей после того, как она сопротивляется продвижению рыцаря.
Он состоит из диалогов на старом диалекте пикара родного города де ла Галле Аррас, перемежающихся короткими припевами или песнями в стиле, который можно было бы считать популярным.. Мелодии, на которые они установлены, имеют характер народной музыки и кажутся более спонтанными, чем более сложные авторские песни и мотеты. Две из этих мелодий фактически появляются в мотетах: Mout me fu gries de departir / Robin m'aime, Robin m'a / Portare и En mai, quant rosier sont flouri / L'autre jour, par un matin / He, resvelle. Той Робин. Приписывание этих мотетов Адаму де ла Галле не подтверждено.
Адам де ла Галле написал Jeu de Robin et Marion для Анжуйского двора Карла I Неаполитанского. Первоначально он отправился в Неаполь на службу Роберту II Артуа. Пьеса впервые была поставлена там, и было высказано предположение, что выбор жанра был особенно острым для тех членов двора, которые тосковали по Франции.
Хотя заманчиво связать персонажей французских средневековых пастурелей и Le Jeu de Robin et Marion с ранней историей Робин Гуда и Девы Мариан, есть между ними не было доказано никакой связи. Функции этих персонажей в их соответствующих обществах были схожими: предлагать форму бегства от реальности через воображение в мир невинной деревенской игры или героической храбрости зеленого леса.
Адаптация Жюльена Тьерсо была исполнена в Аррасе в 1896 году на фестивале в честь Адама де ла Галле труппой Парижской Комической оперы.