| |||||||
Основана | 20 сентября 1991 г. (1991-09-20) (как Sahara Airlines) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало полетов | 3 декабря 1993 (1993-12-03) | ||||||
Прекращение деятельности | 17 апреля 2019 (2019-04-17) | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Индиры Ганди (Дели) | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Привилегия Jet | ||||||
Пункты назначения | 2 2 (февраль 2017 г.) | ||||||
Материнская компания | Tailwinds Limited | ||||||
Штаб-квартира | Мумбаи, Индия | ||||||
Ключевые люди | Нареш Гоял (владелец) | ||||||
Веб-сайт | www.jetairways.com |
JetLite была недорогой дочерней компанией Jet Airways. Ранее она была известна как Air Sahara, пока ее не выкупила компания Jet Airways, которая переименовала авиакомпанию в JetLite. 17 апреля 2019 г. JetLite приостановила все свои полеты и прекратила все операции вместе со своей материнской компанией Jet Airways.
Создана авиакомпания 20 сентября 1991 г. и начал полеты 3 декабря 1993 г. с двумя самолетами Boeing 737-200 под обозначением Sahara Airlines в составе крупного бизнес-конгломерата Sahara India Pariwar. Первоначально услуги были в основном сосредоточены в северных секторах Индии, оставив Дели своей базой, а затем операции были расширены, чтобы охватить всю страну. 2 октября 2000 года Sahara Airlines была переименована в Air Sahara, хотя Sahara Airlines остается зарегистрированным названием перевозчика. 22 марта 2004 года он стал международным перевозчиком, начав выполнять рейсы из Ченнаи в Коломбо, а затем расширился до Лондона, Сингапура, Мальдивских островов и Катманду.. Он также планировал стать первым частным индийским перевозчиком, который будет обслуживать Китай рейсами в Гуанчжоу с зимы 2006 года, однако этого не произошло. Неуверенность в судьбе авиакомпании привела к тому, что ее доля на внутреннем рынке авиаперевозок Индии снизилась с примерно 11% в январе 2006 г. до 8,5% в апреле 2007 г.
Jet Airways объявила о своей первой попытке поглощения 19 января 2006 года, предложив авиакомпании 500 миллионов долларов США (20 миллиардов фунтов стерлингов) наличными. Реакция рынка на сделку была неоднозначной: многие аналитики предполагали, что Jet Airways слишком много платила за Air Sahara. Министерство гражданской авиации Индии в принципе одобрило сделку, но в конечном итоге сделка была отменена из-за разногласий по поводу цены и назначения председателя правления Jet Нареша Гояла в совет директоров Air Sahara. После провала сделки компании подали иски друг к другу о возмещении убытков
Вторая, в конечном итоге успешная попытка была предпринята 12 апреля 2007 года, когда Jet Airways согласилась выплатить 14,50 миллиардов фунтов стерлингов (340 миллионов долларов США). 68>). Эта сделка дала Jet совокупную долю внутреннего рынка около 32%.
16 апреля Jet Airways объявила, что Air Sahara будет переименована в Jetlite. Поглощение было официально завершено 20 апреля, когда Jet Airways заплатила 4 миллиарда фунтов стерлингов.
Jetlite была объединена с собственным недорогим брендом Jet Airways, JetKonnect 25 марта 2012 года в качестве шага к работе под одним брендом. 1 декабря 2014 года JetKonnect был интегрирован в Jet Airways, прекратив свои собственные операции, и теперь летал на них по код-шеринговому соглашению, используя свой собственный Сертификат эксплуатанта и код полета S2, пока слияние двух компаний не будет завершено после утверждения. Парк самолетов также постепенно перекрашивался в ливрею Jet Airways.
17 апреля 2019 года JetLite остановила все свои полеты и прекратила все операции вместе со своей материнской компанией. компания Jet Airways, которая также приостановила все свои полеты и прекратила все операции в тот же день.
JetLite имела обширную внутреннюю сеть, а также международные услуги в Непал и Шри-Ланку, которые были исключены после слияния с JetKonnect, сосредоточившись только на внутренних маршрутах.
Меню покупки на борту под названием JetCafé, с едой для покупки в экономическом классе, в то время как бесплатное питание предлагалось в бизнес-классе.
Ключевые тенденции для Jet Lite (India) Limited («Jet Lite») за последние годы показаны ниже (по состоянию на 31 год, закончившийся 31 год). Март):
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
---|---|---|---|---|---|
выручка (<: тысяч индийских рупий) | 157,947 | 178,615 | 190,386 | 201,136 | 176,364 |
Прибыль (₹: INR лакхс) | 4,619 | -10,747 | -18,403 | -29,523 | -42,931 |
Вылет | 39,602 | 39,003 | 41,992 | 38,160 | 31,986 |
Коэффициент нагрузки (%) | 75,0 | 79,2 | 77,9 | 74,8 | 72,7 |
Количество самолетов (на конец года) | 25 | 19 | 19 | 15 | 12 |
Примечания / источники |
.
По состоянию на апрель В 2019 году компания JetLite эксплуатировала следующие самолеты (до слияния с Jetkonnect):
самолеты | In ser Vice | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Boeing 737-700 | 3 | — | — | |
Boeing 737-800 | 5 | — | — | |
Итого | 8 | — |
У JetLite была услуга покупки на борту под названием JetCafé, предлагавшая еду за покупку в эконом-классе, а в бизнес-классе предлагалось бесплатное питание.
СМИ, относящиеся к JetLite на Wikimedia Commons