Джерри Байуотерс

редактировать
Американский художник

Уильямсон Джеральд Байуотерс (1906–1989), известный как Джерри Байуотерс, был американским художником, профессор университета, директор музея, искусствовед и историк региона Техас. Базируясь в Далласе, Байуотерс работал над повышением качества техасского искусства, привлечением национального признания к искусству региона и поднятием его над провинциализмом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Художественная карьера
  • 3 Профессор, критик и директор музея
  • 4 Наследие
  • 5 Источники
Ранняя жизнь и образование

Байуотерс родился в Париже, штат Техас, 21 мая, 1906, и стал известен как «Джерри» (также пишется Джерри). Когда детский несчастный случай не позволил ему на год ходить в школу, мальчик начал рисовать на время. Это был его первый шаг к жизни в искусстве. Он посещал Подготовительную школу для мальчиков Террилла в Далласе, которая, как он считает, помогла «мне развиваться как писатель, а затем и критик». Его иллюстрации появлялись в школьной газете и ежегоднике.

Байуотерс поступил в Южный методистский университет, где получил степень бакалавра по английскому языку и журналистике, а также по общей литературе. На последнем курсе он взял уроки живописи и в июле 1927 года отправился с ним в Европу, чтобы изучать искусство. В феврале следующего года Байуотерс отправился в Мексику, чтобы изучить движение мексиканских фресок, и встретил Диего Риверу. От него он узнал, что «искусство, чтобы быть значимым, должно быть отражением жизни».

Летом 1928 года Байуотерс продолжил изучение искусства в Old Lyme Art Colony в Коннектикут. Его способности были признаны известными американскими художниками Брюсом Крейном и Уильямом С. Робинсоном. Именно тогда Байуотерс решил заняться искусством как профессией. Он стремился преодолеть опасения своего отца по поводу его выбора карьеры, написав ему, что в конечном итоге он будет зарабатывать меньше как коммерческий художник, чем как творческий.

Осенью Байуотерс переехал в Нью-Йорк, чтобы принять участие в Лиге студентов-художников. Там он учился у Джона Слоана, известного своими картинами городской жизни. Но Слоан посоветовал Байуотерсу вернуться на Юго-Запад, сказав, что «есть много интересных вещей», которые он может нарисовать. Байуотерс вернулся в Даллас.

Художественная карьера

Байуотерс создавал пейзажи, натюрморты и портреты, а также литографические гравюры и фрески. В 1933 году Art Digest признал Байуотерса художником национального значения.

Его картины в музейных собраниях: «На ранчо» (1941) из Далласского музея изящных искусств ; «Где гора встречается с равнинами», Южный методистский университет; и «Девочки с нефтяных месторождений» (1940) в Музее Блэнтона Техасского университета в Остине.

В 1935 году Байуотерс начал делать гравюры, используя литографию как способ сделать искусство доступным. Он надеялся продать больше работ людям среднего класса и популяризировать региональное искусство Техаса. Он был пионером стиля, позже названного «регионализмом одинокой звезды», и был признан «одним из лучших региональных печатников ». Ранней литографией Байуотерса была «Гаргантюа» (1935), получившая приз на выставке Союзного искусства 1935 года. Другой, Ranch Hand and Pony (1938), был выставлен на Венецианской биеннале 1938 года..

Байуотерс был одним из основателей Lone Star Printmakers, группы техасских художников-мужчин, создававших оригинальные гравюры. Они продвигали свои работы с помощью передвижных выставок с 1938 по 1941 год. Они исключили женщин из своей группы, поэтому женщины-художницы сформировали свою собственную группу, известную как Гильдия граверов, а позже - техасских граверов.

Во время Великого Депрессия и администрация президента Франклина Д. Рузвельта, Байуотерс участвовали в художественных программах New Deal. У правительства было несколько программ по найму художников, писателей, актеров и режиссеров. Он выигрывал конкурсы настенных росписей, созданные для заказа паблик-арта для вновь построенных или реконструируемых федеральных и городских зданий. В сотрудничестве с другими художниками из Далласа Байуотерс завершил шесть проектов в Техасе, включая серию панелей в сотрудничестве с Александром Хогом в Старой ратуше в Далласе; серия панелей Парижской публичной библиотеки; и по одному настенному рисунку в почтовых отделениях Тринити, Куана и Фармерсвилля. Другие его фрески были установлены в здании Parcel Post в Хьюстоне.

Профессор, критик и директор музея

Байуотерс служил в течение сорока лет в качестве преподавателя Южного методистского университета Отдел изящных искусств. Он руководил как отделом искусства, так и отделом истории искусства.

Он был арт-директором Далласского музея изящных искусств более двух десятилетий, с 1943 по 1964 год. В отличие от многих своих современных художественных руководителей, Байуотерс стремился принести люди пришли в музей, предвидя, что увеличение посещаемости было ключом к выживанию и росту. Например, в 1954 году он организовал двухнедельное мероприятие «Сказочный Запад», которое привлекло 131 000 человек. Во время своего пребывания на посту директора DMFA Байуотерс организовал амбициозные выставки. Среди наиболее заметных были «Религиозное искусство западного мира» (1958) и Искусство человека (1962).

Когда городская поддержка музея оказалась под угрозой во время красной паники 1950-х годов из-за обвинений в том, что в музее выставляются работы художников-коммунистов, Байуотерса и попечителей, придерживающихся стандартов свободы слова и профессионализма.

Байуотерс был художественным критиком The Dallas Morning News с 1933 по 1939 год, за это время он написал сотни статей об искусстве и художниках Техаса. Его считали справедливым, указывающим на достоинства и позволяющим выявить недостатки путем сравнения. Как редактор и художественный критик газеты Даллас Байуотерс был признан ведущим представителем регионализма в городе Техас. Он был известен в кругу художников, известных как «Далласская девятка» или «регионалист одинокой звезды».

Наследие

В 1981 году Байуотерс опубликовал свои многочисленные статьи об искусстве и художниках. региона в Южный методистский университет, основав коллекцию Байуотерса по искусству юго-запада.

Байуотерс жил в Далласе со своей женой Мэри МакЛарри Байуотерс до своей смерти 7 марта 1989 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:28:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте