Джеффри Норман Льюис - профессор медиа и культурных исследований в Королевский Мельбурнский технологический институт (Университет RMIT), Мельбурн, Австралия. Он является автором множества реферируемых статей и книг, посвященных культурному взаимодействию и конфликтам. Его работы о политическом насилии и терроризме были особенно важны для обсуждения в правительстве, обществе и СМИ. Льюис также является режиссером-документалистом и музыкантом.
Академическая работа Льюиса была направлена на повторную политизацию концепции «культуры», преобразование постструктурной и психоаналитической теории в более характерную зону политической критики. Он утверждает, например, что воинствующие организации, такие как Аль-Каида и ИГИЛ (Исламское Государство Ирака и Леванта), представляют собой провал либерализма Просвещения и идеалов свободы. По словам Льюиса, просто неадекватно определять эти воинствующие организации как идеологическую противоположность западным демократическим государствам.
Следовательно, было бы слишком упрощенно объяснять войну против ИГИЛ в терминах знакомой дихотомии - ислам / Запад, традиция / современность, теократия / демократия, репрессии / свобода. Также неуместно объяснять нападения исламских боевиков на французский сатирический журнал Charlie Hebdo, (2015) как чрезмерное утверждение западной свободы слова человека, в котором мало уважения к исламу и западным мусульманам. В то время как прогрессивные журналисты из New York Times считали, что западным штатам необходимо примирить свободу слова с уважением плюрализма, Льюис (2015b) утверждает, что свободы слова фактически не существует на Западе.. Слово и другие свободы неравномерно распределены в западных государствах, но подчиняются насильственной иерархии, вокруг которой организованы эти государства. Льюис утверждает, что до тех пор, пока у нас не будет равенства слова, не может быть «свободы слова» или чего-либо еще.
Льюис также широко утверждал, что люди развитого мира - самые жестокие существа всех времен. Бросая вызов таким людям, как Стивен Пинкер, Льюис утверждает, что эпидемиология войны, массовое исчезновение видов и усиление насилия социальных иерархий являются явным свидетельством насилие современных людей. Граждане развитого мира сознательно и подсознательно передают свое недовольство другим человеческим группам и видам по всей планете.
Льюис внес значительный вклад в сферу культурных исследований, особенно через концептуализация на тему «транскультурность ». Льюис утверждает, что культура представляет собой «неравномерное» распределение стабильности и постоянных изменений. Будь то экологическая необходимость, конфликт, революция или медленная интеграция и адаптация, социальные группы существуют в постоянном стремлении к изменениям и гибридизации. Культура всегда находится в состоянии становления.
Другие ученые-культурологи пришли к аналогичным выводам, продвигая «постструктурную » концепцию культуры, которая не выдерживает политической критики. Однако Льюис (2005, 2008, 2012) настаивает на том, что политическая критика необходима для культурных исследований и гуманитарных наук в целом. Соответственно, соглашаясь с Аленом Бадью и другими критиками утопической фантазии о «правах человека», Льюис сосредоточился на подвижной, но настойчивой проблеме социальной иерархии и политического насилия. Льюис применил эту критику «культурной политики» в своих различных исследованиях по политическому насилию, бедствиям и исследованиям развития в Индонезии и других частях незападного мира.