Жан Давио (родился 20 февраля 1962 г.) - французский современный художник, родившийся в Дине. Он учился в художественной школе при Villa Arson в Nice, живет и работает в Париже.
Жан Давио выделяется использованием различных способов вмешательства: видео, фотография, живопись, а также действия в пейзажные или звучные произведения. В 1984 году он создал вымышленного персонажа: художника Уолтера Пинкропса. С 1994 года он реализовал «Омбрографии», делая оттиски лиц и рук на фотокопиях и перенося эти следы на белый холст. С 1999 года он рисует контур людей, приходящих в его мастерскую: «Посетители самого себя». На этих картинах тело и его тень соединяются в одну форму: «Форма тела - это тело формы». В «Безмолвии» он ставит под сомнение язык рук: универсальный язык символов. В «Сревне», представленной на «La force de l'art» в 2006 году в Grand Palais в Paris, он сделал так, чтобы его голос был услышан на месте, изнутри и вверх ногами. назад. Он лепит язык как объект, который затем становится негласным отражением палимпсеста. «L'écart des mots» - это фотографии, на которых он вставляет слова в пейзажи, небо, города, играя с их означающими и означающими. С помощью "Vherbe" он действительно заставляет слова расти в ландшафте, слова буквами травы, которые могут измеряться в несколько сотен метров: "MEmoiRE" возле доисторической пещеры Pech Merle, "ImaGinE" в Фонде Геншагена в Берлин, или «Lieu et lien» перед Дворцом Фаро в Марселе.
С 1995 года Жан Давио Газ создал цифровые картины «Ecritures de lumières», в которых он использует видео фотоаппарат как кисть. Внешне процедура проста: камера замедляет скорость, он направляет ее к планетам, излучающим или отражающим свет, Солнцу, Венере, Юпитеру, Луне или к ночным городам и пропускает движением руки свет. Это тот самый свет, который всплесками цвета, потоками колебаний и течением переносится на экран, холст, стену. Работа, которую Марк-Ален Уакнин называет «Небо на кончиках его пальцев» - так называется книга, которую он написал о художнике. В своей «Bocca del mondo» Давио заставляет говорить и обсуждать огромные кувшины; ночью они превращаются в планеты. В работе 2013 года «en visage le paysage» точки зрения на места проявляются через контур его лица, сделанный из камня или металла. В 2016 году Давио продолжил свои «Словесные пейзажи» вокруг языка и написал слова в пейзажах в новой форме Лэнд-арт.
.