Тренировка японской подводной лодки И-9 в заливе Саэки ([jp ]), октябрь 1941 г. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | I-9 |
Строитель: | Военно-морской арсенал Куре |
Заложен: | 25 января 1938 г. |
Спущен на воду: | 20 мая 1939 года |
Введен в эксплуатацию: | 13 февраля 1941 года |
Погиб: | 1 августа 1943 года |
Судьба: | Затонул 13 июня 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Подводная лодка типа А1 |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 113,7 м (373 фута 0 дюймов), общая |
Ширина: | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Осадка: | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: |
|
Глубина испытания: | 100 м (330 футов) |
Экипаж: | 100 |
Вооружение: |
|
На самолетах: | 1 × Yokosuka E14Y гидросамолет |
Авиационные средства: | 1 × катапульта |
Японская подводная лодка I-9 была подводной лодкой типа A1, построенной для Императорского флота Японии (IJN) в течение 1930-х гг.
Подводные лодки типа A1 были версиями предшествующие J3 класса с повышенной дальностью полета, улучшенной авиационной установкой и были установлены как флагманы эскадрильи . Они вытеснили 2 966 тонн (2 919 длинных тонн) на поверхность и 4 195 тонн (4 129 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 113,7 метра (373 футов 0 дюймов), ширину 9,5 метра (31 фут 2 дюйма) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). У них была глубина погружения 100 метров (330 футов).
Для надводного плавания лодки приводились в действие двумя дизельными двигателями мощностью 6200- лошадиных сил (4623 кВт) , каждый из которых приводит в движение один карданный вал. В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил (895 кВт) . Они могли достигать 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) на поверхности и 8,25 узла (15,28 км / ч; 9,49 миль / ч) под водой. На поверхности A1s имели дальность полета 16 000 морских миль (30 000 км; 18 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч); в подводном положении они имели дальность плавания 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми частями 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных аппаратов и несли в общей сложности 18 торпед. Они также были вооружены одним 140-мм (5,5 дюйма) / 40 палубным орудием и двумя сдвоенными 25-мм (1 дюйм) противотанковыми пушками Тип 96 -автомобиль.
В отличие от класса J3, самолет ангар интегрирован в боевую рубку и обращен вперед; положение палубного орудия и катапульты было изменено, чтобы самолет мог использовать поступательное движение корабля в дополнение к скорости, передаваемой катапультой.
11 декабря 1941 г. I-9 затонул в 700 милях к северо-востоку от Оаху. 19 июня 1942 года катер повредил генерала транспорта армии США У. К. Горгаса обстрелом. 25 августа он был глубоко заряжен и поврежден эсминцами USS Grayson (DD-435), USS Monssen (DD-436) и <39.>USS Patterson (DD-392). С ноября 1942 года по январь 1943 года она совершала поставки на Гуадалканал. Она была потоплена на берегу Киска (58 ° 08′N 177 ° 38′E / 58,133 ° N 177.633 ° E / 58.133; 177.633 ) 13 июня 1943 г. эсминцем USS Frazier (DD-607).