Японский тральщик № 8 (1938)

редактировать
История
Япония
Имя :W-8
Оператор:Императорский флот Японии
Строитель:Доковая рота Урага
Заложен:11 декабря 1937 г.
Спущен на воду:28 мая 1938 г.
Завершено:15 февраля 1939 г.
выведен из эксплуатации:10 августа 1946 г.
Порт приписки:Сасебо, Нагасаки
Судьба:Затоплен Королевский флот в Малаккском проливе 13 июля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс W-7
Тип:Сапер

Сапер №8 (第八 号 掃 海 艇, Dai Hachi Gō Sōkaitei), также иногда называемый W-8, был классом №7 тральщик принадлежит и управляется Императорский флот Японии во время Второй мировой войны и один из двух тральщиков класса W-7, переживших Вторую мировую войну. Корабль был заложен 11 декабря 1937 года и завершен 15 февраля 1939 года. По завершении строительства он был зарегистрирован в военно-морском округе Сасебо. Пройдя Вторую мировую войну с небольшими повреждениями, корабль был затоплен Королевским флотом в Малаккском проливе 13 июля 1946 года.

Служба

1 июня 1941 года W-8 был назначен на MineSweepDiv 21 с W-7 и. W-10 не был включен, потому что он был потоплен после атаки на Виган. 12 декабря 1941 г. W-8 участвовал в захвате Легаспи на Филиппинах. 17 декабря W-8 вместе с W-7 обеспечивали прикрытие во время вторжения в Мири, Борнео. В период с 19 декабря по 9 января 1942 года W-8 помогал сопровождать конвой в Леймон-Бей и путешествовал в несколько портов на Филиппинах. 9 января W-8 участвовал в операции «H», которая представляла собой вторжение Celebes, Голландскую Ост-Индию. W-8, вместе с другими оставшимися кораблями класса W-7, помогал сопровождать другие корабли конвоя Celebes Seizure Convoy. 23–24 января многие из тех же кораблей сопровождали несколько кораблей во время вторжения в Кендари. 31 января многие из этих кораблей также участвовали в сопровождении конвоя вторжения на острова Амбон. 5 февраля W-8 помогала сопровождать конвой вторжения Макассар. 20 февраля W-8 был атакован USS Pike, после того как он ошибочно опознал W-7 и W-8 как легкие крейсеры. Оба выстрела из USS Pike промахнулись. Оба тральщика успели уйти от подлодки прежде, чем она успела произвести еще какие-либо выстрелы.

После атаки W-8 до 16 января 1943 года участвовал в нескольких беспрецедентных конвоях и тралении мин, в основном около Трук. 16 января Японский танкер был сбит подводной лодкой и начал тонуть. Неясно, сопровождал ли W-8 Той Мару в момент нападения, хотя предполагается, что эскорт направлялся обратно к Трук. Три дня спустя, 19 января, W-8 вернулась в поле зрения нападения и подобрала всех выживших. Еще через три месяца W-8 направился к Маршалловым островам, но вернулся на Трук 27 апреля. 6 августа W-8 был поставлен в сухой док для ремонта. Отстыкован 23 сентября.

С 23 сентября 1943 г. по 1 июля 1945 г. W-8 принимал участие в нескольких операциях сопровождения и по разминированию. 1 июля при сопровождении Sub Chaser No. 2, от Сурабая до Макассар, W-8 и Sub Chaser No. 2 были "атакованы 2 подводными лодками противника в точках 0228 и 0250 и потоплены в точке 7-30S 116-15E", согласно данным перехвата FRUMEL.

Послевоенный

2 сентября 1945 года Японский документ о капитуляции был подписан на борту USS Missouri представителями Японии, США, Китайская Республика, Соединенное Королевство, Советский Союз, Австралия, Канада, Временное правительство Французской Республики, Королевство Нидерландов и Доминион Новой Зеландии. Несмотря на это, W-8 не получала уведомления об окончании войны до 15 сентября, тринадцать дней спустя, когда пришвартовалась в Сурабая.

10 июля 1946 года W-8 прибыла в Keppel Harbour, в Сингапуре. 13 июля 1946 года он был затоплен Королевским флотом в Малаккском проливе. Он был официально удален из списка японских ВМС до 10 августа.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:19:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте