Япония черный

редактировать

Японский черный (также называемый черный Япония ) - это лак или лак, подходящий для многих субстратов, но особенно известный тем, что он наносится на железо и сталь. Он назван так из-за того, что черный лак на Западе ассоциировался с продуктами из Японии. Высокое содержание битума обеспечивает долговечное защитное покрытие, которое быстро сохнет. Это позволило японскому черному цвету широко использовать в производстве автомобилей в начале 20 века в Соединенных Штатах. Его также можно назвать японским лаком и черным брансуиком . Используется как глагол, япония означает «заканчивать в японском черном». Таким образом, japanning и japanned - это термины, описывающие процесс и его продукты.

Содержание
  • 1 Ингредиенты
  • 2 Использование в автомобилях
    • 2.1 Составы Ford
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Состав

Японский черный состоит в основном из асфальтовая основа, растворенная в нафте или скипидаре, иногда с другими ингредиентами лака, такими как льняное масло. Его наносят непосредственно на металлические детали, а затем обжигают при температуре около 200 ° C (400 ° F) в течение часа.

Использование в автомобилях

Популярность японского черного цвета отчасти объясняется его долговечность автомобильной отделки. Однако именно способность японского черного быстро высыхать сделала его фаворитом в ранних серийных автомобилях, таких как Генри Форда Модель Т. Опора компании Ford на японский черный, привела к тому, что Генри Форд остроумно заметил: «Любой покупатель может заказать автомобиль в любой цвет, если он черный».

В то время как другие цвета были доступны для отделки автомобилей, рано Цветные варианты автомобильных лаков могут затвердеть в течение 14 дней, тогда как японский черный может затвердеть за 48 часов или меньше. Таким образом, разноцветные автомобильные кузова до 1925 года обычно предназначались для специальных заказов или роскошных автомобилей с индивидуальным кузовом.

Развитие быстросохнущих нитроцеллюлозных лаков (пироксилинов ), которые можно было окрашивать в соответствии с потребностями покупателей, в 1920-х годах привело к тому, что япония перестала использоваться. черный к концу 1920-х гг. В 1924 году General Motors представила нитроцеллюлозный лак True Blue Duco (продукт DuPont ) для своей продукции марки 1925 года Oakland Automobile.

Формы Форда

Форд использовал два состава японского черного, F-101 и F-102 (переименованные в M-101 и M-102 после 15 марта 1922 г.). F-101, «Первый слой Black Elastic Japan», был использован в качестве основного покрытия, нанесенного непосредственно на металл, а F-102, «Finish Coat Elastic Black Japan», был нанесен поверх первого слоя. Их состав был похож: 25–35% асфальт и 10% льняное масло с сушилками на основе свинца и железа , растворенный в 55% разбавителях (уайт-спирит, заменитель скипидара или нафта ). В F-101 также было добавлено 1–3% сажи в качестве пигмента . В качестве асфальта, использованного в рецептурах Форда, было указано, что это гильсонит. Он давно используется в составах красок для металлических изделий, поскольку увеличивает эластичность красочного слоя, позволяя ему прилипать к стали, подвергающейся вибрации, деформации и тепловому расширению, без растрескивания или отслаивания. Оно также дешево, дает глянцевую темную поверхность и действует как отвердитель для масла.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте