Джанет Эчелман | |
---|---|
Эчелман на конференции TED в 2014 году | |
1966 (возраст 53–54). Тампа, Флорида, США | |
Национальность | Американец |
Образование | Гарвардский университет |
Известен | Скульптура. паблик-арт |
Награды | Товарищество Гуггенхайма |
Веб-сайт | echelman.com |
Джанет Эчелман (род. 1966) - американский скульптор, Художник по волокнам. Ее скульптуры выставлялись как паблик-арт, часто как конкретные установки.
Работы включают: 1.26, которые были выставлены на пять континентов; Ее секрет - терпение в центре Феникса; Water Sky Garden, премьера которого состоялась на Зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере; Она меняет на набережной в Порту, Португалия; и Every Beating Second в международном аэропорту Сан-Франциско.
Получивший стипендию Гуггенхайма, Эчелман был назван Architectural Digest Новатором 2012 года за «изменение самой сути городских пространств.. " Работы Эчелмана были рецензированы в The New York Times, Newsweek, Time и были отобраны для журнала Architectural Digest's "Новаторы". В настоящее время она входит в состав Наблюдательного совета Гарварда.
Джанет Эчелман родилась в Тампе, Флорида в 1966 году. Ее отец - эндокринолог, а мама - дизайнер украшений. Она окончила Гарвардский университет в 1987 году.
Эчелман поехала в Гонконг по стипендии Ротари Интернэшнл, чтобы изучать китайскую живопись кистью и каллиграфию. Позже она вернулась в Гарвардский университет в качестве художника по месту жительства и получила старый корт для игры в сквош в качестве своей студии. В 1997 году Эчелман получил звание старшего преподавателя Фулбрайта и отправился в Индию с намерением проводить выставки живописи. Ее художественные принадлежности были потеряны при транспортировке в Махабалипурам, поэтому она начала работать с местными литейщиками по бронзе, но материал был тяжелым и слишком дорогим для ее бюджета. Наблюдая за рыбаками, связывающими свои сети, Эчелман был вдохновлен новым подходом к скульптуре, создавая объемную форму без тяжелых, твердых материалов. В сотрудничестве с рыбаками Эчелман создала серию сетчатых скульптур, свою серию «Bellbottoms».
Эчелман разработала воздушные скульптуры в виде 270-футовых (82 м) структур, сотканных машинным способом из политетрафторэтилена (PTFE) и полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы (UHMWPE) и подвешены на небоскребах. Легкие поверхности этих скульптур сдвигаются и колеблются от воздушных потоков, эффект, который можно усилить с помощью проецируемого света и вентиляторов; они часто устанавливаются так, чтобы зрители могли взаимодействовать со скульптурой, усиливая тему взаимосвязанности Эчелмана.
1.8 Renwick - скульптура, заказанная Смитсоновским музеем американского искусства для открытия галереи Renwick в Вашингтоне, округ Колумбия после 2 Годовой ремонт. Реставрация была направлена на то, чтобы превратить галерею Ренвика в интерактивное арт-пространство, создавая захватывающий опыт для посетителей. 1.8 Ренвик висел в Большом салоне галереи Ренвик с ноября 2015 года по июнь 2017 года. Большая сетчатая скульптура была частью музейной выставки Wonder с 13 ноября 2015 года по 10 июля 2016 года, но позже была приобретена галереей Ренвик для своих Постоянная коллекция и оставалась на виду в Большом салоне до 21 мая 2017 года. Изделие было продолжением серии 1.8 от Echelman, но специально разработано, чтобы соответствовать пространству Большого салона. В дополнение к статуе длиной в сто футов, подвешенной над Большим салоном, Эчелман разработал текстильный пол площадью 4000 квадратных футов с рисунком, который соответствовал топографии скульптуры выше. 1.8 Ренвик превратил Большой салон в одно большое иммерсивное произведение искусства. На полу была расставлена мебель, чтобы зрители могли лечь и заблудиться в слоях веревки наверху.
Установленная в 2016 году, эта монументальная скульптура из воздушной сети размером 200 на 130 футов (61 м × 40 м) подвешена над Большой лужайкой Городского парка ЛеБауэр в центре города Гринсборо, Северная Каролина. Его называют крупнейшей арт-инсталляцией на юго-востоке. Дизайн вдохновлен текстильной промышленностью города и шестью пересекающимися там железнодорожными линиями, объединяющими людей.
Установленный в 2015 году, «Нетерпеливый оптимист» был заказан фондом Билла и Мелинды Гейтс для их глобального кампуса в центре города Сиэтла, который открылся в 2011 году. Сетчатый элемент призван показать важность отдельных людей и соединить все региональные кампусы фонд по всему миру. Структура изделия вдохновлена тем, что Эчельман и ее команда смогли визуально представить как «форму дня». Делая снимки неба Сиэтла каждые пять минут в течение полных 24 часов, Studio проанализировала данные о цвете последовательности изображений и построила их радиально. Это их форма дня в Сиэтле. Используя заранее запрограммированные последовательности освещения, ночью скульптура отражает восход солнца в каждом из офисов фонда по всему миру в реальном времени.
В обновленном Терминал 2 международного аэропорта Сан-Франциско, эта 40-футовая (12 м) скульптурная инсталляция из цветной сетки висит под тремя круглыми световыми люками. Днем тень от скульптуры перекликается с затемненным контуром тени, которая возникнет во время летнего солнцестояния. Ночью скульптура освещается программной цветовой подсветкой. Поклонники оживляют скульптуру в течение всего дня.
Название скульптуры взято из строки поэта-битника Аллена Гинзберга в его стихотворении «Рассвет». Визуально скульптура напоминает контуры и цвета облачных образований над заливом Сан-Франциско и намекает на силуэт моста Золотые Ворота. Эстетически скульптура смотрит вперед и назад, черпая свой цвет из расцвета психоделической музыки, Лета любви и выдающегося положения Сан-Франциско в движении поэзии битов, а также ссылается на современный район залива как на центр инноваций и взаимодействия для мир технологий.
Выставленный в 2009 году Water Sky Garden - это созерцательная художественная среда на площади, окружающей Ричмондский олимпийский овал, наследие зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году. Покрытые красными кедровыми покрытиями дощатые настилы ведут посетителей через произведения искусства. Аэраторы для очистки воды рисуют формы с пузырьками на поверхности пруда, который собирает сточные воды с 5-акровой крыши «Овала», в то время как подвесные сетчатые скульптуры колышутся над головой на ветру, превращаясь в небесные фонарики с ночным освещением.
Ее секрет - терпение в Фениксе, 2009Эта скульптура из воздушной сети высотой 145 футов (44 м), построенная в 2009 году, подвешена над Civic Space Park в Фениксе, Аризона. Цвета ночного освещения постепенно меняются в зависимости от времени года, от синего летом до красного зимой. В названии цитируется поэт Уолдо Эмерсон : «Примите темп природы; ее секрет - терпение».
Эта скульптура, установленная на площади Праса-да-Сидаде-ду-Сальвадор, Порту, Португалия, в 2005 году, представляет собой скульптуру из воздушной сети. висит на стальном кольце длиной 45 метров (148 футов) на трех стальных опорных стойках. Город сделал скульптуру своим графическим символом, и жители по-разному интерпретируют произведение: от рыболовных сетей, кораблей и мачт из истории мореплавания до дымовых труб индустриального прошлого, до португальского кружева, морских существ и ряби на воде.
По заказу Программы общественного искусства Greenway Conservancy, «Как будто это уже здесь» было приостановлено в связи с Роуз Кеннеди Гринуэй в Бостоне, Массачусетс, с мая по октябрь 2015 года. Скульптура, обвитая сеткой, имела длину 245 футов и была привязана к окружающим небоскребам. Дизайн произведения отражает историю пространства, в котором оно было подвешено. Три пустоты в скульптуре напоминают об истории «Тригоры », которая когда-то существовала на этом месте, но была сплющена в 18 веке, чтобы у гавани было больше равнин. Шесть разноцветных полос поперек участка представляли шесть полос движения на шоссе, которое раньше занимало пространство зеленой дорожки перед печально известным «Big-Dig », переместившим шоссе под землю.
Воздушная скульптура, созданная к 30-летию конференции TED (Технология, развлечения, дизайн) в марте 2014 года, приостановленная между Конференц-центр Ванкувера и 30-этажное здание. Для этого Эчелман сотрудничал с креативным директором Google Creative Lab группы Data Arts, Аароном Коблином. Скульптура простиралась на 745 футов над небом Ванкувера. Зрители могли подключиться к программе освещения и взаимодействовать с монументальной сетчатой скульптурой со своих смартфонов.
Эчелману было поручено построить одну из своих знаменитых скульптур из воздушной сети для специального фестиваля света GLOW, который проводится только на одну ночь. в Санта-Монике в ночь на 28 сентября 2013 года. Скульптура включала фигурный пляж и аудиопрограмму, чтобы полностью погрузить посетителей в это произведение. Зрители смогли окунуться в другой мир, войдя в мир, созданный Эчелман и ее скульптурой. Более 150 000 человек посетили и испытали скульптуру в течение одной ночи фестиваля. The New York Times отметила работу Эчелмана за то, что она «придавала ремеслам остроумную концептуальную грань».
Опыт создания этой скульптуры стал для Эчелмана поворотным моментом. «Пляж - это напряженная зона между человеческим обществом и неконтролируемой природой», - сказала она. "Мне интересно лепить землю и небо и помещать себя между ними. Это столкновение тяжести и легкости между нашими телами, связанными гравитацией, которые ходят по песку, и той частью нас, которая стремится парить в воздухе или в вода. "
1,26 - это воздушная скульптура высотой 230 футов (70 м), первоначально созданная для Американской биеннале в Денвере празднование в июле 2010 года. Город запросил большую, но временную работу, посвященную теме взаимосвязанности 35 стран Западного полушария. Его форма была вдохновлена наборами данных о высоте волны цунами, колеблющейся в Тихом океане.
Невозможно использовать стальную арматуру, как в ее предыдущих постоянных заказах, опорная конструкция из СВМПЭ была разработана. В результате получилась легкая конструкция с низким уровнем ударов, которую можно было временно прикрепить к существующим архитектурным сооружениям, а также позволило скульптуре лучше реагировать на ветер. Плавно движущаяся форма скульптуры контрастирует с жесткими архитектурными поверхностями, а в ночной темноте опорные тросы скрываются, а цветное освещение создает видимость парящей светящейся формы.
Его первая инсталляция была установлена в центре Колорадо, она подвешена к крыше семиэтажного Денверского художественного музея. С тех пор он побывал на выставках на пяти континентах: Sydney's Art About Festival (2011); Амстердамский фестиваль света (2012–2013 гг.); Сингапур (2014); Монреаль (2015); Signal Festival в Праге (октябрь 2015 г.); фестиваль Люмьера в Дареме, Англия (ноябрь 2015 г.); и Сантьяго, Чили (2016).
1,8 - это большая скульптура из воздушной сети, которая волнообразно колеблется от ветра и погоды. Его можно транспортировать и устанавливать для выставок в привязке к существующей архитектуре. Ночью на скульптуру проецируется цветной свет, и зрители могут изменять его через приложение для смартфона, создавая интерактивные колебания цвета.
Название скульптуры относится к периоду в микросекундах, в течение которого день был сокращен как результат землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года, а его форма была вдохновлена наборами данных о высоте волны цунами, колеблющейся по Тихому океану. Художественное произведение пытается связать сложные взаимозависимости аудитории с более крупными циклами времени и физическим миром, его структура является физическим проявлением взаимосвязанности, поскольку каждый элемент влияет друг на друга.
1.8 премьера состоялась на фестивале Люмьер в январе 2016 года в Лондоне, где он был установлен на 180 футов (55 м) над оживленной пешеходной зоной Oxford Circus. Его первый показ в США состоялся в Сан-Диего, в Embarcadero Marina Park South, на конференции Adobe MAX Creativity Conference 2016.
Эчелман женат на Дэвиде Фельдмане, у них двое детей.