Джеймс Чан Леонг | |
---|---|
Родился | (1929-11-27) 27 ноября 1929 г.. Сан-Франциско, Калифорния |
Умер | 15 апреля 2011 г. (2011-04-15) (81 год). Сиэтл, Вашингтон |
Гражданство | Американец |
Род занятий | Художник |
Китайское имя | |
Традиционный китайский | 梁漢強 |
Ханью Пиньинь | Лианг Ханцян |
Джеймс Чан Леонг (27 ноября, 1929 - 15 апреля 2011 г.) был влиятельным китайско-американским художником из Сан-Франциско, Калифорния, который использовал свои картины, чтобы передать свою борьбу и разоблачения расовой идентичности.
Леонг родился 27 ноября 1929 г., в китайском квартале Сан-Франциско, этническом анклаве недавних китайских иммигрантов в США. Леонг вырос в этой местности во время до и после Второй мировой войны, где он боролся с постоянными предрассудками как американец азиатского происхождения. Леонг в детстве пострадал от дискриминационного нападения, в результате которого он частично ослеп на один глаз. Американцы азиатского происхождения, которые не были японцами во время Второй мировой войны, носили специальные значки для обозначения и идентификации их этнической принадлежности, потому что они не хотели, чтобы их приняли за врагов в то время, когда Соединенные Штаты находились в состоянии войны с Японией. Из-за этого Леонг носил пуговицу, указывающую на его китайское происхождение. Каждый значок стоил 5 долларов, и Леонг часто их терял.
Он заявил: «Я действительно чувствовал, что со стороны белых в Сан-Франциско было много недопонимания относительно того, что значит быть китайцем».
Первое знакомство Леона с искусством произошло, когда его отец познакомил его с коллегой по имени. Коул был художником и фотографом на Всемирной выставке 1939 года . Леонг изучал масляную живопись у Коула шесть лет. В детстве Леонг и его семья расходились во мнениях относительно его будущей карьеры, поскольку Леонг хотел стать художником, а его семья предпочитала, чтобы он начал карьеру в медицине.
В 23 года Леонг работал в китайской прессе. Руководители бизнеса из китайского квартала поручили Леонгу создать фреску, посвященную истории Китая и Америки. Эта картина была названа Сто лет: история китайцев в Америке и была заказана для размещения в Ping Yuen, первом государственном жилом доме в китайском квартале, финансируемом из федерального бюджета.
Леонг был удостоен стипендии и получил степень магистра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в 1952 году. Он также получил степень магистра искусств в области художественного образования в штате Сан-Франциско. Университет в 1955 году. Его вдохновили работы таких художников, как Уолт Кун, Ясуо Куниёси и Донг Кингман. За это время Леонг подружился с другими художниками, такими как Натан Оливейра и. Он и другие художники проводили время в знаменитых богемных горячих точках Сан-Франциско, таких как, и книжный магазин City Lights.
В 1956 году, когда Леонг было 27 лет, он отправился в Норвегия на два года по стипендии Фулбрайта . После этого он также получил стипендию Гуггенхайма, по которой Леонг перебрался в Рим, где он останавливался в Американской академии. Там он превратил Палаццо Пио 15 века в рай для художников. Здесь Леонг сдавал помещения в субаренду другим артистам, включая Сай Туомбли и Уоррингтона Колескотта. Благодаря своему 31-летнему опыту в Риме, Леонг обнаружил, что итальянцы гораздо больше принимают его китайско-американскую идентичность, чем те, кто живет в его родной стране.
Я думаю, больше, чем что-либо другое, это дало мне чувство собственного достоинства. и уверенность в том, что у вас здесь нет. [...] Люди в Америке постоянно спрашивают, кто вы, что вы из себя представляете. Здесь всегда есть слой, к которому вы должны принадлежать.
Это признание побудило Леона исследовать свои китайско-американские корни в своих произведениях искусства. Наряду с поездкой в Китай с женой и сыном, Леонг вскоре выразил это новое открытие идентичности в своих картинах.
Это открыло множество вещей. [...] Я понял, что я всегда был китайцем, но сделать следующий шаг - это двойственность. Как американец, ты никогда не сможешь быть китайцем, даже если ты говоришь на нем и знаешь культуру. В вас есть американская часть, которая так отличается. И это то, что вышло из моих картин.
искусство Леонга лучше всего охарактеризовать как абстрактный экспрессионизм, при этом сюжеты и интересы его картин постоянно меняются с течением времени. Он перешел от изображения взаимоотношений природы и человека к изображению исторических взаимоотношений Востока и Запада.
Прожив три десятилетия в Италии, Леонг поселился на Пайонир-сквер в Сиэтле в 1994 году, сочтя этот город идеальным сочетанием Сан-Франциско и Европы. Там он работал комиссаром по искусству и членом консультативных советов нескольких музеев. В 1997 году Леонг был номинирован на Национальную медаль искусств от Национального фонда искусств.
Леонг умер от сердечной недостаточности 15 апреля 2011 года в шведском Медицинский центр. Он постоянно творил и влиял на искусство до самой своей смерти.