Джеймс Грейнджер | |
---|---|
Родился | 1723 год. Шефтсбери |
Умер | 1776 |
Род занятий | Английский священнослужитель, писатель |
Джеймс Грейнджер (1723–1776) был английским священником, биографом и коллекционером гравюр. Теперь он известен как автор «Биографической истории Англии от Эгберта Великого до революции» (1769). Грейнджер был одним из первых защитников прав животных.
Сын Уильяма Грейнджера от Элизабет Тутт, дочери Трейси Тутт, он родился от бедных родителей в Шефтсбери, Дорсет. 26 апреля 1743 года он поступил в университет Крайст-Черч, Оксфорд, но оставил университет, не получив ученой степени.
Поступив в священный сан, он был представлен к священнику Шиплейка., Оксфордшир, живет там спокойной жизнью. Его политические взгляды привели к замечанию Сэмюэля Джонсона : «Собака - виг. Мне не очень нравится видеть виг в любом платье, но я ненавижу видеть виг в платье священника ». Подготовка материалов для его« Биографической истории »привела его к переписке со многими коллекционерами гравированных портретов и изучающими английскую биографию.
В 1773 или 1774 году он сопровождал лорда Маунтстюарта в поездке в Голландию, где его спутник собрал обширную коллекцию портретов. Незадолго до смерти он безуспешно пытался заработать себе на жизнь на умеренном расстоянии от Шиплейка. В воскресенье, 14 апреля 1776 года, он совершил богослужение, по всей видимости, в своем обычном здоровье, но, совершая причастие, у него случился апоплексический приступ, и он умер на следующее утро.
Его портрет находился во владении его брата, Джона Грейнджера, который умер в Бейзингстоке 21 марта 1810 года в возрасте 82 лет. Его коллекция, насчитывающая более 14 000 гравированных портретов, была рассеяна Гринвудом в 1778 году.
До публикации первого издания работы Грейнджер в 1769 году пять шиллингов считались коллекционерами хорошей ценой за любой английский портрет. После появления «Биографической истории» книги, украшенные гравированными портретами, выросли в цене в пять раз по сравнению с первоначальной стоимостью, и немногие из них можно было найти в неизменном виде. В 1856 году книготорговцы Джозеф Лилли и Джозеф Уиллис выставили на продажу иллюстрированную копию работы Грейнджер. Копия Лилли, которая включала «Продолжение» Ноубла, была проиллюстрирована более чем тысячью тысячами портретов в 27 томах по цене 42 фунта стерлингов. Цена копии Уиллиса, содержащей более трех тысяч портретов, переплетенных в 19 томов, составляла 38 фунтов 10 шиллингов. Это обошлось бывшему владельцу почти в 200 фунтов стерлингов.
Следующие сборники были опубликованы с иллюстрациями к работе Грейнджер: (а) «Портреты, иллюстрирующие биографическую историю Англии Грейнджер» (известная под названием «Коллекция Ричардсона»), 6 баллов. Лондон. 1792–1812; (б) «Галерея [более двухсот] портретов… иллюстраций биографической истории Англии Грейнджер и т. д.», Лондон. 1816; (c) «Коллекция портретов для иллюстрации биографической истории Англии Грейнджер и продолжения Нобла до Грейнджер, составляющая приложение к« Копиям редких портретов Грейнджер »Ричардсона, 2 тома. Лондон. 1820–2.
Дополнительная иллюстрация, процесс, с помощью которого рисунки, гравюры и другие визуальные материалы чередуются с печатным текстом - часто история города, округа или известного человека - часто называют «гранжеризацией» или «гранжеризацией». Эти термины, однако, стали использоваться только в 1880-х годах, более чем через столетие после смерти Грейнджер. По иронии судьбы процесс персонализации книги, носящей его имя, Грейнджер никогда не «грандиозил» книгу. Есть много примеров экстра-иллюстраций, особенно «Биографическая история» Грейнджер. Самый важный и первый экстра иллюстрированный Грейнджер был подготовлен Ричардом Буллом. Сейчас в Библиотеке Хантингтона, Калифорния, она содержит более 14 000 отпечатков в 36 томах. Другой был подготовлен бристольским антикваром Джорджем Уиром Брейкенриджем, который «превратили» свой экземпляр «Биографической истории» в почти 4000 портретов. Однако его главным интересом была дополнительная иллюстрация его копии книги Уильяма Барретта «История и древности города Бристоля».
В 1772 г. Грейнджер проповедовал против жестокого обращения с животными. Однако в течение восемнадцатого века тема гуманного обращения с животными считалась нижестоящей церковью и считалась злоупотреблением кафедрой. Проповедь вызвала «почти всеобщее отвращение в двух значительных общинах», поскольку упоминание собак и лошадей было расценено как «проституция достоинства кафедры». Грейнджер попал в тюрьму за дважды проповедь против жестокого обращения с животными.
Проповедь была опубликована как «Апология грубого творения» (1772 г.). В его дни проповедь была непопулярной, и к январю 1773 года было продано всего сто экземпляров. Однако в Monthly Review и Critical Review она получила положительные отзывы как разумная. дискурс. Проповедь оказала влияние на Артура Брума, одного из основателей Общества по предотвращению жестокого обращения с животными.
Его работы: