Джеймс Фицморис

редактировать

Джеймс Фицморис. DFC
Джеймс Фицморис.jpg Джеймс Фицморис
Имя при рожденииДжеймс Майкл Фицморис
Родился(1898-01-06) 6 января 1898 года. Дублин, Ирландия
Умер26 сентября 1965 (1965-09-26) (67 лет). Дублин, Ирландия
ВерностьБританская империя (1916–21). Ирландия (1921–1965)
Служба / филиалБританская армия. Королевские военно-воздушные силы. Ирландский воздушный корпус
званиеRAF:. Air Corps: Commandant
Unit17th Lancers. Liverpool Irish. No. 25-я эскадрилья RAF
Команды удерживалисьИрландский воздушный корпус
Сражения / войныБитва на Сомме (1916)
Супруг (-и)Вайолет «Билл» Кларк
Другая работаСтраховой агент

Джеймс Майкл Кристофер Фицморис DFC (6 января 1898 - 26 сентября 1965) был пионером ирландской авиации. Он был членом экипажа Бремена, совершившего первый успешный трансатлантический перелет с Востока на Запад 12–13 апреля 1928 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первая мировая война
  • 3 После войны
  • 4 Бременский полет
  • 5 После полета
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Фитцморис родился в Дублине, Ирландия, 6 января 1898 года. Его родителями были Майкл ФитцМорис и Мэри Агнес О'Риордан. Семья жила в 35 коттеджах Mountjoy на Северной кольцевой дороге Дублина.

23 мая 1902 года, в возрасте четырех лет, Фицморис переехал со своими родителями в дом на Дублин-роуд, Портлаойз, Ирландия. Фицморис незадолго до своего 16-летия посещал школу Св. Марии, Христианских братьев в Мэриборо (Портлауаз).

В 1914 году он присоединился к Национальным добровольцам. Позже в том же году он записался в кадетскую роту 7-го батальона Ленстеров. Тогда ему было 16 лет, хотя минимальный возраст был 19 лет. Фицморис был забран своим отцом за несовершеннолетний.

Первая мировая война

В 1915 году Фицморис поступил на службу в британскую армию., 17-й улан (кавалерийский отряд). Он был отправлен во Францию ​​, был ранен и дважды рекомендовался в комиссию. Он прибыл во Францию ​​примерно в мае 1916 года. Затем его направили в другое английское подразделение, 7-й батальон Королевского (Западный Суррей) пешего полка в качестве исполняющего обязанности сержанта. Входил в состав 55-й бригады британской 55-й (Западный Ланкашир) дивизии. В июле 1916 года он участвовал в битве на Сомме.

. В свой 19-й день рождения в январе 1917 года Фицморис имел звание капрала, исполнял обязанности сержанта и командовал взводом. Нет. 13 из D Company, 7-я королева. В мае его утвердили в комиссию. 8 июня Фицморис отбыл в Англию «для работы в комиссии». Он был отправлен на обучение в кадетский колледж и 28 ноября 1917 года зачислен в 8-й (ирландский) батальон, King's (Ливерпульский полк) в качестве младшего лейтенанта. Затем Фитцморис был переведен в Школу военного воздухоплавания в Рединге. 1 июня 1918 г. Фитцморис начал свое «практическое летное обучение» на аэродроме Истборн. 28 октября 1918 г., завершив начальную подготовку в Истборне, Фицморис был направлен в школу боевых и воздушных стрельб №1 в Марске-бай-зе-Си, недалеко от Мидлсбро. Он завершил свое обучение в качестве летчика-истребителя и был отправлен во Францию ​​11 ноября 1918 года, в день вступления в силу перемирия с Германией. Его плавание было отменено после объявления перемирия.

После войны

Фицморис женился на Вайолет «Билл» Кларк в свой 21 день рождения. Он продолжал служить в Королевских ВВС, управляя почтой с 110-й эскадрильей. Он служил в «Оккупационной армии» до 1919 года. В мае 1919 года он был выбран для выполнения первого ночного почтового рейса (Фолкстон в Булонь ). В 1919 году он был выбран для перелета с мыса в Каир (который не осуществился). С сентября по ноябрь 1919 года Фицморис командовал 6-м крылом Рабочей группы ВВС Великобритании. Ему было поручено убрать полезный материал с шести аэродромов, которые были выведены из строя. В декабре он был демобилизован и провел большую часть следующих 18 месяцев, продавая страховку для North British and Mercantile Insurance Company.

Примерно в мае 1921 года родилась Патриция Фицморис. Она была единственным ребенком Вайолет и Джеймса Фицморисов. Фицморис был отозван в мае 1921 года через 18 месяцев и был прикреплен к 25-й эскадрилье. Он принял комиссию за короткую службу на срок от четырех до шести лет. В августе 1921 года Фитцморис подал в отставку из своей комиссии RAF.

Ирландский воздушный корпус герб

Когда-то во время службы в ВВС Фицморис перенял акцент , используемый английскими офицерами. Он, по-видимому, сохранил этот явно неирландский акцент до конца своей жизни. Его новый акцент, возможно, помог его карьере в RAF.

В феврале 1922 года Фицморис присоединился к Воздушной службе Ирландской национальной армии после образования Ирландского свободного государства. В начале 1923 года он был произведен в капитаны. 25 октября 1925 года он был назначен исполняющим обязанности коменданта и был назначен заместителем командира ирландского авиационного корпуса со штабом в Балдоннеле. Позже он был назначен комендантом 1 сентября 1927 года.

Фицморис предпринял свою первую попытку перелета через Атлантику в 1927 году, когда на лайнере Princess Xenia (самолет Fokker Vila ) пилотировал капитан Роберт Генри Макинтош, получивший финансовую поддержку от американского миллионера Уильяма Бейтмана Лидса и его софинансирующего капитана Энтони (Уилфреда Хеймана) Джойнсона-Врефорда. Капитан Джойнсон-Рэфорд должен был быть штурманом в полете, но, к сожалению, был вынужден уйти из-за повторения старой военной травмы. Получив метеорологический прогноз, указывающий, что даже несмотря на то, что первые 200 миль от ирландского побережья были плохими, остальная часть пути в Америку была свободна, поэтому они решили продолжить попытку. Большая толпа наблюдала за их взлетом из Балдоннеля в 13:30, однако погода у побережья Голуэя была неспокойной и ухудшалась, пока видимость не стала практически нулевой. Было казаться самоубийством продолжать, поэтому они повернули назад и приземлились на Бил-Странде около Баллибаниона в графстве Керри. Фицморис был вторым пилотом «Ксении» с Морисом У. Пирси в течение пяти с половиной часов полета, который доставил их всего в 300 миль от побережья Ирландии.

Бременский рейс
Бремен после трансатлантического перехода

12–13 апреля 1928 года Фицморис в составе экипажа «Бремена» совершил первый трансатлантический перелет с Востока на Запад. В состав экипажа входили:

Кёль совершил «идеальную трехточечную посадку» на мелком, покрытом льдом водоеме (который Джеймс назвал «лагуной») в Остров Гринли, Канада. Как только бременцы остановились, они пробили лед. Затем хвост поднялся в воздух примерно на 20 футов (6 м). Все промокли, но все были в безопасности.

После полета

2 мая 1928 года 70-й Конгресс Соединенных Штатов уполномочил президента Кэлвина Кулиджа присудить Крест за заслуги перед самолетом США на листовках. В знак признания их трансатлантического перелета, Фитцморис и два его товарища были удостоены свободы города Дублина 30 июня 1928 года.

Наследие

Фицморис Летная школа была открыта в Балдоннеле в феврале 1996 года, а в апреле ресторан в отеле Kingswood County House был назван в честь авиатора. В 1998 году к 70-летию знаменитого полета был снят короткометражный фильм, описывающий жизнь Фицмориса с драматической реконструкцией полета. Post выпустил почтовую марку, посвященную Фицморису, как часть серии из четырех фильмов. марки ирландских пионеров авиации в том же году, когда его дочь Патрисия открыла бронзовый бюст Фицмориса в фойе Маунтмеллик County Hall. Также в 1998 году Совет округа Дублин назвал новую соединительную дорогу между Саггарт и Раткул, двумя деревнями, расположенными недалеко от авиакомпании Irish Air. Штаб корпуса в Балдоннеле, как Фицморис-роуд.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джеймсом А. Фицморисом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте