Джеймс Эдвард Брютон (4 ноября, 1930 - 11 мая 1967) был американским художником и гравером, который синтезировал exp рессионизм, граффити и патафизика.
Он родился 4 ноября 1930 года в Толедо, штат Огайо, и умер в результате самоубийства в Филадельфии в возрасте 36 лет, на 11 мая 1967 года. На момент своей смерти Брутон начинал проявлять себя как один из ведущих художников и граверов Филадельфии.
В то время как в его В подростковом возрасте Брютон изучал рисунок в Художественном музее Толедо и живопись у Джона Чарвета. В 21 год Брютон присоединился к морской пехоте и участвовал в корейской войне. Он на удивление хорошо выступил, дослужившись до сержанта. Однако бой изменил его: он стал пацифистом, протестовал во Вьетнаме и писал антивоенные работы. Здоровье Брутона было подорвано, и его все больше беспокоили изнурительные проблемы с позвоночником.
Хотя стиль Брютона стал экспрессионистским и вдохновлен граффити, его обучение было традиционным. Воспользовавшись G.I. Билл, он учился в школе Раскина в Оксфорде в 1954-55 годах и в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA) с 1955 по 1958 год. В PAFA Брютон учился протеже Франклина К. Уоткинса и. Питтман владел автопортретом Брютона, который он демонстрировал во время экскурсий по своей коллекции произведений искусства (например, организованной Рэдклиффским клубом Филадельфии в 1961 году) и выставлялся на выставке «Картины, рисунки, гравюры и скульптуры, собранные и принадлежащие. четырнадцатью филадельфийскими артистами ".
Марсель Дюшан был приглашенным лектором в PAFA, и Брютон на протяжении всей своей жизни копировал работы Дюшана. В Print Club, где Брютон работал по выходным, он впервые увидел работы Асгера Йорна и был очень впечатлен чрезвычайно выразительными и красочными работами группы CoBrA. Позже Брютон подружился с Йорном, который месяцами жил в Дании. Другими сильными влияниями были Андре Бретон и Альфред Джарри. Это европейское, авангардное вдохновение было необычным для художника из Филадельфии 1950-х годов.
Работа Брютона завоевала награды и призы, и он был защищен критиками в Филадельфии и Нью-Йорке, когда он был еще студентом. «Карьера мистера Брютона началась драматически, - гласил его некролог в The Philadelphia Inquirer в 1967 году, - когда его картина« Самоубийство Иуды »получила престижную премию Шидта в 1000 долларов... высокий бывший сержант морской пехоты, ветеран Корейской войны, захваченный таким образом - в очень раннем возрасте 28 лет - той же награды Уильям Глакенс, Стюарт Дэвис, Ханс Хофманн, Иван Олбрайт и Чарльз Берчфилд заработали в своей зрелости.
Со своей базы в Филадельфии Брютон путешествовал, когда мог, в Испанию, Францию, Англию и Данию. Он и его тогдашняя партнерша, писательница Барбара Холланд, жили в Дании большую часть 1962 года. В начале 1964 года Брютон одолжил несколько принадлежащих ему работ Асгеру Филадельфийского художественного музея. Выставка Йорна.
В последние годы своей жизни Брютон был представлен галереей Кенмора Гарри Кулковица на площади Риттенхаус в Филадельфии. Его репродукции хорошо продавались, а несколько из них хранятся в постоянной коллекции Художественного музея Филадельфии. От своей красочной, вдохновленной CoBrA фазы, Брутон перешел к приглушенным, похожим на стену предметам с граффити. К 1965 году работы превратились в синтез граффити («анонимный и, следовательно, для всего человечества») и философии «патафизики» Альфреда Джарри. Брютон назвал эти работы «Граффити-патафизическими» и также продолжал писать портреты.
К моменту своей смерти в 1967 году Брютон «провел несколько персональных выставок, и кураторы музеев начали проявлять интерес», как писала Несса Форман в «Филадельфийском исследователе». «Был художник, - продолжил Форман, - который опередил свое время, который был блестящим, чувствительным и ненасильственным, который любил свое искусство и просто хотел рисовать. И он покончил жизнь самоубийством...»
Из-за боли и столкновения с частичным параличом, даже если операция на позвоночнике прошла успешно, Брютон застрелился около 15:00. 11 мая 1967 года. Через четыре дня после его смерти работа Брютона была показана в галерее Сократа Перакиса в Филадельфии вместе с работами Джима Мак-Вильямса, Томаса Чимса и скульптора Пола Энтони Гринвуда. «Самоубийство художника дает возможность продемонстрировать трагический обертон», - гласил заголовок обзора Дороти Графли.
Год спустя в галереях Пила в PAFA состоялось мемориальное шоу. Хобсон Питтман написал для каталога: «Поистине одаренный художник... Джим Брутон с самых ранних своих работ свидетельствовал о своеобразном и постоянном поиске туманного и метафизического символа... Его стандарт суждения был... врожденным, как и в случае с ним. искренне одаренные художники. Его глубокое понимание эстетики проявлялось во всем, что он делал ».
После мемориальной персональной выставки 1971 года в галереях Кенмор работы Брютона рассыпались, и о нем постепенно забыли публикой. «Но не от его единственного ребенка», - написала Эдит Ньюхолл в «Philadelphia Inquirer». В 2008 году дочь и друзья Брутона зарегистрировали Фонд Джеймса Э. Брутона и начали охоту за его произведениями искусства, в конечном итоге обнаружив сотни картин, гравюр и конструкций. Портрет Брутона Эдгара Аллана По был показан в Художественном музее Вудмира в 2012 году, а в 2014 году его первая персональная выставка за 43 года была смонтирована в Slought. Соло на Slought, часть конференции, организованной Филадельфийским консорциумом авангардных исследований при Университете Пенсильвании, «поймало Брютона примерно через четыре года после элегантного реализма его студенческих времен», - написал Ньюхолл, сосредоточившись на его работах, на которые повлияло патафизическое влияние. «Наблюдая за творческими скачками в этой подборке всего из 28 работ, - продолжил Ньюхолл, - чувствуется, что Брютон знал, что его жизнь как художника будет резко ограничена - что небо было пределом».