Джеймс Бэзайр FSA (1730–1802 Лондон ), также известный как Джеймс Базир-старший, был британским гравером. Он самый значительный в семье граверов и известен тем, что обучал молодых Уильям Блейк.
Его отцом был Исаак Базир (1704–1768), картограф, его сына (1769–1822) и внука (1796–1869) также звали Джеймс; все четыре поколения басиров были граверами. Их долголетие привело к дублированию карьеры, что привело к трудностям с атрибуцией некоторых работ.
Член Общества антикваров, Джеймс Бэзайр специализировался на гравюрах, изображающих архитектура. Его студия находилась на Грейт Куин-стрит в Лондоне. Его назначение гравером в обществе, как и все три поколения, и большая часть его лучших работ находится в Vetusta Monumenta. Главным экспонатом была его медная пластина для «Поле золотой ткани», изысканно подробный перевод акварели Эдварда Эдвардса ; Этот негабаритный исторический эстамп был выпущен на «антикварной» бумаге. Превосходная работа также появилась в «Могильных памятниках» Ричарда Гофа.
Работы Basire хранятся в музеях и галереях по всему миру, включая Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Музей изящных искусств. Arts, Бостон, Художественная галерея Крайстчерча, Новая Зеландия, Национальная библиотека Австралии в Канберре и Национальная портретная галерея, Лондон.
4 августа 1772 г. Уильям Блейк поступил в ученики к Базиру сроком на семь лет. Нет никаких записей о каких-либо серьезных разногласиях или конфликтах между ними во время ученичества Блейка. Однако в биографии Питера Экройда отмечается, что Блейк позже добавил имя Базира в список художественных противников, а затем вычеркнул его.
Он помогал в создании Афин Стюарта и выгравировал несколько хороших портретов выдающихся людей. Умер в Лондоне. Среди других его работ:
гравюра Базира, изображающая Поле золотой тканиСреди учеников Базира были Томас Райдер (1746–1810), Джордж Кук (1781–1834) и Джон Роффе (1769–1850).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеймсом Бэзиром. |