Джеймс Бальфур | |
---|---|
Родился | 2 июня 1831 г.. Колинтон рядом с Эдинбург, Шотландия |
Умер | 19 декабря 1869 (1869-12-19) (38 лет). Тимару Харбор |
Национальность | Шотландец |
Супруг (и) | Кристина Симсон |
Родственники | Джеймс Бальфур (прадед). Роберт Уайтт (прадед). Джордж Уильям Бальфур (брат) |
Инженерная карьера | |
Работодатель (и) | Провинция Отаго |
Проекты | Маяк острова Дог |
Джеймс Мелвилл Бальфур (2 июня 1831-19 декабря 1869) был новозеландским морским инженером шотландского происхождения. Его больше всего помнят за созданную им сеть маяков. Бальфур был очень энергичным человеком, который, несмотря на то, что он утонул всего за шесть лет в стране, оставил впечатляющий список проектов, спроектированных или построенных им. Первоначально он был нанят Советом провинции Отаго до его назначения Правительством Новой Зеландии на должность морского инженера колонии.
Бальфур родился в особняке в Приходской церкви Колинтона к юго-западу от Эдинбурга, Шотландия, 2 июня 1831 года. Он был младшим сыном преподобного Льюиса Бальфура (1777–1860), DD, который в течение 37 лет был священником в приходе Колинтон. Философ Джеймс Бальфур был дедушкой по отцовской линии, а врач Роберт Уайтт - дедушкой по материнской линии. Его отец женился на Анне Макинтош 24 февраля 1806 года. Среди его братьев и сестер были врач и кардиолог Джордж Уильям Бальфур (1823–1903) и Маргарет Изабелла «Мэгги» Бальфур (1829–1897), которая в 1848 году вышла замуж за строителя маяка Томаса Стивенсона. Они были родителями автора Роберт Льюис Стивенсон.
Он получил образование в Средней школе Эдинбурга и Университете Эдинбурга. Он изучал гражданское строительство и посещал мастерские в Шотландии, а для изучения оптики - в Германии. Он учился у знаменитых строителей маяков, братьев Томас и Дэвид Стивенсон, Дэвид был мужем его сестры, и он работал в отделе маяков фирмы.
Бальфур женился на Кристине Симсон, и их единственный ребенок, Мари Клотильд Бальфур, родился в 1862 году. Она вышла замуж за своего двоюродного брата Джеймса Крейга Бальфура, сына Джорджа, брата Бальфура.
Семья Бальфур прибыла в Порт-Чалмерс на борту «Сэра Ральфа Аберкромби» 14 сентября 1863 года. И Бальфур, и его друг и коллега Томас Патерсон приняли назначения от Совета провинции Отаго на инженерные должности. Бальфур работал морским инженером, а Патерсон работал инженером по мостам, железной дороге и дорог. Патерсон был на полгода старше Бальфура, и они ходили в одну школу в Эдинбурге. Бальфур привез с собой из Шотландии ламповое оборудование, которое он спроектировал для предполагаемых маяков на Мыс Сондерс и Мыс Тайароа.
Бальфур, по описанию, обладал «огромной энергией», и в течение полугода, он начал большое количество проектов. Его контракт с провинциальным советом был расторгнут в конце 1866 года (неясно, был ли это выбор Бальфура), и затем он стал колониальным морским инженером по назначению правительством в Веллингтоне.
Друг Бальфура Патерсон утонул в середине декабря 1869 года, когда его карета перевернулась при переходе реки Какануи. Узнав о смерти своего друга, Бальфур немедленно организовал поездку на его похороны. 19 декабря 1869 года восемь пассажиров на китовой лодке переправились из гавани Тимару во время сильного волнения на судно SS Maori, которое стояло на якоре на некотором расстоянии от берега. С китовой лодкой случилась беда, но пассажиров удалось пересадить в спасательную шлюпку, присланную маори СС. Волна накрыла спасательную шлюпку против маори СС и заставила ее опрокинуться. Двое пассажиров утонули, включая Бальфура.
Имя Бальфура указано на стене семейного склепа в Колинтоне.
Бальфур был ведущим инженером, и ожидалось, что в конечном итоге ему это удастся Джон Блэкетт в качестве главного инженера Департамента общественных работ.
Ниже приведен список маяков, спроектированных Бальфуром или спроектированных и контролируемых. Некоторые из них зарегистрированы Heritage New Zealand (ранее известное как Фонд исторических мест Новой Зеландии).
Фото | Название маяка | Местоположение | Координаты | Описание | Дата засветки | Регистрация наследия |
---|---|---|---|---|---|---|
Маяк на мысе Тайароа | Мыс Тайароа, полуостров Отаго | 45 ° 46'25,89 ″ S 170 ° 43'44,43 ″ E / 45,7738583 ° S 170,7290083 ° E / -45,7738583; 170.7290083 | Одним из главных приоритетов Бальфура было проектирование этого маяка, обеспечивающего безопасный проход в Порт-Чалмерс. Самый старый действующий маяк на Южном острове. | 2 января 1865 года | Категория 1; number 2220 | |
Маяк острова Дог | Остров Дога в проливе Фово | 46 ° 39′07 ″ ю.ш. 168 ° 24′38 ″ в.д. / 46,65190 ° ю.ш. 168,4105 ° в.д. / -46,65190; 168.4105 | Еще один приоритетный проект Бальфура по обеспечению безопасного прохода через пролив Фово и Блафф-Харбор. Самый высокий маяк в стране и один из самых ярких. Действующий. | 5 августа 1865 г. | Категория 1; номер 395 | |
Маяк Прощальной косы | Прощальная коса | 40 ° 32′46 ″ ю.ш. 173 ° 00′34 ″ в.д. / 40,546064 ° ю.ш. 173,009474 ° в.д. / -40,546064; 173.009474 | Маяк Прощальной косы, спроектированный Бальфуром и строившийся на момент его смерти, был навигационным помощником при частых посадках на мель на этой низкой, но длинной песчаной отмели. В 1897 году деревянная башня с открытым каркасом была заменена на соседнюю железную конструкцию. В эксплуатации. | 17 июня 1870 г. | Не зарегистрирован | |
Маяк Наггет-Пойнт | Наггет-Пойнт на Катлинс побережье | 46 ° 26'53 ″ ю.ш. 169 ° 49'01 ″ в.д. / 46,448133 ° ю.ш. 169,816933 ° в.д. / -46,448133; 169.816933 | Маяк Наггет-Пойнт, спроектированный Бальфуром и находящийся на стадии строительства, был необходим для безопасного перехода в Порт-Молинье, расположенный в устье реки Клута, а затем в оживленный порт.. Действует. | 4 июля 1870 года | Не зарегистрирован | |
Маяк на мысе Кэмпбелл | Мыс Кэмпбелл, регион Мальборо | 41 ° 43′39 ″ ю.ш. 174 ° 16'31 ″ E / 41,727604 ° S, 174,275378 ° E / -41,727604; 174.275378 | Маяк на мысе Кэмпбелл, спроектированный Бальфуром и строившийся на момент его смерти, был необходим в качестве вспомогательного средства навигации. Деревянная башня плохо выдерживала, и в 1905 году разрушающееся строение было заменено. В эксплуатации. | 1 августа 1870 года | Не зарегистрирован | |
между островом Понуи и остров Пакихи в заливе Хаураки | 36 ° 54'01 ″ ю.ш. 175 ° 10'58 ″ в.д. / 36,900389 ° ю.ш. 175,182761 ° в.д. / -36,900389; 175.182761 | Один из двух залитых волнами маяков, построенных в Новой Зеландии. Бальфур порекомендовал место и представил концептуальный дизайн, а Джеймс Стюарт взял на себя детальный дизайн. До сноса коттеджа смотрителя маяка в 1938 году его строение было очень похоже на маяк Бин-Рок. Снесено и заменено маяком. | 1871 | Снесено | ||
Маяк Бин-Рок | на рифе у входа в гавань Вайтемата | 36 ° 50 ′ 00 ″ S 174 ° 49'52 ″ E / 36,833284 ° S 174,831127 ° E / -36,833284; 174.831127 | Один из двух вымытых волнами маяков, построенных в Новой Зеландии. Бальфур порекомендовал место и представил концептуальный дизайн, а Джеймс Стюарт взял на себя детальный дизайн. Оперативный. | 24 июля 1871 г. | Категория 1; номер 3295 | |
на мысе Матакитаки около мыса Сондерс на полуострове Отаго | 45 ° 52′52 ″ ю.ш. 170 ° 43′43 ″ в.д. / 45,881022 ° ю.ш. 170,728579 ° в.д. / -45,881022; 170.728579 | Первоначально планировалось построить на мысе Сондерс Бальфуром, но после многих задержек его спроектировал Джон Блэкетт для близлежащего мыса Матакитаки. Заменена в 2006 году на алюминиевую башню. | 1 января 1880 г. | Не зарегистрирован |
Название небольшого городка в Саутленде первоначально известный как Лонгридж был изменен на Бальфур, чтобы избежать путаницы в других населенных пунктах Новой Зеландии с таким названием. Неясно, относится ли новое имя к сотруднику компании Waimea, который жил здесь, или к провинциальному инженеру.
Когда Элеонора Кэттон начала работать над своим романом Светила, она использовала веб-сайт Papers Past Национальной библиотеки Новой Зеландии, чтобы найти подходящие имена для своих персонажей, установленные во время золотой лихорадки Западного побережья (1864–1867). Бальфур был активен на Западном побережье в то время, и предполагается, что Кэттон взял свою фамилию в честь персонажа морского агента Томаса Бальфура, который представляет Стрельца в Букеровской премии человека - Роман-победитель.
На Викискладе есть материалы, связанные с Джеймсом Бальфуром (инженер). |
Книги
Newspapers
Веб-сайты