Жак Альмэн (умер в 1515 г.) был известным профессор теологии Парижского университета, умерший при графе Ваш возраст. Он родился в епархии Санс, изучал искусство в Collège de Montaigu Парижского университета. С декабря 1507 по март 1508 он занимал должность ректора университета.
Начиная с 1508 года, Жак Альмен изучал богословие у Джона Мэра в Наваррском колледже в Париже. Он получил лицензию на богословие в январе 1512 года и докторскую степень по тому же предмету в марте того же года. Когда король Франции Людовик XII решил поддержать Пизанский собор 1511 (или conciliabulum, как его снисходительно называли) против папы Юлия II, университет был сказал поддержать эту сборку. Университет выбрал Алмэна, чтобы ответить на полемический трактат кардинала Томаса Каетана, наиболее выдающегося апологета Папы. Алмайн написал резкую критику этого трактата Каэтана, но не дожил до ответа на Апологию, которую защитник Папы написал в ответ. Алмайн также не прокомментировал напрямую Пятый Латеранский собор, созванный папой Юлием для противодействия собранию в Пизе.
Альмэйн писал в нескольких академических жанрах. Его самые ранние работы были посвящены логике и физике Аристотеля. Его «Моралия» стала стандартным учебником морального богословия, в котором этические вопросы излагаются в сухом схоластическом стиле. Он также писал тексты, в которых обсуждались отрывки из «Приговоров» Питера Ломбарда. Один текст касался мнений средневекового доминиканского теолога Роберта Холкота.
Помимо ответа Каэтану, Алмэн писал на политические темы. Эти работы включали обсуждение мнений Вильгельма Оккама о папской власти и диспут о власти Папы и Собора, его самое раннее высказывание Соборность.
Алмэйн охватывал различие между абсолютным и предписанные силы Бога. Его моральная философия была аристотелевской, утверждая, что поведение находилось где-то посередине между крайностями. Его политическая мысль охватывала необходимость порядка, но позволяла общине сдерживать любого правителя, поведение которого стало опасным для самого его выживания. Критика Алмэном трактата Каетана о папстве утверждала, что Церковь и государство параллельны по своей природе, и оба могут действовать против заблудшего лидера, будь то папа или король. Все эти учения можно найти в посмертной Опускуле (Париж, 1518 г.).