Томас Каетан

редактировать
Томас Каетан
Каэтан и Luther.jpg Мартин Лютер перед Томасом Каетаном Фердинанд Пауэлс
Родился(1469-02-20) 20 февраля 1469. Гаэта, Неаполитанское королевство
Умер9 августа 1534 (1534-08-09) (65 лет). Рим, Папская область
Alma materПадуанский университет
Известные работыСуммула Кайетани.
ЭпохаСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа Томизм
Основные интересы
Влияния
Под влиянием

Томас Каетан (; 20 февраля 1469 - 9 августа 1534), также известный как Гаэтан, обычно Томмазо де Вио или Томас де Вио, был итальянский философ, теолог, кардинал (с 1517 года до своей смерти) и Магистр Ордена проповедников 1508-18. Он был ведущим теологом своего времени, который сейчас наиболее известен как представитель католической оппозиции учениям Мартина Лютера и протестантской Реформации, когда он был легатом Папы. в Аугсбурге, и, возможно, также среди католиков за его обширный комментарий к Summa Theologica из Фомы Аквинского.

Его не следует путать с его современником, Святой Каэтан, основатель Театинцев.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Views
  • 3 Современная оценка
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Life

Де Вио родился в Гаэте, тогда входившем в Неаполитанское королевство, как Якопо Вио . Имя Томмазо было взято как монашеское имя, а фамилия Каетан происходит от его родного города. В возрасте пятнадцати лет он вступил в доминиканский орден и посвятил себя изучению философии св. Фомы Аквинского, став до тридцати лет доктором теологии. в Падуе, а впоследствии профессор метафизики.

Публичный диспут в Ферраре (1494) с Пико делла Мирандола сделал себе репутацию как теолог. Он стал генеральным прокурором в 1507 году и генералом доминиканцев годом позже, в 1508 году. За его рвение в защите папских прав против Пизанского собора 1511 года, в серии работ, которые были осуждены Сорбонной и публично сожжены по приказу короля Людовика XII, он получил епископство Гаэты, а в 1517 Папа Лев X сделал его кардиналом и архиепископом Палермо.

. Он появляется в 1511 году как сторонник папы против требований Пизанского собора (1511-1512 гг.).), призванный кардиналами-диссидентами наказать Папу Юлия II, который проигнорировал предвыборную капитуляцию, которую он принял до своего избрания. Каэтан в защиту своей позиции составил Tractatus de Comparatione auctoritatis Papæ et conciliorum ad invicem. Жак Альмэн ответил на эту работу, и Каэтан ответил в своей Апологии. Каэтан отказался принять аргумент Алмэна о том, что церковное устройство должно быть похоже на мирский режим, но с ограничениями правителя. На Пятом Латеранском соборе (1512–1517 гг.), Который Папа Юлий II учредил в противовес Пизанскому собору, Де Вио играл ведущую роль. Во время второй сессии собора, на которой он произнес вступительную речь, он издал указ, признающий превосходство папской власти над властью соборов.

В 1517 году Лев X назначил его кардинальным пресвитером из Сан-Систо в Риме за свои услуги. В следующем году он стал епископом Палермо. Он ушел с поста епископа Палермо в 1519 году и стал епископом Гаэты, как даровал ему император Карл V, за избрание которого Де Вио усердно трудился.

Встреча Каэтана (слева) и Мартина Лютера (справа).

В 1518 году он был отправлен в качестве легата на сейм Аугсбурга и к нему в По желанию саксонского курфюрста, была возложена задача исследовать и проверить учение Лютера. Согласно Илер Беллок, «[Лютер] не подвергался грубому обращению со стороны его противников, грубость была на его стороне. Но все пошло против него, и он выглядел глупо; он был подверглись перекрестному допросу для отрицания, например, авторитета Генерального совета, который был козырной картой против папства ".

В 1519 году Де Вио помог составить закон об отлучении от церкви против Лютер.

Де Вио был задействован в нескольких других переговорах и сделках, будучи столь же способным в бизнесе, как и в письмах. Вместе с кардиналом Джулио Медичи на конклаве 1521-1522 он обеспечил избрание Адриана Бойенса, епископа Тортосы, на должность Адриана VI. Он сохранил влияние при Клименте VII, перенес короткий срок заключения после штурма Рима констеблем Бурбона и Фрундсбергом (1527), удалился в его епископство в течение нескольких лет, и, вернувшись в Рим в 1530 году, занял свое старое положение влияния с Папой Климентом, от имени которого он написал решение об отклонении апелляции о разводе с Катариной Арагонской, поданной Генрих VIII Английский. Назначенный Климентом VII членом комитета кардиналов, назначенным докладывать о «Нюрнбергском перерыве», он рекомендовал, вопреки большинству, некоторые уступки лютеранам, в частности брак духовенства, как в Греческая Церковь и общение в обоих видах согласно решению Собора Базеля.

Кардинал Де Вио умер в Риме в 1534 году.

Взгляды

Opuscula omnia, 1596

Как философ и логик Каетан защищал идею аналогия.

Хотя как теолог Де Вио был схоластом более старого томистского типа, его общая позиция была позицией умеренных реформаторов школы, к которой Реджинальд Поул, позже архиепископ Кентерберийский, тоже принадлежал; то есть он хотел сохранить лучшие элементы гуманистического возрождения в гармонии с католической ортодоксией, просвещенной возрожденным признанием августинианской доктрины оправдания. В области томистической философии он продемонстрировал поразительную независимость суждений, выражая либеральные взгляды на брак и развод, отрицая существование материального ада и выступая за совершение публичных молитв в просторечный.

Некоторые доминиканцы считали его взгляды слишком независимыми от взглядов святого Фомы. Сорбонна в Париже нашла некоторые из этих взглядов неортодоксальными, а в издании 1570 года его знаменитого комментария на Фома Аквинского 'Summa, спорные места были исключены. В этом духе он написал комментарии к отрывкам из Аристотеля и к Summa из Аквинского, и к концу своей жизни сделал тщательный перевод Ветхого и Новые Заветы, за исключением Песни Соломона, Пророков и Откровения Святого Иоанна. Каэтан также писал мнения по вопросам, имеющим практическое значение, таким как распоряжение украденными товарами, право собственности на которые не могло быть определено.

В Реформации он оставался стойким противником, сочинив несколько работ направлен против Мартина Лютера и играет важную роль в формировании политики папских делегатов в Германии. Хотя он был знатоком схоластов, он понимал, что для борьбы с реформаторами ему потребуется более глубокое знание Священного Писания, чем он имел. Этому исследованию он посвятил себя с присущим ему рвением, писал комментарии к большей части Ветхого и Нового Завета, а в изложении своего текста, к которому он относился критически, позволил себе значительную свободу в отходе от буквальных и традиционных толкований.

Сообщается, что Де Вио сделал заявление, которое некоторые могут посчитать спорным:

Теперь, что правитель может делать на основании своей должности, чтобы справедливость могла служить в манере богатства, - это брать из тот, кто не желает отказываться от того, что является лишним для жизни или государства, и раздавать его бедным... как сказал Бэзил, это принадлежит бедным.

В отличие от большинства итальянских кардиналов того времени, Де Вио был человеком строгого благочестия и пылкого рвения. И с точки зрения доминиканской идеи о высшей необходимости поддержания церковной дисциплины, он защищал права папства и провозглашал, что папа должен быть «зеркалом Бога на земле».

Современная оценка

В середине двадцатого века мысль Каэтана была оценена негативно некоторыми католическими комментаторами, которые, выступая против тогдашнего господствовавшего неотомиста мысли, изобразили Каэтана как первого человека, который сделал ошибочные интерпретации мысли Фомы Аквинского - интерпретации, которые в их (разных) повествованиях сохранились до двадцатого века.

Для Этьена Жильсона, который отвечал на аргументы, что «философия» и «христианство» были несовместимыми дисциплинами, в эллинистическом иудаизме существовали святоотеческая мысль и средневековый период мышления, воодушевленные древнегреческими поисками причины бытия, которые по праву можно назвать «христианской философией». По мнению Гильсона, именно в мысли Каэтана эта связь была впервые разорвана, поскольку Каэтан, зараженный скотизмом, свел Фому Аквинский метафизику экзистенциального акта бытия к онтологии. вещества. Таким образом, Каэтан и его последователи, по мнению Гилсона, представляли Томаса сосредоточенным только на формах и сущностях существ, а не на существовании всех вещей как на участии в чистой реальности, которая есть Бог. Соответственно, для Гилсона «философия» и «христианство» несовместимы только в том случае, если христианское мышление понимается в его традиции пост-каэтанской - традиции, которая хуже, чем более старая, более выдающаяся традиция христианской мысли.

Ибо Анри де Любак, который в Surnaturel (1946) пытался дать исторический отчет о том, что он видел в возникновении ошибочного прочтения отношений между естественным и сверхъестественным у Фомы Аквинского., именно Каэтан сделал неверное толкование, которое повлияло на все последующие толкования Фомы Аквинского. Каэтан, утверждал де Любак, предположил, что Томас был аристотелистом, работающим с определением природы из Аристотелевской физики, которое эффективно превратило человеческую природу в реальность, по существу замкнутую на себе, с ее собственными внутренними силами, желаниями и целями. Этот шаг, как утверждал де Любак, привел к тому, что последующая католическая мысль произвела ошибочное толкование учения Фомы Аквинского о взаимосвязи между природой и благодатью.

Однако Ральф МакИнерни и другие ученые оспорили отрицательный ответ. оценка работы Каэтана, сделанная Любаком и Гилсоном. Макинерни пишет, что критика Каэтана на самом деле не подтверждается свидетельствами из его работ, и, кроме того, не Каэтан, а Гилсон чья интерпретация Аквинского является отходом от собственных убеждений последнего.

Работы

Summula Caietani, 1530
  • Opera omnia (5 томов, 1639)
  • Opuscula omnia (1530)
  • Summula Caietani (на латыни). Париж: Клод Шевальон. 1530.
  • Комментарий к «Summa theologiae» св. Фомы (1540)
  • De divina Institut Pontificatus Romani Pontificis (1521)
  • In Porphyrii Isagogen (1934)
  • De comparatione auctoritatis papae и Apologia (1936)
  • De Anima (1938)
  • Scripta Философский (6 томов, под редакцией П. Заммита, М.-Х. Лорана и Дж. Кокеля, 1934– 39)

Ссылки

Сноски

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Томасом Каетаном.
Титулы католической церкви
Предшественник. Жан Клере генеральный магистр доминиканского ордена. 1508–1518Преемник. Гарсиа де Лоайса
Предыдущий. Акилле Грасси Кардинал-священник из сана Систо. 1517–1534Преемник. Николаус фон Шёнберг
Предыдущий. Франсиско де Ремолинс Архиепископ Палермо. 1518–1519Преемник.
Преемник. Фернандо Эррера (епископ) Епископ Гаэты. 1519–1534Преемник. Эстебан Габриэль Мерино
Преемник. Ипполито Медичи Кардинал-священник из Санта-Прасседе. 1534Преемник. Франческо Корнаро (кардинал)
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:36:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте