Джейкоб Регнар

редактировать
Франко-фламандский композитор эпохи Возрождения

Якоб Регнар (французский: Жак Регнар; 1540-е годы - 16 октября 1599 г.) был Фламандский Ренессанс композитор. Большую часть своей карьеры он провел в Австрии и Богемии, где писал духовную и светскую музыку.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Записи
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Регнарт родился в Дуэ, один из пяти братьев. Его первое задокументированное появление произошло в 1560 году в качестве тенора в Хофкапелле в Праге при Габсбурге правителе эрцгерцоге Максимилиане ; Регнар утверждал, что работал там с 1557 года. В 1564 году были опубликованы его первые работы; он переехал в Вену, а затем в Италию, где учился с 1568 по 1570 год. Первые результаты этих исследований, Il primo libro delle canzone italiane, будут опубликованы в 1574 году, а за ними последуют многие последующие тома.

В ноябре 1570 года он стал инструктором капеллы Максимилиана, а после смерти Максимилиана император Рудольф II нанял его членом своей Хофкапеллы. Это было в 1570-х годах, когда появились его тома трехголосных Teutsche Lieder (немецкие песни), напечатанные Gerlachs из Нюрнберга ; они продавались очень хорошо, были переизданы несколько раз и помещены в табулатуру несколькими композиторами. В октябре 1579 года он стал вице-капельмейстером, сменив Алара дю Гокье ; в следующем году Орландус Лассус дал свое имя вместо должности Антонио Сканделло в качестве капельмейстера в Саксонии, но Регнарт не принял эту должность, предпочтя оставаться на службе при Габсбургах. Однако в 1582 году эрцгерцог Фердинанд попросил его заменить Александра Утендала на посту вице-капельмейстера, и тот согласился, переехав в Инсбрук в апреле 1582 года. Регнарт написал музыку к комедии , написанной эрцгерцогом, но теперь она утеряна. В новогодний день 1585 года Регнарт стал капельмейстером и с большим успехом обновил музыкальную деятельность двора, наняв много новых голландских и итальянских певцов и сам стал довольно богатым.

В 1588 году Регнарт опубликовал сборник мотетов, в которых продемонстрировал его поддержку католической реформы. В 1590 году Регнарт и трое из его четырех братьев, все из которых были опытными музыкантами, опубликовали совместный сборник мотетов. Фердинанд планировал сделать его дворянином за свои усилия, но умер, не успев сделать это; эрцгерцог Матиас, его преемник, завершил процесс в 1596 году. Когда Фердинанд умер, его Hofkapelle был распущен, и Регнарт переехал из Инсбрука обратно в Прагу в 1596 году, где он стал вице-капельмейстером при Монте до своей смерти в 1599.

Работы Регнарта регулярно антологизировались вплоть до XVII века, и его музыка пользовалась большим уважением у таких теоретиков, как Майкл Преториус и. Первое современное издание его произведений было завершено в 1895 году; новое издание было опубликовано Corpus Mensurabilis Musicae в 1970-х годах.

Произведения
Духовный вокал
  • Sacrae aliquot cantiones, quas moteta vulgus Appellat, 5/6 голосов (Мюнхен, 1575)
  • Aliquot cantiones, vulgo motecta appellatae, ex veteri atque novo testamento collectae, 4 голоса (Нюрнберг, 1577)
  • Mariale, hoc est, Opusculum sacrarum cantionum omnibus Beatissimae Virginis Mariae festivitatibus, 4–8 голосов (Инсбрук, 1588)
  • Novae cantiones sacrae, quator, quinque et sex voiceum, Franciscus Regnart, Jacobus Regnart, Carolus Regnart, опубликовано Августином Регнартом (канон Lille ), 1590
  • Missae sacrae ad imitationem selectissimarum cantionum suavissimaharmonia, 5–8 голосов (Франкфурт, 1602 г.)
  • Continuatio missarum sacrarum, ad imitationem selectissimarum cantionum suavissima Harmonia, 4–10 голосов (Франкфурт, 1603 г.)
  • Corollarium missarum sacrarum ad imitationem selectissimarum cantionum suavissima harmony compositarum (Франкфурт, 1603)
  • Sacrarum cantionum, 4–8, 12 голосов (Франкфурт, 1605)
  • Canticum Mariae, 5 голосов (Диллинген, 1605); утрачено
  • Missarum flores illustrium numquam hactenus visi (Франкфурт, 1611 г.); потерянный
  • Magnificat, ad octo modos musicos compositum cum duplici antiphona, Salve regina, 8 и 10 голосов (Франкфурт, 1614); потерян
  • Опубликовано множество других песнопений, гимнов и т. д. В рукописи встречается около 20 месс, много песнопений, Страсти по Матфею, ок. 100 гимнов и др.
Светский вокал
  • Il primo libro delle canzone italiane, 5 голосов (Вена, 1574; rpt. В немецком издании)
  • Kurtzweilige teutsche Lieder, nach Art der Neapolitanen oder welschen Villanellen, 3 голоса (Нюрнберг, 1574, 2-е изд. 1578)
  • Der ander Theyl kurtzweiliger teutscher Lieder, 3 голоса (Nuremberg, 1577)
  • Der dritter Theyl Schöner kurtzweiliger teutscher Lieder, 3 голоса (Нюрнберг, 1579)
  • Newe kurtzweilige teutsche Lieder, 5 голосов (Нюрнберг, 1580)
  • Il secundo libro delle canzone italiane, 5 голосов (Нюрнберг, 1581; rpt. На немецком языке) edition)
  • Teutsche Lieder... in ein Opus zusamendruckt, 3 голоса (Мюнхен, 1583) [полное издание песен, 3vv]
  • Tricinia: kurtzweilige teutsche Lieder, 3 голоса (Нюрнберг, 1584) [полное изд. песен, 3vv]
  • Kurtzweilige teutsche Lieder, 4 голоса (Мюнхен, 1591), сохранился неполный
  • Schoene Comedie: Speculum vitae humanae, auff teutsch ein Spiegel des menschlichen Lebens genandt (музыка для сопровождения пьеса эрцгерцога Фердинанда), 1584 г., утрачено
  • 46 других немецких песен, 2 мадригала, 2 латиноамериканских оды и т. д.
Инструментальная
Записи
  • Regnart : Missa super "Oeniades Nymphae" Cinquecento; Hyperion CDA67640
  • Regnart: Mariale 1588, Marian Motets for the Innsbruck Court. Везер-Ренессанс Бремен, реж. Манфред Кордес CPO 999 507-2 1996
Источники
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте