Jack the Lad | |
---|---|
Происхождение | Англия |
Жанры | Британский фолк-рок, рок-музыка |
Годы активности | 1973–76 и 1993–2003 |
Лейблы | Charisma. Elektra. United Artists |
Связанные действия | Линдисфарн. Ежик Пай |
Бывшие участники | Род Клементс. Саймон Коу. Рэй Лэйдлоу. Билли Митчелл. Фил Мюррей. Ян «Уолтер» Фэйрбэрн |
Jack the Lad были британской фолк-рок-группой из Северо-Восточной Англии, образованной в 1973 году тремя бывшими членами самых успешных полоса периода из региона Линдисфарн. Они перешли от прогрессивного фолк-рока Линдисфарна на гораздо более традиционные территории и в середине 1970-х были чем-то вроде северного аналога групп вроде Fairport Convention. Они также были замечены как часть важного движения корней, заново открывающего для себя традиционную нортумбрийскую музыку.
После двух очень успешных альбомов третий альбом Линдисфарна Dingly Делл (1972) потерпел коммерческую и критическую неудачу, и группа распалась, и основной автор песен Алан Халл ушел, чтобы выполнять сольные проекты и в конечном итоге реформировать Линдисфарн с новым составом позже в том же году. Оставшиеся участники: Род Клементс (бас, скрипка, гитара, вокал), Саймон Коу (гитара, мандолина, банджо, вокал) и Рэй Лэйдлоу (ударные) сформировали Jack the Lad с бывшим участником Lindisfarne Билли Митчеллом. (гитара, банджо, вокал).
Первоначально они думали называть себя Корветами, но решили, что это будет слишком похоже на рок-н-ролльный возрожденный костюм, и вместо этого они взяли свое имя из фразы, которую Status Quo использовал, когда они с Линдисфарном вместе гастролировали по Австралии в начале того же года. Фраза «Джек » - это британский сленг, обозначающий «кричащего, самоуверенного молодого человека». Эта фраза, возможно, берет свое начало в традиционной британской песне под названием «Jack's the Lad», но первое записанное использование «Jack the Lad» было в фильме 1969 года Performance.
В то время как Линдисфарн без них стал более крутой группой, Джек Парень сохранил большую часть народного духа, тепла и хорошего юмора оригинальной группы. Хотя его таланты ранее были омрачены более плодовитым композитором Аланом Халлом, Клементс, который написал первый хит-сингл Линдисфарна «Meet me on the Corner», продолжал писать большую часть своего материала, который, по мнению некоторых фанатов и критиков было равным всему, что Линдисфарн производил примерно в то же время.
звукозаписывающий лейбл Линдисфарна, Charisma Records, решил сохранить контракт с группой, и первый состав Jack the Lad записал для них один альбом, It's Jack the Lad, который был выпущен в 1974 г. и два сингла: «One More Dance» (1973) и «Why Can't I Be Satisfied» (1974). (Этот альбом был выпущен в США на Elektra Records, который был американским лейблом Линдисфарна.) Ни один из них не попал в чарты, хотя они получили положительные отзывы о своих записях и живых выступлениях, которые начали приобретать репутацию диковинных развлечений. Традиционные корни группы были очевидны в 8-минутной смеси джигов, барабанов и польки на их первом альбоме, который утверждал, что они отчасти являются ответом Джорди на Fairport Convention и появлением в качестве гостя. в песне «Песня без оркестра» для сериала Стили Спэн Мэдди Прайор. Группа гастролировала с Ральфом МакТеллом, который тогда был на пике своей известности «Streets of London ».
Клементс ушел в конце 1974 года, и его заменили два бывших участника северной фолк-рок-группы Hedgehog Pie, Ян «Уолтер» Фэйрбэрн (гитара, мандолина, скрипка, банджо, вокал) и Фила Мюррея (бас, вокал), что неизбежно, вместе с потерей их основного автора песен, сделало группу гораздо более традиционной. Возможно, это помогло им добиться большего признания в фолк-мире, и они возглавили Кембриджский фольклорный фестиваль в 1974 году. На втором альбоме The Old Straight Track (1974) шесть из одиннадцати треков были традиционными песнями, большинство остальных написано Коу. Альбом был очень хорошо принят и был признан Народным альбомом года по версии Melody Maker.
Третий альбом Rough Diamonds, в котором также были представлены музыкальные и художественные вклады Рэя Джексона из Линдисфарна, и сингл 'Gentleman Soldier' (оба 1975 г.), оба были произведены стойким приверженцем Fairport Convention Simon Nicol. Последняя, с участием Джона Киркпатрика на баяне, была новой аранжировкой традиционной песни, в которой для вступления заимствован вокальный четырехчастный гармонический перерыв из 'Twist And Shout' и представлена катушка шотландского аккордеона. спина к спине с имитацией тяжелого рок-гитарного соло. Ведущий Джон Пил поместил его на третье место в своих любимых синглах года, назвав его «одним из самых радостных альбомов, которые я слышал в своей жизни». но, как и все предыдущие попытки, она не попала в чарты.
Без большого коммерческого успеха группа была оставлена Charisma и переехала в United Artists. Коу ушел незадолго до того, как группа записала свой последний альбом «Jackpot» (1976). Потребность в успехе подтолкнула его ближе к поп- и рок-музыке, чем его предшественники, с двумя традиционными треками, с Энди Бауном на клавишных и медной партией на некоторых треках. Несмотря на возвращение к более коммерческим саунд-чартам, успех все же ускользнул от них. Британский тур "Jackpot" в сентябре / октябре 1976 года, причудливо сочетающийся с новозеландским панком / готом Split Enz, не оказал никакой поддержки.
Лэйдлоу ушел, чтобы присоединиться к Radiator и группе. вскоре распалась. Линдисфарн распался в начале 1975 года, но Клементс, Коуэ и Лейдлоу продолжали присоединяться к членам-основателям Алану Халлу и Рэю Джексону, чтобы каждый год давать рождественские концерты в их родном Ньюкасл-апон-Тайн, и в 1977 году реакция была столь положительной. что первоначальная пятерка реформировалась в следующем году и продолжала записываться и выступать до 2003 года. В результате постоянного интереса альбомы Jack the Lad в конечном итоге были выпущены на компакт-дисках. Вслед за этим в 1993 году Jack The Lad реформировались как первоначальная группа, работающая бок о бок со своими обязательствами в Линдисфарне, так и фестивальная группа, в которую входили Митчелл, Фэйрберн и Мюррей.
Jack the Lad были одним из примеров музыкальной сцены, которая процветала на северо-востоке Англии в конце 1960-х - начале 1970-х годов, создавая такие группы, как Animals, Lindisfarne и Пирог с ежиком. Переход от прогрессивного фолк-рока к более традиционному фолк-року отчасти отражал популярность этого жанра в то время, но также рассматривался как часть процесса повторного открытия региональных музыкальных корней, который продолжился такими фигурами, как Кэтрин Тикелл и Нэнси Керр.