Исаак Фоукс

редактировать

Фоукс, ловкость рукодельниц. Этот раскрашенный вручную принт воспроизводит детали сувенирного веера, вероятно нарисованного Томасом Логгоном c. 1740. Фоукс показан выполняющим свой знаменитый трюк с мешком с яйцом, а ниже его «Мастер осанки» демонстрирует различные позы.

Исаак Фоукс (1675? –1732) (также пишется Fawks, Фоукс, Фаукс и Фокс ) был английским фокусником и шоуменом. Первой записью Фоукса было появление его сына в 1722 году, но реклама от апреля того же года хвасталась, что он выступал для Георга II, поэтому вполне вероятно, что он был хорошо известен в Лондоне. до этого времени. Он был одним из первых магов, которые представляли колдовство как развлечение за пределами традиционной ярмарочной обстановки, и благодаря умелому продвижению и управлению своим делом он смог накопить как славу, так и значительное состояние. Уильям Хогарт высмеивал его простое развлечение наряду с другими популярными развлечениями в 1723 году, но он продолжал пользоваться покровительством модного общества до самой смерти в 1732 году. Он установил тесные профессиональные отношения с производителем часов и автоматов Кристофер Пинчбек, а с середины 1720-х годов начал демонстрировать проекты Пинчбека в шоу как сами по себе, так и для магических эффектов в его колдовстве.

Содержание
  • 1 Популярность
  • 2 Сатиры Хогарта
  • 3 Расширение его шоу
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
Популярность

Ничего не было известно о Фоуксе до начала 1722 года, когда появилась реклама, объявлявшая, что его сын будет выступать с акробатикой, но можно с уверенностью предположить, что к тому времени он уже хорошо зарекомендовал себя как исполнитель в Лондоне, поскольку в марте 1722 года он достал рекламу, в которой упомянул свои предыдущие выступления для Георга II, в которых продемонстрировал:

Уловки ловкости рук с его картами, яйцами, кукурузой, мышами, любопытными птицами Индии и деньгами... Подобно удивительной Деятельности Тела, которую совершил его Маленький Мальчик 12-летнего возраста...

12-летний мальчик был собственным сыном Фокса, который был тумблером в Саутварке ранее в этом году и стал постоянным участником шоу Фокса в качестве «Мастера осанки» или акробата. В более поздних объявлениях Фоукс хвастался, что его сын был лучшим мастером осанки в Европе. Из-за популярности акробата он пригласил другого мальчика помладше, чтобы тот исполнил подобное действие, но «все отличное от того, что выполняет его собственный мальчик». Рики Джей, исследовавший Фоукса, считает, что пьеса в Daily Courant от 1711 года может относиться к Фоуксу, поскольку в нем упоминается мастер осанки и множество фокусов, которые позже стали основными в шоу Фокса.

Газетная реклама шоу Фокса 1724 года, в которой он хвастается успехом своих выступлений. для короля и принца Джорджа. Эскиз вверху взят из широкоугольного изображения, нарисованного Саттоном Николсом.

Фоукс был не первым честным фокусником, и он не был особенно новаторским в своих распорядках (хотя он действительно широко использовал недавно изобретенные), но сознательно отвергая ассоциацию колдовства с черной магией и таинственными силами и давая понять, что его шоу не было предназначено для обмана аудитории, он был одним из первых, кто успешно продал свой поступок модному обществу за пределами ярмарок. Фоукс отказался от стереотипных объемных плащей и шляп традиционных фокусников ярмарки и вместо этого представился в изысканном платье с напудренным париком и элегантным костюмом. Его поступок был прямо представлен как развлечение; он подчеркивал свои навыки ловкости, и если он действительно упоминал темные силы, то только для того, чтобы высмеять тех из его современников, которые заявляли о связи со сверхъестественным. Анонимный автор книги Round About Our Coal Fire или Рождественские развлечения определил ключ к успеху Фокса:

... Мистер Фоукс, один из наших современных фокусников, который помазал себя Чувством народа, стал таким великим Фокусник, который накопил себе несколько тысяч фунтов.

Но не все были уверены в его честности; в своих портретах, мемуарах и персонажах выдающихся личностей 1819 года автор и издатель Джеймс Колфилд описал Фоукса как мошенника:

Фоукс, чье христианское имя (если оно вообще было) не было передано вплоть до потомков, стал выдающейся фигурой в правление Георгия Первого и благодаря своей легкой (sic) руке и другим остроумным приемам ухитрился облегчить жизнь как можно большему числу глупцов, которых он мог найти или сделать из их пенса.

Фоукс был завсегдатаем ярмарок Southwark и Бартоломью, где он давал до шести выставок в день, но его растущая популярность позволила ему обосноваться в Лондоне вне сезона ярмарок. В начале 1723 года он работал в Длинном зале Французского театра рядом с Оперным театром, Хеймаркет, где он дал представление принцу и его свите и был «щедро вознагражден. ". К апрелю 1723 года он переехал в помещение в Аппер-Мурфилдс, где трижды в день (в три, пять и семь часов) проводил выступления из большой будки. После сезона ярмарок у него была будка в Тауэр-Хилл, а к декабрю он вернулся на Хеймаркет под той же крышей, что и маскарады Джона Джеймса Хайдеггера и Генделя оперы. Он позволил операм иметь приоритет и не выступал по вторникам и субботам, но, устраиваясь наряду с маскарадами, он утвердился в центре модных лондонских развлечений.

Его не смущал его успех; В конце 1723 года в газете появилось объявление, хвастающееся его славой и богатством:

Знаменитый мистер Фокс, как он скромно называет себя, со времен Варфоломея и Саутуорк-ярмарки, положил семьсот фунтов в банк...

Он бросил вызов любому из своих конкурентов, чтобы доказать, что они могут внести аналогичную сумму. Фоукс экстравагантно использовал саморекламу такого рода через газеты, журналы, информационные табло и афиши; он держал публику в курсе не только своих предстоящих шоу, но и своих выступлений для богатых и знаменитых, своих успехов и своей развивающейся карьеры. Он также использовал гибкую структуру ценообразования для своих развлечений: входные билеты на его шоу варьировались от шести пенсов до двух шиллингов в зависимости от аудитории и места.

Сатиры Хогарта
Маскарады и оперы (или Дурной вкус города). Сатирическая гравюра Хогарта 1723 года показывает, что Фоукс (Фальшивый) обосновался в Длинном зале на Хеймаркет вместе с Хайдеггером и Ричем. Сам Фоукс не появляется на картине (человек, изображенный в верхнем окне, предположительно Хайдеггер).

Уильям Хогарт считал тенденцию отхода от высокого искусства в пользу низких театральных развлечений, таких как развлечения Фоукса и Хайдеггер с презрением. Намек на шоу Фокса заметно присутствует в его первом издании Маскарады и оперы (или Дурной вкус города) 1723 года, в котором он высмеивает публику за ее вкус к «Английской сцене, Debauch'd по глупости ". Хогарт считал популярность Фоукса показателем менталитета публики; В рамках своей деятельности Фоукс извлекал деньги из воздуха с помощью ловкости рук, которую Хогарт, возможно, счел аналогичным исключениям инвесторов в South Sea Bubble (которых Хогарт высмеивал ранее в его Эмблематической гравюре на схеме Южного моря ). Шоу Фокса снова появляется на ярмарке Southwark Fair в Хогарте, гравюра с которой была выпущена вместе с A Rake's Progress в 1735 году. Сам Фоукс к этому времени был мертв, и хотя обычно считается, что Хогарт использовал небольшую художественную лицензию изображая будку Фоукса, как она была раньше, невозможно сказать, является ли это Фоукс или его сын в этой сцене, хотя ученый Хогарта Рональд Полсон считает, что это, скорее всего, отец.

Сатира Хогарта, кажется, мало влияет на торговлю Фоукса. К тому времени, как выяснилось, он заработал достаточно денег, чтобы больше не полагаться на доход от выступлений, и в феврале 1724 года объявил в London Evening Post, что уйдет на пенсию в конце сезона ярмарок того года.. Этот предложенный выход на пенсию мог быть связан с проблемой, которая у него была с одной из ног. Больше ничего не вышло из его угроз уйти из бизнеса, и в июле он предлагал посетить Бристоль со своим шоу.

Расширение своего шоу

В одном из рекламных объявлений Фокса довольно подробно описан его распорядок:

Он берет пустой мешок, кладет его на стол и несколько раз выворачивает наизнанку, затем приказывает вытащить из него 100 яиц и несколько ливней настоящего золота и серебра, затем мешок начинает набухать. Выбегают несколько видов диких птиц. его на столе. Он подбрасывает колоду карт и заставляет их быть живыми птицами, летающими по комнате. Он заставляет живых существ, птиц и других существ появляться на столе. Он сдувает пятна на Карточках и заменяет их на любые изображения.

Он обосновался в театре Old Tennis Court на Джеймс-стрит между Хеймаркетом и Уиткомб-стрит на несколько лет, достаточно долго, чтобы о нем стало широко известно. как "Театр Фокса", и анонсы его шоу в то время показали, что он расширяет сферу его охвата. Он всегда был готов давать частные представления и брать учеников, но он не успокаивался на своем положении в авангарде популярных развлечений Лондона. Один из его учеников, Уильям Филлипс, считался лучшим фокусником, и Фоукс стремился расширить свой репертуар за пределы ловкости рук и конторсионизма. Он установил тесное профессиональное сотрудничество с производителем часов и автоматов с Флит-стрит, Кристофером Пинчбеком. Пинчбек был ответственен за большую часть аппаратов, которые Фоукс использовал с конца 1720-х годов. Самая ранняя запись работы Пинчбека, появившейся на шоу Фокса, содержится в рекламе «Храма искусств» 1727 года:

... с двумя движущимися картинками, первая из которых представляет собой «Консорт музыки» в исполнении нескольких фигур, играющих на разных инструментах с величайший Хармони и правда времени, другой дает любопытную перспективу Города и Залива Гибралтора с военными кораблями и транспортом в их правильном движении, как и в реальных действиях; точно так же испанские войска маршируют через Старый Гибралтор. А еще игра Утки в реке и Пса, ныряющего за ней, естественна, как и живая. В этом любопытном произведении около 100 фигур, каждая из которых показывает движения, которые они представляют, столь же совершенные, как жизнь; подобного никогда не видели в мире.

Знаменитый трюк Фоукса по созданию яблони из семян, которые «дали спелые яблоки менее чем за минуту времени», опирался на работу Пинчбека, и Фоукс медленно начал демонстрировать некоторые из них. Автомат Пинчбека в его шоу наряду с его ловкостью рук и демонстрацией акробата его сына. Среди работ Пинчбека были «Венецианская машина» или «Венецианская женская машина», которая, по-видимому, была предшественницей диорам с прокруткой, которые стали популярными в Лондоне в 19 веке. Пинчбек обычно получал мало или вообще не получал счета за поступок Фоукса, и если он посещал какие-либо выступления или шоу, он не делал этого на регулярной основе, но отношения между двумя мужчинами, похоже, были близкими, поскольку Фоукс медленно перемещал фокус внимания. его шоу к демонстрации дизайнов Пинчбека. Он продолжал появляться на лондонских ярмарках и продолжал свое колдовство, но вместо того, чтобы подчеркивать свою ловкость, он сосредоточился на трюках, основанных на дизайнах Пинчбека, и на демонстрациях автоматов и часов Пинчбека на шоу с различными цветочными названиями, такими как " Большой театр муз »или« Мултум в Парво ».

Затем Ральф на Доббине и Джоан на Балле,. бегом на ярмарку, Великую и Малую;. Но не забывайте, что на этого странного человека,. который превращает карты в мышей и из ничего создает золото.

St James's Evening Post, 21 июля 1726 г.

принятие Фоуксом творений Пинчбека в рамках шоу позволило ему отдалиться еще дальше сам от черной магии и колдовства. В глазах публики он был более близок к путешествующим естествоиспытателям - ранним ученым, которые часто демонстрировали недавние открытия в науке в гастрольных шоу, которые были отчасти образовательными, а отчасти развлекательными. Однако Фоукс все равно призывал духов для рекламного эффекта; в рекламе 1726 года о появлении на Бристольской ярмарке в шутку упоминалось его «все снаряжение», в которое входили «вспомогательные духи и демоны, запертые в бутылке для удобства перевозки».

Его отношения с Пинчбеком не остановили его. использование возможностей на рынке, когда у него была возможность; Еженедельный журнал Тумана сообщил 1 июня 1728 года, что:

Некоторые значительные личности, известные в Легердемене, готовятся отправиться в деревню на каникулы; напротив, мистер Фоукс только что прибыл в город, чтобы разыграть свои фокусы жонглирования в их Отсутствии, ожидая, что вся практика будет в его распоряжении.

Фоукс также время от времени добавлял шоу Панч и Джуди (которое на Время его выступления было объявлено как «Панч и его жена Джоан»), и в этом он работал с сыном известного кукольника Мартина Пауэлла, хотя он и Пауэлл также иногда были соперниками за зрителей на ярмарках.

К 1726 году шоу Фокса включало в себя его мастера осанки, автоматы Пинчбека, кукольное представление Пауэлла и гигантские восковые фигуры:

сначала его удивительная ловкость рук, в которой он намного превосходит все, на что когда-либо претендовали. то же самое Искусство, с его картами, яйцами, мышами, деньгами и несколькими любопытными птицами из разных частей света, которых здесь раньше не видели. 2г. Его знаменитый мастер осанки, которому позволено быть лучшим в Европе в этом роде. 3d. Его «Музыкальные часы», которые исполняют множество мелодий для органа, флейты и фладжлета, а птицы свистят и поют так же естественно, как жизнь. 4-й. Его кукольный спектакль с комичным юмором Панч и его женой Джоан: Точно так же двор самых богатых и крупнейших фигур, когда-либо показанных в Англии, размером с мужчин и женщин.

Он также добавил «Рогатую женщину»., Элизабет Френч:

Мистер Фоукс, знаменитый Фокус-Покус, в настоящее время показывает в Пэлл-Мэлл прекрасную женщину, у которой из головы растет прекрасный Бараньий Рог, а также множество странных Узлов, которые, как считается, могут производить Рога.

Френч, у которой на затылке имелся роговой нарост размером 10 дюймов (25 см), работала у Фоукса несколько лет, но в конце концов она сбила нарост с головы, когда упала. лестница; рог был продан сэру Гансу Слоану.

успех Фокса продолжился; в 1730 году он выступал для «индийских принцев», а в 1731 году он дал шоу алжирскому послу и его группе вместе с «великим множеством качественных и выдающихся людей», на котором он показал иллюзию яблони и «перспективу Алжир »в Венецианской машине. Он так поразил гостей, что (по словам Мастера), попробовав яблоки, полученные из быстрорастущего дерева, они отказались прикасаться к чему-либо еще, что принадлежало ему.

Смерть и наследие
Саутворкская ярмарка Уильяма Хогарта 1733. В центре справа можно увидеть будку Фокса. Фокусник, выступающий перед будкой, может быть Фоуксом, хотя на самом деле он к этому времени был мертв.

Когда Фоукс выступал на одной из ярмарок в начале 1732 года, в соседней будке вспыхнул пожар, напугавший его жену Алису., настолько серьезно, что ей пришлось пойти в «ранние роды». Неизвестно, был ли этот пожар связан со смертью Фокса позже в том же году. Фоукс умер 25 мая 1732 года и был похоронен в Сен-Мартен-ин-зе-Филдс, Вестминстер, три дня спустя. Он накопил значительное состояние, чтобы оставить его Алисе; в сообщениях того времени говорилось, что он «честно заработал состояние более десяти тысяч фунтов, что было не больше, чем он действительно заслуживал за свою великую изобретательность, благодаря которой он превзошел все, что когда-либо претендовало на звание искусства».

Младший сын Пинчбека, Эдвард, принял бизнес вместе с сыном Фокса. 17 ноября Эдвард женился на вдове Фокса, Алисе, самое большее за несколько дней до смерти его отца (данные разнятся с 18 по 22 ноября). Шоу Фокса, похоже, поначалу продолжало процветать под управлением его сына и Пинчбека - в 1733 году они снова выставили часы и автоматы в качестве «Большого театра муз» на Варфоломейской ярмарке - но постепенно они продвигались к постановке кукольных спектаклей и спектаклей. работали кукловодами и, хотя они все еще рекламировали свою будку на Саутуаркской ярмарке в 1741 году, похоже, перестали выступать после 1746 года.

Помимо его возможного появления на Саутворкской ярмарке, есть несколько изображений Фокса; Существует широкий лист Саттона Николса, который включает в себя панель с изображением Фоукса, и этот базовый линейный набросок снова используется в одной из его сохранившихся рекламных объявлений, но самый известный портрет - это деталь из сувенирного фаната с ярмарки Варфоломея - возможно, нарисованного Томасом Логгоном в около 1740 г. - на котором изображен Фоукс на рекламной витрине его стенда.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Колфилд, Джеймс (1819). Портреты, воспоминания и персонажи выдающихся личностей от революции 1688 года до конца правления Георга II. II . Лондон: Х. Р. Янг и Т. Х. Уайтли.
  • Кристофер, Милбурн (1991) [1962]. Магия: История изображений. Нью-Йорк: Courier Dover Publications. ISBN 0-486-26373-8.
  • Во время, Саймон (2004). Современные чары: культурная сила светской магии. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01371-1.
  • Грано, Иоанн Креститель (1998). Джинджер, Джон (ред.). Трубач Генделя: Дневник Джона Грано. Pendragon Press. ISBN 0-945193-96-3.
  • Хайфилл, Филип Х. (1978). Биографический словарь актеров, том 5, от Игана до Гаррета. Кембридж: SIU Press. ISBN 0-8093-0832-0.
  • Джей, Рики (2001). Журнал аномалий Джея. Нью-Йорк: Фаррар Страус Жиру. ISBN 978-0-374-17867-3.
  • Полсон, Рональд (1989). Графические работы Хогарта. Лондон: Печатный зал. ISBN 0-9514808-0-4.
  • Полсон, Рональд (1992). Хогарт: современный нравственный предмет, 1697–1732, Том 1. Lutterworth Press. ISBN 0-7188-2854-2.
  • Римбо, Эдвард Фрэнсис (27 августа 1859 г.). "Собрания для истории Варфоломеевской ярмарки II". Примечания и запросы. Лондон: Bell Daldy. 8 (2-я серия) (191).
  • Розенфельд, Сибил (1960). Театр Лондонских ярмарок в XVIII веке. Кембридж: Cambridge University Press.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:16:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте