Ирвин Базелон

редактировать
Ирвин Базелон

Ирвин Базелон (р. Эванстон, Иллинойс, 4 июня 1922 г.; умер 2 августа 1995 г.) Американский композитор современной классической музыки.

Музыка современного американского композитора Ирвина Базелона известна своими интересными ритмами и акцентом на секции духовых и ударных. Всего Базелон написал девять симфоний и более шестидесяти оркестровых, камерных и инструментальных произведений. Некоторые из его самых известных произведений - «Короткая симфония», «Черчилль-Даунс» и «Пропульсионы», написанная для 113 ударных инструментов, на которых играют семь исполнителей. Его музыка записана на Composers Recordings, Inc. и на Albany Records. Среди исполнителей, записавших его музыку, были дирижеры Гарольд Фарберман и Джанмария Григлио, сопрано Нэнси Аллен Ланди, пианист Скотт Данн, а также перкуссионисты Уильям Мёрш, Элисео Раэль и Уильям Климус. В музыке Bazelon отсутствует регулярный пульс, вместо этого для нее характерны непредсказуемые синкопы, нерегулярные группировки, неожиданные триоли и нестандартные акценты.

Его музыкальная тема для NBC News открывала шоу с 1962 по 1977 год. [1].

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Музыка
  • 4 Смерть
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Ирвин Базелон был старшим из двух сыновей, рожденных Роем и Жанетт Базелон. Его бабушка и дедушка эмигрировали из России в США в 1890-х годах. В раннем детстве Базелон заболел скарлатиной, в результате чего у него образовалась перфорированная барабанная перепонка и серьезная потеря слуха на одно ухо. Это вызвало самоанализ до такой степени, что композитор описал исцеление как высвобождение "жестокого, безмолвного мира" внутри. Очень острое ухо Базелона и его чувствительность к звукам также были результатом его частичной потери слуха на раннем этапе.

В детстве Базелон был одаренным спортсменом. Его отец однажды надеялся, что он сделает карьеру бейсболиста. Также в юности композитор играл в джаз-бэнде, который позже послужил источником вдохновения для многих его произведений, таких как «Симфония № 3» и «Черчилль Даунс». Когда Базелону было 17 лет, он услышал Седьмую симфонию Бетховена в исполнении Чикагского симфонического оркестра. Именно тогда молодой Базелон решил, что он будет заниматься музыкой и станет композитором. В 1942 году он перешел со своего Северо-Западного университета курса гуманитарных наук, чтобы изучать музыку в Университете ДеПола.

В Университете ДеПола Базелон изучал композицию с Лео Штайном, который способствовал развитию Базелона как композитора. Работы этого времени являются детскими, но демонстрируют стремительный рост его композиционных способностей и сильное художественное видение. Он окончил DePaul со степенью бакалавра (1944) и магистра (1945) по музыке. Базелон перешел в Йельский университет, чтобы изучать композицию у Пола Хиндемита. К сожалению, Базелон не смог адаптироваться к методам обучения Хиндемита и менее чем через год переехал в Окленд, Калифорния, чтобы учиться у Дариуса Милхауда в Колледже Миллса. Базелон считает, что Мильо оказал наибольшее влияние на творческую жизнь композитора.

Карьера

В 1948 году композитор переехал в Нью-Йорк. Там он поддерживал себя озвучиванием документальных фильмов, художественных фильмов и театральных постановок, включая две пьесы Американского шекспировского фестиваля : Укрощение строптивой и Веселые жены Виндзора с середины 1950-х до середины 1970-х гг. В 1953 году Базелон также начал писать музыку для рекламных роликов: от зубной пасты Ipana до пасты Buitoni. Он наиболее известен своей подписной темой для новостей NBC. Фактически, Базелон называл себя «отцом современной музыки в рекламе». В отличие от многих своих современников, Базелон отказался искать постоянную должность в университете, полагаясь вместо этого на доход от своих сочинений.

Базелон был приглашенным дирижером в таких школах, как Университет Рутгерса, Музыкальная школа Истмана, Колледж Оберлин, Райс Университет и Университет Вирджинии. Он дирижировал своей музыкой с такими оркестрами, как Национальный симфонический оркестр и Детройтский симфонический оркестр. В 1975 году Базелон опубликовал «Знание партитуры: ноты кино-музыки», что ознаменовало конец его коммерческой карьеры. В 1983 году Базелон был удостоен премии Кусевицкого за вклад в современную музыку, что привело к росту его международной известности.

Музыка

Город, где он родился, Чикаго, и город большей части его дальнейшей жизни, Нью-Йорк, оказали большое влияние на композитора. Это видно по непредсказуемым ритмам и синкопам, которые встречаются во многих его произведениях. Базелон описывает свою музыку как «мятежное бормотание, перекрестные ритмы, нервное напряжение и энергию города», а также «смена настроения, цвета и драматического чутья - прямое выражение постоянных изменений темпа, ритмичного ритма музыки. жизнь в большом мегаполисе ». В его музыке редко встречаются легко узнаваемые мелодии. Отвечая на вопрос об этом, Базелон сказал: «Моя музыка мелодична, это мелодия 21 века». Базелон черпал вдохновение из двух основных источников: городской жизни и ипподрома.

Базелон описал ипподром и каждую скачку как захватывающий широкий спектр человеческих эмоций, таких как «надежда, тревога, радость и разочарование». Композитор долгое время увлекался конными скачками. Одна из его самых известных работ, Черчилль Даунс, названа в честь дома Кентукки Дерби. Фактически, можно сказать, что ипподром послужил началом симфонической карьеры композитора. На деньги от крупного выигрыша «Базелон» записал концертный балет «Центавра 17» с 16 участниками Нью-Йоркской филармонии. Во время поездки в Вашингтон, округ Колумбия, композитор встретил Говарда Митчелла, в то время дирижера Национального симфонического оркестра. Базелон проиграл ему запись и показал партитуру Короткой симфонии. Запись привела к тому, что он дирижировал Короткой симфонией с Национальным симфоническим оркестром в 1962 году, его первым крупным оркестровым дебютом.

Смерть

Базелон умер 2 августа 1995 года в результате осложнений после операции на сердце. Он похоронен на кладбище Evergreen в Сагапонаке, Лонг-Айленд. Примечательно, что катафалк загорелся по дороге на кладбище на скоростной автомагистрали при выходе на ипподром. У него осталась жена, художница Сесиль Грей Базелон.

Внешние ссылки
Источники
  • Кокс, Дэвид Гарольд (2000). Ирвин Базелон Биобиблиография. Greenwood Press, ISBN 0-313-30550-1.
  • Кокс, Дэвид (1982). «Мир тишины». Музыкальные времена. 123. (октябрь 1982 г.): 683-685.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:10:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте