Задание на азартные игры в Айове (IGT ) - психологическая задача, призванная имитировать принятие решений в реальной жизни. Его представили Антуан Бехара, Антонио Дамасио, Ханна Дамасио и Стивен Андерсон, в то время исследователи из Университета Айовы. Это было привлечено внимание общественности Антонио Дамасио (сторонник гипотезы соматического маркера ) в его бестселлере Ошибка Декарта.
Изначально задача была представлена просто как Gambling Task или OGT. Позже его стали называть игорной задачей Айовы и, реже, игорной задачей Бехары. Игровое задание из Айовы широко используется в исследованиях познания и эмоций. В недавнем обзоре было перечислено более 400 статей, в которых использовалась эта парадигма.
Участникам представлены четыре виртуальные колоды карт на экране компьютера. Им говорят, что в каждой колоде есть карты, которые будут либо вознаграждать, либо наказывать их игровыми деньгами. Цель игры - выиграть как можно больше денег. Колоды отличаются друг от друга соотношением наград и штрафных карт. Таким образом, некоторые колоды - это «плохие колоды», а другие - «хорошие колоды», потому что одни колоды будут вознаграждать игрока чаще, чем другие колоды.
Снимок экрана с заданием на азартные игры в Айове.Большинство здоровых участников пробуют карты из каждой колоды, и после примерно 40 или 50 выборов довольно хорошо остаются в руках хорошие колоды. Пациенты с дисфункцией орбитофронтальной коры (OFC), тем не менее, продолжают упорствовать с плохими деками, иногда даже если они знают, что в целом теряют деньги. Одновременное измерение кожно-гальванической реакции показывает, что здоровые участники демонстрируют «стрессовую» реакцию на парение над плохими деками только после 10 испытаний, задолго до осознанного ощущения того, что деки плохие. Напротив, у пациентов с поражением миндалины никогда не развивается эта физиологическая реакция на надвигающееся наказание. В другом тесте было показано, что пациенты с дисфункцией вентромедиальной префронтальной коры (vmPFC) выбирают исходы, которые дают высокие немедленные выгоды, несмотря на более высокие потери в будущем. Бечара и его коллеги объясняют эти результаты с точки зрения гипотезы соматических маркеров.
Задача по азартным играм в Айове в настоящее время используется рядом исследовательских групп, использующих фМРТ для исследования того, какие области мозга активируются задача у здоровых добровольцев, а также в клинических группах с такими состояниями, как шизофрения и обсессивно-компульсивное расстройство.
Хотя IGT добилась известности, она не лишена критики. Критика вызвала как его дизайн, так и его интерпретацию. Опубликованные критические статьи включают: