The Internationale Bauausstellung Emscher Park (IBA Emscher Park ) или Международная выставка архитектуры Emscher Park представляла собой программу структурных изменений в так называемом немецком Рурском регионе с 1989 по 1999 год с целью показать новые концепции с точки зрения социальных, культурные и экологические идеи.
Правительство Северный Рейн-Вестфалия решило в 1988 г. провести проект IBA Emscher Park, чтобы добиться сдвига парадигмы от «пояса ржавчины» к зеленый, современный и богатый мегаполис. В прошлом регионы, проводившие Internationale Bauausstellung (Дармштадт 1901, Лейпциг 1913, Штутгарт 1927, Берлин 1957 и 1984) в основном направлен на архитектурные улучшения и основные моменты, тогда как IBA Emscher Park нацелился на целостный подход, реструктурируя бывший промышленный регион, Рур, с выдающимися урбанистическими, архитектурными, культурными, экологическими и экономическими стимулами. В 1980-х годах в Рурской области наблюдался рост безработицы в результате закрытия большинства шахт и многих сталелитейных заводов, экологических проблем, особенно в связи с заброшенными месторождениями и пустошами, а также системой реки Эмшер. Таким образом, программа IBA охватывала 7 общих принципов преодоления структурных трудностей:
Целью IBA Emscher Park было параллельно развивать структурные изменения, охватывающие всю территорию, и инициировать проекты маяков, которые действуют как локальное стимулирование и привлекают внимание. Этот регион страдал от своего имиджа как ржавого пояса более ста лет, и даже несмотря на то, что существовало много зеленых насаждений и ландшафтов, это не выделялось раньше и делало регион - вызывающее опасения правительства - непривлекательным для инвестиций или длительного проживания. срок доработки. Временной отрезок в 10 лет (1989–1999) был выбран для создания изменений, которые не только представляют отдельные решения для зданий, но и позволяют государственным партнерам активировать сложные междисциплинарные процессы планирования, которые работают в долгосрочной перспективе. Более того, процессы частично были организованы таким образом, что такие проекты, как восстановление системы Emscher, должны были продлиться до 2025 года. Инициаторы IBA стремились к изменениям, чтобы они глубоко укоренились в культуре регионального планирования.
Ландшафтный парк Эмшера был определен как 800 км² «открытого пространства» в регионе - сельскохозяйственных угодий, лесов, заброшенных полей с растительным ковром, растительность на железнодорожных насыпях, шлакоотвалах и других более или менее зеленых сооружениях. Классическое значение парка здесь не просматривалось, поэтому целью было объединить фрагментированные зеленые конструкции, создать новые и сделать открытые пространства доступными для публики. Например, в ландшафтном парке Эмшера было расположено огромное количество прежних железнодорожных линий, которые потеряли свое значение и функцию с упадком шахт. При поддержке IBA и государственного финансирования эти железнодорожные дамбы были преобразованы в региональную сеть велосипедных дорожек. Kommunalverband Ruhrgebiet (сегодня Regionalverband Ruhrgebiet, RVR) взял на себя ответственность за развитие и координацию ландшафтного парка Эмшер и работал в сотрудничестве с муниципалитетами над 7 «суб-парками» (зеленые пояса от A до G), с Emschergenossenschaft и Lippeverband и другие публичные игроки, такие как владелец отвалов шлака RAG AG, по качеству и количеству зеленых соединений. С 1991 года правительство Северный Рейн-Вестфалия поддерживало проекты ландшафтного парка Эмшер с помощью «Ökologieprogramm Emscher-Lippe», инструмента финансирования, финансируемого Европейским фондом регионального развития (ERDF). и федеральные государственные фонды, меры софинансирования от 80% до 90%. За 20 лет (1991 - 2010) около 680 млн. Финансирование в евро было инвестировано в более чем 400 проектов ландшафтного парка Эмшер, в основном муниципалитетами и RVR. Regionalverband Ruhrgebiet по-прежнему несет ответственность и заботится о Emscher Landschaftspark.
Река Эмшер с ее примерно 80 км и несколькими сотнями километров Приток притоков с 19 века был символом пояса ржавчины и экологических проблем, поскольку сеть работала как открытая система сбора и отвода сточных вод. Строительство «обычных» канализационных коллекторов в большинстве районов было невозможно из-за проседания , вызванного горными работами,. Когда рудники пришли в упадок, Emschergenossenschaft в 1980-х годах приступило к первым испытаниям на восстановление, а с началом процессов IBA Emschergenossenschaft разработало программу пилотных проектов. Помимо технических мер (строительство новых децентрализованных очистных сооружений, строительство около 350 км новых канализационных сетей), необходимо было также начать с ренатурации открытых водотоков, чтобы продемонстрировать экологический потенциал и возможности городского развития, которые могут быть реализованы такими проектами. принести. Одним из первых проектов IBA стал 9-километровый участок Дорнебургер Мюленбах / Хюллер Бах в Бохуме, совместно разработанный Emschergenossenschaft и муниципалитетом Бохума в сотрудничестве с соседними городами и множеством частных землевладельцев. Что касается вышеупомянутых эффектов для инвестиций и структурных изменений в долгосрочной перспективе, восстановление, например, привело к строительству нового квартала у банков. В рамках IBA Emschergenossenschaft приступило к изменению системы платы за сточные воды. Это была первая водосборная зона в Германии, в которой были разделены сборы, взимаемые как за бытовые сточные воды, так и за асфальтированные территории, в результате чего отключение и просачивание дождевой воды с крыш и т. Д. Было экономически интересно для всех.
Канал Рейн-Херне протяженностью 46 км был построен с 1906 по 1914 год для поддержки торговли углем и сталью в растущем Рурском регионе. С упадком шахт он немного потерял свое значение, и многие древние гавани больше не использовались в коммерческих целях. Идея IBA заключалась в том, чтобы использовать бывшие промышленные гавани для новых целей и инициировать архитектуру набережной в сочетании с отдыхом и экологическими качествами. Правовая база была частично сложной, поскольку искусственные судоходные каналы по закону рассматриваются как «автомобильная дорога для судов», а не как реки, поэтому разрешения и использование очень регулируются. Тем не менее, было создано много улучшенных условий для отдыха, велосипедных дорожек и несколько новых зданий, например, в Штадтафен Реклингхаузен или в новом городском квартале в гавани Бисмарк в Гельзенкирхене Дальнейшие изменения появятся, когда канал и его шлюзы расширяются до 2025 года, чтобы приспособить его для современных толкачей.
Индустриальное культурное наследие было сложной темой для IBA, поскольку оно касалось многих заброшенных шахтных зданий и технического оборудования, которые больше не были нужны и использовались. Следовательно, с одной стороны (государственное) финансирование для восстановления этих зданий, а с другой стороны, требовалось дополнительное приложение для успешного управления культурным наследием. Инициаторы IBA стремились создать идентификацию и уникальную атмосферу, восстановив и представив реликты 150-летней истории отрасли. Идея заключалась в том, что все другие столичные регионы имеют особые элементы, которые формируют образы и идентификацию - как для жителей, так и для туристов и посетителей. Помимо множества небольших зданий, которые часто используются для предприятий или администраций, теперь некоторым крупным объектам удалось оправдать ожидания. Промышленные реликвии, такие как Gasometer Oberhausen, Jahrhunderthalle Bochum или Landschaftspark Duisburg-Nord, сегодня очень популярны у миллионов посетителей.
Рост безработицы, особенно в бывшем первичном секторе, приток населения в районы города после воссоединения Германии и структурные изменения в целом после вывода промышленный сектор запросил новые решения на рабочих местах. Идея «работы в парке» означала, что бывшие рудники или сталелитейные комплексы должны быть преобразованы в привлекательные, зеленые и современные рабочие места в сочетании с культурным наследием, если это возможно. Развитие этих участков часто требовало восстановления окружающей среды и новаторских идей о том, как обращаться с поверхностными водами (которые не должны просачиваться через загрязненную почву). Такие проекты, как Бохум «Ökologischer Gewerbepark Zeche Holland» с выдающимися системами управления ливневыми стоками или бизнес-парк на бывшей угольной шахте Эрин в Кастроп-Раукселе с инкапсулированной в пирамидах загрязненной почвой, демонстрируют некоторые инновационные подходы.
Поиск «новых» форм домов и совместного проживания отчасти был своего рода «возвращением к корням», поскольку исторические поселения, такие как владельцы шахт и стали компании, созданные для своих работников, снова стали очень популярными. Были восстановлены красивые поселения и частично адаптированы новые дома в соответствии с правилами бывших архитекторов и планировщиков пространства. Сегодня идеал города-сада можно увидеть в таких поселениях, как Херн или Ботроп в Гартенштадт Велхайм. Гельзенкирхен проект «Siedlung Küppersbusch» попытался реализовать подход исторического города-сада в совершенно новом развитом поселке на бывшей промышленной территории.
Идея, лежащая в основе этой сквозной темы, заключалась в том, чтобы предложить новые виды занятости или возможности провести досуг в связи с продолжающимся сокращением продолжительности работы. Садовые участки или аспекты «городского озеленения» обсуждались дополнительно к предложениям ландшафтного парка Эмшер и культурным мероприятиям, которые возникли в сочетании с оркестровкой культурного наследия.
Управление IBA Emscher Park осуществлялось государственным органом (Planungsgesellschaft IBA Emscher Park GmbH), координирующим деятельность муниципальных участников и других государственных и частных организаций. Вовлеченные города: Дортмунд, Камен, Бергкамен, Уолтроп, Люнен, Кастроп-Рауксель, Реклингхаузен, Хертен, Херне, Бохум, Эссен, Мюльхайм, Гельзенкирхен, Гладбек, Ботроп, Оберхаузен и Дуйсбург. Поддерживающими партнерами были Emschergenossenschaft и Lippeverband, Kommunalverband Ruhrgebiet, Deutsche Bahn, RAG AG и многие другие местные партнеры. В пределах городов выполнено более 100 крупных проектов.