Международные рамки сотрудничества в области ядерной энергии

редактировать

The International Рамки сотрудничества в области ядерной энергии (IFNEC), ранее существовавшие как Глобальное партнерство в области ядерной энергии (GNEP), возникли по инициативе США, о чем объявил министр энергетики США Сэмюэл Бодман 6 февраля., 2006 г., чтобы сформировать международное партнерство для продвижения использования ядерной энергии и закрытия ядерного топливного цикла таким образом, чтобы уменьшить ядерные отходы и риск распространение ядерного оружия. Это предложение разделит мир на «страны-поставщики топлива», которые поставляют обогащенный уран и забирают отработанное топливо, и «страны-пользователи», которые эксплуатируют атомные электростанции.

Поскольку предложение GNEP вызвало споры в США и за рубежом. США Конгресс предоставил гораздо меньше средств для GNEP, чем требовал президент Джордж Буш. Американские организации по контролю над вооружениями раскритиковали предложение о возобновлении переработки как дорогостоящее и увеличивающее риск распространения. Некоторые страны и аналитики раскритиковали предложение GNEP за различение стран как «имущих» и «неимущих» ядерного топливного цикла. В апреле 2009 г. США Министерство энергетики объявило об отмене внутреннего компонента GNEP в США.

В 2010 году GNEP был переименован в Международную рамочную программу сотрудничества в области ядерной энергии. IFNEC в настоящее время является международным партнерством с 25 странами-партнерами, 28 странами-наблюдателями и странами-кандидатами, а также тремя наблюдателями от международных организаций. Наблюдателями от международных организаций являются: Международное агентство по атомной энергии, Международный форум поколения IV и Европейская комиссия. IFNEC действует на основе консенсуса между своими партнерами на основе согласованного Заявления о миссии GNEP.

Содержание
  • 1 GNEP в США
  • 2 Партнерства
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
GNEP в Соединенных Штатах

Предложение GNEP началось как часть инициативы Advanced Energy Initiative, объявленной президентом Бушем в его 2006 г. Обращение Союза.

Объявляя предложение GNEP, Министерство энергетики США заявило:

Глобальное партнерство в области ядерной энергии преследует четыре основные цели. Во-первых, уменьшить зависимость Америки от иностранных источников ископаемого топлива и стимулировать экономический рост. Во-вторых, переработка ядерного топлива с использованием новых технологий, устойчивых к распространению, для получения большего количества энергии и сокращения отходов. В-третьих, поощряйте рост благосостояния и чистое развитие во всем мире. И, в-четвертых, использовать новейшие технологии для снижения риска распространения ядерного оружия во всем мире. Через GNEP Соединенные Штаты будут работать с другими странами, обладающими передовыми ядерными технологиями, над разработкой новых устойчивых к распространению технологий рециркуляции, чтобы производить больше энергии, сокращать отходы и сводить к минимуму проблемы распространения. Кроме того, [] страны-партнеры разработают программу топливных услуг для предоставления ядерного топлива развивающимся странам, что позволит им пользоваться преимуществами богатых источников чистой и безопасной ядерной энергии экономически эффективным способом в обмен на их обязательство отказаться от обогащения и переработки.

В качестве программы исследований и разработок GNEP является результатом инициативы Advanced Fuel Cycle Initiative

В апреле 2009 года США Министерство энергетики объявило об отмене внутреннего компонента GNEP в США, а в июне 2009 года объявило, что больше не занимается коммерческой переработкой внутри страны, и в значительной степени приостановило внутреннюю программу GNEP. Продолжатся исследования устойчивых к распространению топливных циклов и обращения с отходами.

Партнерские отношения

Соединенные Штаты заключили ряд соглашений о сотрудничестве для продолжения технического сотрудничества по этому предложению. 16 февраля 2006 года США, Франция и Япония подписали «соглашение» об исследованиях и разработке быстрых реакторов с натриевым теплоносителем в поддержку GNEP. Соединенные Штаты разработали «планы действий» по сотрудничеству с Россией, Японией и Китаем.

16 сентября 2007 года 16 стран официально стали партнерами GNEP, подписав Заявление о принципах GNEP. Этими странами были:

  • Австралия
  • Болгария
  • Китай
  • Франция
  • Гана
  • Венгрия
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Литва
  • Польша
  • Румыния
  • Россия
  • Словения
  • Украина
  • США

С тех пор к ним присоединились еще девять стран:

  • Армения
  • Канада
  • Эстония
  • Италия
  • Республика Корея
  • Марокко
  • Оман
  • Сенегал
  • Соединенное Королевство

Семнадцать стран были приглашены присоединиться к GNEP в качестве партнеров, но не пожелали подписать Заявление о принципах и участвовали в качестве наблюдателей. В их число входит ЮАР, хотя министр полезных ископаемых и энергетики ЮАР Буйелва Сонджика заявила, что «экспорт урана только для того, чтобы вернуть его очищенным, вместо того, чтобы обогащать его в Южной Африке, будет« противоречить нашей национальной политике »». Еще 25 стран это сделали. был приглашен присоединиться к GNEP на Министерской конференции GNEP 1 октября 2008 г. в Париже, Франция.

Критика

В 2007 г. большое количество американских организаций по контролю над ядерными вооружениями направили совместное письмо Конгресс требует прекратить финансирование GNEP на том основании, что оно подрывает политику США в отношении распространения ядерного оружия, обойдется в более 100 миллиардов долларов и не решит проблему ядерных отходов.

В 2008 году Конгресс выделил менее половины запрошенных средств на поддержку исследований GNEP, но не на демонстрационные проекты технологий. Бюджетное управление Конгресса оценило, что переработка отработавшего ядерного топлива будет стоить значительно дороже, чем захоронение в долгосрочном хранилище.

Некоторые штаты не одобряют философию GNEP, которая разделяет мир между несколько состояний топливного цикла и большее количество государств-получателей, что отражает различия в Договоре о нераспространении ядерного оружия. Они обеспокоены тем, что их гарантии в отношении ядерного топлива могут в будущем подвергнуться внешнему политическому давлению. Они также считают, что это создает нежелательный стимул для государств разрабатывать технологии обогащения или переработки сейчас, чтобы позиционировать себя, чтобы стать одним из государств топливного цикла будущего.

Стив Кидд, руководитель отдела стратегии и исследований Всемирная ядерная ассоциация пояснила:

Альтернативный взгляд на GNEP может рассматривать его как несколько дискриминационный и потенциально антиконкурентный. Ограничение частей топливного цикла определенными странами, хотя и со справедливыми правами доступа к ядерным материалам, создает риск сохранения или даже усиления существующих договоренностей о нераспространении ядерного оружия, которые всегда вызывали недовольство определенных стран, особенно Индии и Пакистана. Точно так же, сохраняя рыночную мертвую хватку, например, на обогатительных предприятиях в существующих странах, можно утверждать, что рынок будет неконкурентоспособным и приведет к получению чрезмерной прибыли теми, кому это выгодно.

Еще одна критика заключается в том, что GNEP стремится развернуть технологию переработки, способную к распространению, по коммерческим причинам и избежать продолжающихся задержек с хранилищем ядерных отходов Юкка-Маунтин, при этом ошибочно заявляя о повышении глобальной ядерной безопасности.

См. Также
  • icon Энергетический портал
  • Портал ядерных технологий
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:31:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте