Основание | 1986 |
---|---|
Прекращение операций | 1999 |
Хабы | Галифакс, Монреаль, Торонто |
Пункты назначения | См. Список ниже |
Штаб-квартира | Дорваль, Квебек |
Inter-Canadien (IATA : ND, ICAO : ICN ) была канадской авиакомпанией со штаб-квартирой в Дорвале, Квебек.
Inter-Canadien берет свое начало в Quebecair, который был основан в 1949 году. Quebecair превратился в региональную авиакомпанию второго уровня, управляющую British Aircraft Corporation самолеты BAC One-Eleven, Boeing 727-100, Boeing 737-200 и Fokker F28 Fellowship, а также Convair 580, Fairchild F-27 и Hawker Siddeley HS 748 с турбовинтовыми двигателями и другие винтовые самолеты на маршрутах по всей провинции Квебек, Новый Брансуик и в других местах восточной Канады. В 1986 году Quebecair был приобретен PWA Corporation (владелец Pacific Western Airlines ), материнской компанией Canadian Airlines International, и слился с региональной дочерней компанией Nordair, еще одна авиакомпания из Монреаля, которую также приобрела корпорация PWA.
В конце 1980-х годов Inter-Canadien расширила свой флот, став первым в Северной Америке заказчиком спаренного самолета Fokker 100 и первым канадским эксплуатантом самолета ATR 42 турбовинтовой. В то же время компания Canadian Airlines International продала контроль над Inter-Canadien местному бизнесмену Мишелю Леблану, но авиакомпания продолжала работать в качестве код-шерингового партнера Canadian.
В 1990 году Inter-Canadien отменила свое соглашение о код-шеринге и начала конкурировать с Canadian Airlines International и Air Canada на маршрутах с высокой плотностью движения между Монреаль, Оттава, Торонто и Галифакс. Этот новый бизнес-план провалился и закончился тем, что Inter-Canadien вступила в судебную защиту в 1991 году. Затем компания Canadian Airlines International выкупила авиакомпанию, вернув ей роль фидерной авиакомпании Канады в Квебеке, избавившись от Fokker 100 и стандартизировав флот на ATR 42. В 1996 году "Интер-Канадиен" стала полностью дочерней компанией Canadian Regional Airlines, которая в то время была крупнейшим региональным перевозчиком в Канаде и сама принадлежала Canadian Airlines International.
В сентябре 1998 года Canadian Regional продала Inter-Canadien инвестиционной компании в Торонто, принадлежащей ему и его партнерам. В то же время Canadian Airlines International аннулировала соглашение о код-шеринге с Air Atlantic и передала Inter-Canadien маршруты Air Atlantic в Атлантике, Канада. Он также перенес ряд маршрутов Canadian Regional Airlines в Онтарио. В результате Inter-Canadien увеличилась почти вдвое, увеличив свой флот с десяти реактивных самолетов ATR 42 до 16 самолетов ATR и трех двухместных реактивных самолетов Fokker F28 Fellowship, работающих по сети маршрутов, простирающейся от St, John's, Ньюфаундленд на востоке до Sault Ste. Мари, Онтарио на западе. В июле 1999 года авиакомпания объявила о заказе шести новых региональных самолетов Embraer ERJ-135. Однако эти самолеты-близнецы Embraer никогда не эксплуатировались авиакомпанией.
Inter-Canadien приостановила свою деятельность в декабре 1999 года одновременно с крахом ее партнера по код-шерингу, Canadian Airlines International (которая была приобретена Air Canada). В апреле 2000 года авиакомпания объявила о банкротстве. Ее ангарные сооружения и лицензии на техническое обслуживание были приобретены.
Когда в декабре 1999 года компания Inter-Canadien прекратила свою деятельность, она выполняла рейсы в 28 пунктов назначения в Канаде :
На Викискладе есть материалы, связанные с Inter-Canadien. |