Inscape и instress

редактировать

Inscape и instress - это дополнительные концепции индивидуальности и уникальности, выведенные Джерардом Мэнли Хопкинсом из идей средневекового философа Дунса Скота.

[Хопкинс], который считал, что все во вселенной характеризуется тем, что он назвал inscape, отличительный дизайн, который составляет индивидуальную идентичность. Эта идентичность не статична, а динамична. Каждое существо во вселенной «я», то есть разыгрывает свою идентичность. И человеческое существо, самое высокоразвитое, наиболее индивидуально самобытное существо во вселенной, распознает скрытый вид других существ в акте, который Хопкинс называет стрессом, восприятием объекта в интенсивном потоке энергии к нему, который позволяет человеку осознают специфическую самобытность. В конечном счете, инскапирование ведет к Христу, поскольку индивидуальная идентичность любого объекта является печатью божественного творения на нем.

Это связано с логоцентрической теологией и Imago Dei. Логоцентрическое богословие творения основано на корреляции повествования в Книге Бытия и Иоанна 1. Поскольку все творение происходит по Слову (божественному указу), человеческая идентичность по образу Бога основана на речи Бога, и никакие два слова творения никогда не произносятся одинаково. Эту идею отражает Дж. Р. Р. Толкин сравнивает Творца с совершенной призмой, а творение - с преломлением совершенного света. Толкин пишет:

«Дорогой сэр, - сказал я, - хотя теперь он давно расстался,
человек не полностью потерян и не изменился полностью.
Он может быть бесчестием, но не свергнут,
и сохраняет лоскуты господства, когда он владел:
Человеком, Суб-творец, преломленный Свет
, сквозь который разделяется один Белый
со многими оттенками и бесконечно комбинируемыми
в живые формы, которые переходят из одного в другое.

Эта идея решительно поддерживается монахом-траппистом и автором Томас Мертон, восхищавшийся и Скотом, и Хопкинсом. В «Новых семенах созерцания» Мертон приравнивает уникальную «вещность» вещи, ее внешний вид к святости. Мертон пишет:

«Нет двух абсолютно одинаковых созданных существ. И их индивидуальность не является несовершенством. Напротив, совершенство каждой сотворенной вещи - это не просто ее соответствие абстрактному типу, но и ее собственная индивидуальная идентичность. с самим собой ».

В результате сама святость основана на творении Бога, его призвании, а не на платоническом идеале. В той мере, в какой любая «вещь» (включая людей) уважает уникальное представление Бога о них, они святы. Таким образом, святость связана с «призванием » (от латинского voice для «голоса») двояко. Во-первых, Бог творит через слово; и во-вторых, когда существо правильно реагирует на речь Бога, выражая его уникальное слово, результатом становится Святость.

Содержание
  • 1 См. Также
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:18:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте