Ингеборг Хольм | |
---|---|
Режиссер | Виктор Шёстрём |
Автор | (также играет). Виктор Шёстрём |
В главной роли | Хильда Боргстрём |
Кинематография | |
Дата выпуска | 27 октября 1913 г. |
Продолжительность | 96 мин. |
Страна | Швеция |
Язык | Без звука фильм |
Ингеборг Хольм (Маргарет Дэй) - это 1913 шведский социальный драматический фильм режиссера Виктора Шёстрёма, основанный на по пьесе 1906. Он отмечен как первый настоящий повествовательный фильм; его замечательная последовательность повествования характеризует стиль, ныне известный как классический Голливуд, который доминировал в мировой киноиндустрии большую часть века. Это вызвало бурную дискуссию в Швеции по поводу социального обеспечения, что привело к изменениям в законах о домах для бедных. Говорят, что он основан на реальных событиях.
Свен Холм и его жена Ингеборг счастлива в браке, имеет троих детей и собирается открыть магазин в Стокгольме. Они открывают магазин, но Свен заболевает туберкулезом и умирает. Ингеборг сначала пытается управлять магазином сама, но когда у нее не получается, и у нее развивается изнурительная язва, она обращается за помощью в приют. Совет богадельни не оказывает ей достаточно помощи, чтобы выжить за пределами работного дома. Ей нужно продать магазин и свой дом, а троих детей отправить в приемные семьи.
Спустя некоторое время Ингеборг читает в письме, что ее дочь, Вальборг, больна. Богадельня не может оплатить посещение, но целеустремленная Ингеборг убегает ночью и, преследуемая полицией, видит ребенка. Когда она возвращается в богадельню, менеджер в ярости из-за того, что они должны заплатить штраф за причиненные ей неприятности.
Позже Ингеборг получает возможность увидеться с младшим сыном, на этот раз с одобрения богадельни. Когда ребенок не узнает ее, она опустошена. Она пытается сделать куклу из своего шарфа, чтобы ребенок мог играть, но он плачет и поворачивается к приемной матери. Это так сильно ударяет Ингеборг, что она теряет рассудок. Ее отправляют в безумную женскую палату работного дома, держась за деревянную доску, как будто это был один из ее детей.
Спустя пятнадцать лет ее старший сын Эрик, ныне моряк, навещает ее, не зная о психозе матери. Он приходит в отчаяние, когда Ингеборг не узнает его, но когда он показывает ей свою юную фотографию с надписью «Эрику от матери», ее рассудок возвращается. С возвращением ее семьи происходит возвращение самой Ингеборги.