Индонезийский избирательный закон 2017 года, также известный в Индонезии как Унданг-Унданг Пемилу, является закон, регулирующий выборы в Индонезии. Официально он известен как Закон № 7 от 2017 года (Undang-Undang Nomor 7 Tahun 2017, или UU 7/2017). Закон был принят в июле 2017 года после девяти месяцев обсуждения в Совете народных представителей.
В ожидании одновременных выборов 2019 правительство начало работу о проекте нового закона о выборах, который заменит закон 2012 года. К августу 2016 года президент Джоко Видодо получил законопроект, а Совет народных представителей получил его 21 октября того же года. В ходе обсуждения закона возникли споры по поводу предложенного президентского порога, при этом политические партии разделены на три лагеря - PDI-P, Голкар и Насдем поддержали более высокий порог в 25% голосов в законодательном органе / 20% мест в парламенте, Гериндра, PAN и Демократ, поддерживающие устранение порога, и PKB и PPP в поддержку более низкого порога в 15% голосов в законодательном органе / 10% мест в парламенте.
Законопроект был принят на голосование 20 июля 2017 года. Во время процедуры голосования противостоящие партии - Гериндра, ПАН, ПКС и Демократ провели массовую забастовку со всеми своими членами, включая трех заместителей спикера, кроме еще одного депутата. оратор Фахри Хамза, который решил остаться. Все оставшиеся партии правительственной коалиции одобрили 20-процентный президентский порог (вариант А), с единственной оппозицией - Хамза.
Закон требует дополнения 15 мест в Совет народных представителей, увеличив это число до 575, разделенных на 80 избирательных округов по 3-10 мест в каждом, добавление к провинциям за пределами Явы. Кроме того, закон устанавливает следующее количество мест для местных советов:
Провинция
Население | Мест в ДНРД: |
---|---|
<1 million | 35 |
1-3 миллиона | 45 |
3-5 миллионов | 55 |
5-7 миллионов | 65 |
7-9 миллионов | 75 |
9-11 миллионов | 85 |
11-20 миллионов | 100 |
>20 миллионов | 120 |
Регентские / муниципальные
Население | Количество мест в DPRD: |
---|---|
<100 thousand | 20 |
100-200 тысяч | 25 |
200-300 тысяч | 30 |
300-400 тысяч | 35 |
400-500 тысяч | 40 |
500 тысяч-1 миллион | 45 |
1-3 миллиона | 50 |
3 миллиона | 55 |
Места также распределяются по избирательным округам по 3-12 депутатов в каждом. Закон требует, чтобы эти избирательные округа следовали административным границам округов / городов (провинциальных и национальных) или подокругов (округа / города), если это возможно, хотя разделение подразделения на несколько округов разрешено, если иначе невозможно.
Всего законом предусмотрено 20 392 несамостоятельных законодательных поста: 575 в Совете народных представителей, 2207 в провинциальных советах и 17610 в регентских / муниципальных советах
Закон сохраняет избирательную систему, использовавшуюся в 2014 году, с использованием системы открытых списков. Избиратели могли голосовать напрямую за кандидата, которого они хотели, из списка кандидатов, представленного партией. Затем кандидаты ранжируются путем голосования в соответствующих партиях, и квота партии определяется с помощью метода Вебстера / Сент-Лаге после исключения партий, не достигших порогового значения.
Для кандидатов в президенты, победивший кандидат определяется простым большинством с вторым голосованием за двух лучших кандидатов, если ни один из кандидатов не смог получить большинство в первом туре. Кроме того, победивший кандидат должен получить не менее 20% голосов более чем в половине провинций (т.е. более 17).
Во время предыдущих выборов партии должны были пройти парламентский порог в 3,5% для того, чтобы быть представленным в Совете народных представителей. Закон увеличил этот порог до 4%. Президентский порог был определен по варианту 25% / 20%, при котором партиям потребуется в общей сложности 20% (112 на выборах 2019 года) законодательных мест на выборах 2014 года или 25% голосов избирателей с 2014 года.
Порог не применяется к выборам в местные законодательные органы, и все участвующие партии могут получить места в провинциальных и муниципальных советах независимо от их общего количества голосов на национальном уровне.
Закон увеличил лимиты на взносы в кампанию - от 1 до 2,5 млрд. рупий для физических лиц и от 7,5 до 25 млрд. рупий для юридических и юридических лиц. Кроме того, он позволил политическим партиям, участвовавшим в выборах 2014 года, пропустить партийную проверку, несмотря на добавление Северного Калимантана в качестве провинции, требующей партийных офисов.
Закон был обжалован в Конституционном суде. Иск вице-президента Юсуфа Каллы о сроках, установленных статьями 169 и 227, был отклонен в июне 2018 года. Также был подан судебный пересмотр в отношении президентского порога (статья 222). Иск по статье 182, которая прямо не запрещала функционерам политических партий быть избранными в Региональный представительский совет, выиграл в июле 2018 года.