Стакан имперского орла

редактировать
Пример Reichsadlerhumpen, выставленный в Немецком историческом музее

Стакан имперского орла (немецкий : Reichsadlerhumpen ), или орлиный бокал, был популярным сосудом для питья с 16-го до конца 18-го века в Священной Римской империи. Империя. эмалированное стекло было украшено двуглавым орлом, обычно в форме кватерниона. «Рейхсадлер» означает «имперский орел» или двуглавый орел, который был эмблемой империи, а «хумпен » относится к цилиндрическому стакану для питья. Эти мензурки стали важным средством для представления наиболее популярной модели объяснения возникновения Империи: теория кватернионов, представленная Хансом Бургкмайром.

, кубки Имперского Орла продемонстрировали солидарность между владельцем и Империей и были очень популярны благодаря своей декоративности и ярким цветам. Но эти сосуды для питья также ценились за свой большой размер. Не менее популярны были мензурки выборщиков, украшенные изображениями императора и выборщиков как самых важных представителей Империи.

В музеях по всему миру выставлено много хороших образцов кубков с изображением императорского орла. На аукционах хорошо сохранившиеся изделия продаются по цене до нескольких тысяч евро.

Содержание
  • 1 Внешний вид
  • 2 История и значение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Внешний вид
Пример, датированный 1596 годом

Большинство мензурок Imperial Eagle вмещали от трех до четыре литра и изготавливались из белого или цветного стекла. Цилиндрические мензурки Imperial Eagle имеют высоту от 20 до 32 см и диаметр от 10 до 15 см. Эти мензурки иногда изготавливались с крышкой и ножкой из латуни или олова. Украшения нарисованы на стекле стеклоэмалью. Эта техника попала в Германию из Венеции через Тироль. Краски смешивались эмалевым методом со стеклянной крошкой. После того, как поверхность была окрашена, стекла снова нагревали, чтобы расплавить только что окрашенный цвет на поверхности. С помощью этого метода была достигнута стойкость росписи и яркие сияющие цвета.

Первоначально орел изображался со святым крестом или изображением распятого Иисуса на груди. Крест символизировал христианское основание Империи с имперским орлом, защищающим церковь. С начала 17 века распятого Иисуса обычно заменяли изображением державы Империи.

Всего 56 гербов «выборщиков», а также поместий империи и имперских городов изображены на крыльях в форме кватерниона как символ Имперской Конституции. Гербы выборщиков и Папы помещены в первом ряду рядом с головой орла. Ниже можно увидеть двенадцать полос с четырьмя гербами на каждой. Изображения имперского орла, императора и выборщиков были обычным явлением со времен правления Леопольда I в конце 17 века. Двуглавый орел, символизирующий Империю в целом, увенчан венцом и украшен нимбом как знак святости империи.

Посвящения часто можно найти на обратной стороне мензурки Императорского Орла, а также объяснения изображения, даты создания и имени создателя стекла.

На стакане 1669 года, который сегодня выставлен в музее «Гримма», можно прочитать следующий отрывок:

Священная Римская Империя; со всеми членами в 1669 году Ханс Георг Соммер [1].

Тосты и благословения по окончании Тридцатилетней войны указывают на использование кубка Имперского Орла на приветственных церемониях. Их также использовали на собраниях гильдий: об этом свидетельствует большая вместимость.

История и значение

В XVI и XVII веках изображения императора, выборщиков и имперского орла были очень популярны. Изображения на гравюрах на дереве и меди известных современных художников часто служили образцами для украшения инвентаря и предметов повседневного обихода. Помимо кубка в виде имперского орла, сосуды для питья из керамики, оловянных тарелок и печных плиток также несли эти мотивы.

Стакан 1571 года, который в настоящее время выставлен в Британском музее в Лондоне, считается самым старым экземпляром. Один из пяти старейших стаканов 1572 года выставлен в Württembergischen Landesmuseum в Штутгарте. Стаканы имперского орла продолжали производиться почти в неизменном виде до середины восемнадцатого века, когда, похоже, производство подошло к концу. Стаканы в основном производились в Богемии, Саксонии, Тюрингии, Гессене и Фихтельгебирге. О значении кубков имперского орла для изготовления посуды в этих регионах можно судить по тому факту, что гильдия стеклодувов богемского Крайбица в 1669 году потребовала изготовления кубка с имперским орлом как шедевра за полтора дня.

Благодаря имперским орлам идеал прочного единства Священной Римской Империи приобрел декоративную форму и демонстрирует эмоциональное отношение широкой общественности к Империи. Императорский орел в основном изображался в форме орла-кватерниона, что связывало теорию кватернионов с одним из важнейших символов Империи. Поскольку структура Империи нуждалась в объяснении даже для современников, кватернионная модель должна была изображать ткань Империи. Он был разработан в 14 веке и оставался популярным до конца Империи. Модель разделила классы Империи на вымышленные группы из четырех человек, кватернионы, члены которых имели одну общую черту: следовательно, группа мирских выборщиков, маркграфов и так далее. Это, однако, часто приводило к ошибочным и неуместным созвездиям из-за попытки подойти к кватерниону. Тем не менее на успех модели это не повлияло.

Ранняя современная культура питья, в которой тосты были очень важным обычаем, привела к тому, что стакан был соединен с «Императорским орлом» как выражение солидарности между владельцем и Империей. Эта связь с Империей была особенно сильна для «обывателя» и среди низших классов в целом. По этой причине Стакан Имперского Орла был в основном найден среди низшей аристократии и буржуазии; то есть среди патрициев и в городских гильдиях. Большинство проверенных владельцев стаканов были мастерами и гильдиями. Только несколько экземпляров были найдены в баронской собственности.

Термин «Римская империя» часто использовался в связи с мензуркой имперского орла. В работе Ричарда Брейтуэйта (1588–1673) «Disputatio inauguralis Theoretico-Practica jus potandi», написанной в 1616 году под псевдонимом «Blasius Multibibus» и опубликованной анонимно в том же году в немецком переводе под названием «Ius Potandi» (или Законы о пьянстве "), мы можем прочитать это, чтобы отогнать меланхолию:

нужно приглашать веселых людей / и хороших друзей /, чтобы стереть пыль с Римской империи и других пьяных лордов (? Vnd andern Sauff Lauxen) / и таким образом поощряют веселые пирушки и пьянки.

Историк Свен Люкен предполагает, что Иоганн Вольфганг фон Гете думал о стакане Императорского Орла, когда гуляки в подвале Ауэрбаха поют:

Дорогая Священная Римская Империя, как она держится вместе?

В конце 19 века кубки Имперского Орла часто подделывались.

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Reichsadlerhumpen.
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:22:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте