Иман Исса | |
---|---|
Иман Исса получает награду HNB-MACBA | |
Родился | 1979 (возраст 40–41) |
Национальность | Египтянин |
Известен | Междисциплинарное искусство (инсталляции, видео, фотография, скульптура) |
Веб-сайт | imanissa.com |
Иман Исса (1979 г.р.) - египетский мультидисциплинарный художник, чьи работы смотрят на сила демонстрации применительно к академическим и культурным учреждениям в целом.
Исса участвовал в многочисленных персональных и групповых выставках. Среди ее наиболее заметных выставок - персональная выставка Иман Исса: исследования наследия в MACBA, Барселона, Иман Исса: исследования наследия в Художественном музее Переса в Майами (ПАММ) и Материал на Родео, Стамбул. Ее видеосъемка была представлена в Transmediale, Берлин, Институт современного искусства, Лондон, Тейт Модерн, Лондон, Spacex, Эксетер, Open Eye Галерея, Ливерпуль и Bidoun Artists 'Cinema.
Она читает лекции в Новой школе и в настоящее время работает по совместительству профессором в Школе искусств Купер Юнион. Исса живет и работает между Каиром и Нью-Йорком.
Иман Исса родилась в Каире, Египет в 1979 году. В 2001 году она получила степень бакалавра в Американский университет в Каире. Сначала она изучала философию и политологию, а затем продолжила заниматься фотографией, когда университет запустил программу изобразительное искусство. Исса переехала в Нью-Йорк в 2005 году и через два года получила MFA в Колумбийском университете.
Иман Исса продюсировал искусство с 2001 года в различных средах, включая скульптуру, текст, видео и фотографию. Память и знакомство пронизывают работу Иссы, когда она перемещается по истории, языку, политическому и гражданскому долгу. В своем искусстве она объединяет три основные темы: специфика, место и движение. Куратор пишет, что Исса «разработал эстетику, которая раскрывает скрытый смысл и трансформирующий потенциал объектов, идей и фигур, которые кажутся не синхронизированными с нашим временем». Многие из ее работ были вдохновлены существующими памятниками или объектами, но эти первоначальные источники вдохновения остаются неизвестными. Подсказки даются в субъективных заголовках, которые что-то описывают в оригинальной работе, но, преодолевая номинальные ограничения, Исса открывает свои работы для переосмысления и общения. Ее работы эстетически минималистичны и временами включают различные среды, чтобы достичь кульминации в одном произведении, которое она называет «дисплеем».
Исследования наследия - это непрерывная серия парных скульптур и текстов, исследующих пустоту между объектом и историей, нарушая стабильность формы и смысла как культурных объектов, перемещающихся во времени и пространстве. В отличие от ее предыдущей серии, «Исследования наследия» сосредоточены на артефактах из этнографических и антропологических музеев, значения которых конструируются их обозначениями, которые, по ее мнению, имеют «особый резонанс и коммуникативные способности в настоящем». Issa связывает эти объекты с историей как существующими, чтобы обозначить отношения между сайтами и артефактами, которые актуальны в данный момент. Каждое произведение представляет собой музейную экспозицию с заранее определенными художником дидактическими ярлыками. Эти ярлыки и тексты неоднозначны; например, медная цилиндрическая форма в Heritage Studies # 10 напоминает существующий памятник только с намеками на мемориальную доску с надписью «Колонна из Великой колоннады новой столицы Самарры ». Эта скульптура была приобретена Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и будет представлена на предстоящей выставке «Но из рая дует буря: современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки». Это собрание работ было представлено на персональных выставках на MACBA и PAMM.
Эта серия объединяет объекты и тексты для переоценки и переосмысления визуального искусства 20-го века. Issa стремится раскрыть возможности названий оригинальных произведений, чтобы предложить новое физическое выражение их значений. Исса переделывает исторические произведения искусства, в том числе рисунки, картины маслом и литографии, представляя тексты в рамках, которые детализируют оригинальную работу, с новой интерпретацией искусства, никогда не раскрывая оригинальное искусство. Название дисплея - это всего лишь подсказка. Роль зрителя состоит в том, чтобы затем пересмотреть отношения между объектом и языком; он или она читает сопроводительный текст, который описывает начальное произведение искусства и должен согласовать новый объект Иссы. Lexicon был впервые показан в 2014 году на 8-й Берлинской биеннале и снова показан в 2015 году в Rodeo Gallery, Лондон.
Эта инсталляция была впервые показана на выставке Abraaj Group Art Prize, "extra | normal" в 2013 году. Состоит из 54 текстовых панелей в рамке, 14 хромогенных отпечатков в рамке, пяти деревянных скульптур, пяти окрашенных в белый цвет плинтусов, и подпись. На текстовых панелях представлены цитаты из известных арабских писателей: Эдвард Саид, Моурид Баргути, Таха Хусейн и Наваль аль-Саадави. Исса выбрал пять автобиографий вышеупомянутых авторов и поднял отрывки, в которых рассказывались отрывки из их жизней, связанные с более широким социально-политическим контекстом. Работая как единая комплексная установка, каждый компонент вносит свой вклад в общее повествование, которое Исса хотел передать.
В этой работе Исса рассматривает исследования скульптуры как предложения по замене существующих памятников, которые она знала с детства. Исса понимает, что язык памятников и мемориалов является ограничивающим и упрощенным, но использовал ограничения, чтобы исследовать более глубокий контекст. И снова названия экспозиций отдаленно напоминают существующие памятники, но она назвала их субъективно. Одним из примеров названия является Материал для скульптуры в память об экономисте, чьим именем теперь отмечены улицы и площади, которые он когда-то часто посещал; эти заголовки основаны на памяти и опыте, чтобы привлечь внимание к популизму и политической целесообразности оригинальных статуй.
Это аудиозапись, написанная Иссой и переданная в текстовом виде. речевое программное обеспечение, которое создает изображение потенциально революционного персонажа.
Каждый дисплей в триптихах состоит из трех частей: слева - небольшой снимок городского пространства, более крупный фотография с нейтральным фоном, показывающая разрозненные объекты, и трехмерный элемент на полке или подставке. Исса инициировала свою серию снимков заманчивых мест, которые она часто посещала, которые вызвали у нее воспоминания и ассоциации.
Belvedere 21er Haus Artist in Residence (2015)
Abraaj Group Art Prize (2013) 191>Исса - один из пяти ближневосточных художников, получивших премию Abraaj Group Art Prize в Art Dubai, где работы-победители были представлены на выставке под названием 'extra | ординарный ». В центре внимания выставки были проекты, исследовавшие границы художественной среды и географические границы. Исса представил инсталляцию под названием «Общие элементы» и стал третьим египетским художником, получившим приз. Среди лауреатов премии: Huma Mulji.
Han Nefkens Foundation-MACBA Contemporary Art Award (2012)
Исса единогласно выиграл первый Han Nefkens Foundation - MACBA Премия современного искусства и жюри назвали следующие причины этого решения:
Центр современного искусства Platform Garanti, Accented Residency (2010)
Производственный грант Фонда молодого арабского театра (2010)
Грант Арабского фонда искусства и культуры (2009)
Это выборочный список - более полный ac подсчет групповых выставок, включая Иссу, можно найти на странице ее художника в Rodeo Gallery :