Табулатура Илборга является источником ранней клавишной музыки. Он был составлен Адамом Илеборгом в 1448 году. С 1981 года он находится в частной коллекции; ранее табулатура находилась в Институте музыки Кертиса в Филадельфии.
. Табулатура состоит из семи листов размером 14,2 x 10,7 см (ранее стипендия основывалась на неверных измерениях, 28 х 21 см (Вольф, Роща)). Полное название: Incipiunt praeludia diversarium notarum secundum modernum modum subtiliter et diligenter collecta cum mensuris diversis hic Infra Annexis per fratrem Adam Ileborgh Anno Domini 1448 tempore sui rectoriatus in stendall. Музыкальное содержание табулатуры выглядит следующим образом:
Пять прелюдий, называемых здесь преамбулум, являются самыми ранними известными образцами жанра (Ledbetter, Grove). Нет влияния вокальной полифонии или танца Ренессанс. Музыка состоит из быстрых, импровизационных (то есть без каких-либо строгих ритмических рамок) пассажей правой руки и медленно движущейся партии левой руки (или педали). Три настройки Frowe al myn hoffen an dyr lyed («Леди, все мои надежды лежат на тебе») находятся в 3/4, 2/4 и 6/4 времени соответственно. Первый - двухголосный, остальные добавляют контртенор (Апель 1972, 41). Ученые по-разному оценивают важность табулатуры и качество ее музыки: в то время как Вилли Апель и более ранние ученые в целом считали музыку Илборга в высшей степени оригинальной, а рукопись - особенно важной (Apel 1972, 41–43).) современные ученые, такие как Кристоф Вольф, оспаривают оба момента и утверждают, что, поскольку музыка не сравнивается с современными южно-германскими источниками, Илборг, должно быть, был второстепенной фигурой (Вольф, Гроув). Одно можно сказать наверняка: этот сборник является самой ранней известной чисто инструментальной органной табулатурой, не привязанной к вокальным композициям. Хотя в примечаниях предлагается использование педали, таблица не содержит отдельной педальной части.