Икосианская игра

редактировать
Математическая игра Один из возможных Гамильтонов цикл, проходящий через каждую вершину додекаэдра, показан красным - как и все платоновые тела, додекаэдр является гамильтоновым Вышеупомянутое как двумерное планарный граф

икозианская игра - это математическая игра, изобретенная в 1857 году Уильямом Роуэном Гамильтоном. Цель игры - найти гамильтонов цикл по краям додекаэдра, так что каждая вершина посещается за один раз, а конечная точка совпадает с начальной точкой. Головоломка была коммерчески распространена в виде колышка с отверстиями в узлах додекаэдрический граф и был вложен в успешно продается в Европе во многих формах.

Мотивом для Гамильтона была проблема симметрии икосаэдра, для которой он изобрел исчисление икози - алгебраический инструмент для вычисления симметрии. Решение головоломки - это цикл, содержащий двадцать (в древнегреческом icosa ) ребер (т. Е. Гамильтонов контур на додекаэдре).

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:20:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте