Ян Стил

редактировать
Шотландский велосипедист

Ян Стил
Fotothek df roe-neg 0006288 011 Radrennfahrer beim Etappenstart auf dem Karl-Mar.jpg На старте 8-го этапа Гонки за мир в Лейпциге (Ян с номером 5, слева в центре)
Личная информация
Родился(1928-12-28) 28 декабря 1928 года. Глазго, Шотландия
Умер20 октября 2015 (2015-10-21) (86 лет)
Профессиональные команды
1951–1956Циклы викингов
1956Cilo-St-Raphaël
Major побеждает
Peace Race (1952). Tour of Britain (1951). Национальный чемпионат по шоссейным гонкам (1952)

Джон "Ян " Стил (28 декабря 1928 - 20 октября 2015), шотландский гоночный велосипедист, который в 1952 году выиграл Гонку мира., центральноевропейская раса между Варшавой, Берлином и Прагой. Он был единственным британцем и единственным гонщиком из англоязычного мира, выигравшим его, а также первым британцем, выигравшим любую крупную гонку. Он также выиграл Тур Британии как полупрофессионал и был на одном этапе вторым в Турне Мексики 1952 года, прежде чем потерпел крушение.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Гонка за мир
    • 2.1 Внутренние эффекты
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Награды и памятные даты
    • 4.1 Золотая книга
  • 5 Ссылки
Биография

Стил родился в Глазго, Шотландия в 1928 году Джону и Джейн (урожденная Уайт), которые управляли молочным магазином, выросли в Глазго и Дануне, где он и его сестра жили со своими бабушкой и дедушкой после эвакуированы в связи с началом Второй мировой войны. Он присоединился к клубу «Глазго Юнайтед» в 18 лет в 1946 году, когда его представил друг Джон Брайерли. Его первая гонка была гонкой на 25 миль (40 км) в 1946 году. Он финишировал третьим за 1 час 13 минут 55 секунд, отстав на две минуты от победителя. Он улучшился и выиграл гонки на время на 25, 50 и 100 миль и более 12 часов. Он начал заниматься велоспортом в то время, когда гонки были вовлечены в гражданскую войну между Национальным союзом велосипедистов и новой организацией, Британской лигой гоночных велосипедистов. BLRC начал организовывать гонки с массовым стартом на дорогах общего пользования, вид спорта, который NCU запретил в 19 веке, потому что опасался, что это создаст проблемы для всех велосипедистов. В 1951 году Steel перешла из Glasgow United в Glasgow Wheelers, которая поддерживала BLRC. Руководящий орган Шотландии, Союз шотландских велосипедистов, не участвовал в споре, хотя гражданская война между NCU и BLRC затронула шотландских гонщиков за рубежом.

BLRC отправил национальные команды за границу, и в 1951 году Стил поехал за Шотландию в Париж-Ланс и занял второе место. Его поездка произвела впечатление на полупрофессиональную команду в Англии, спонсируемую Viking Cycles. BLRC поддержал идею полупрофессионалов и позволил им участвовать в Турне Британии, который он продвигал.

Стил выиграл Тур по Британии 1951 года и три его этапа. Это был первый раз, когда он был в Англии. В следующем году он выиграл еще один этап и стал чемпионом страны.

Стил был женат на Пегги, невестке его механика из команды викингов. Пара вела странствующую жизнь, живя во Франции, Испании и Гибралтаре, прежде чем пересечь Атлантический океан на яхте и пересечь Северную Америку в автодоме, прежде чем поселиться в Ларгсе. После того, как Стил ушел из соревнований по велоспорту, они совмещали свои путешествия с ночлегом и завтраком в течение шести месяцев в году. Они были женаты 62 года. Стил умер 20 октября 2015 года.

Гонка мира

Победа на этапе «Тур Британии» была еще одной особенностью его самого успешного сезона, в котором он выиграл Гонку мира. Он выступал за британскую команду, отправленную в коммунистическую Европу - гонку в основном проводили члены послевоенного коммунистического блока и предназначалось объединить их в спорте - от BLRC. NCU отклонил приглашение.

Гонка длилась с 30 апреля по 13 мая и покрыла 2138 км (1328 миль) со скоростью 37,5 км / ч (23,3 мили в час), большую часть пути по плохим дорогам. Только два этапа закончились на твердом покрытии, остальные закончились следами из сланца или золы. Стил занял первое место на восьмом этапе, проходившем на горных дорогах до Хемниц, где он финишировал на девять минут впереди предыдущего лидера, чешского гонщика Яна Веселы. Он выиграл всю гонку за 57 часов 6 минут 17 секунд, Веселы занял второе место на две с половиной минуты позади. Вдобавок он привел британскую команду к победе в командном зачете.

Британская команда выиграла 2000 фунтов стерлингов - за железным занавесом профессиональных гонок не было, включая портфели и часы., фотоаппараты, радио, бритвенные принадлежности и туалетные принадлежности. Стил выиграл велосипед, который он подарил своему другу-шотландцу, живущему в Праге.

Бытовые эффекты

Журнал Cycling Weekly сказал: «Триумф Стиля - он также возглавил Победа британской команды - официально не признавалась ». Его знаменитый результат в 1952 году оказал прямое влияние на воюющие британские организации велосипедистов, вынудив их принять непростое перемирие, прежде чем они в конечном итоге объединились семь лет спустя. Когда победа Стила в самой сложной любительской гонке в мире получила международное признание BLRC от Union Cycliste Internationale, NCU был возмущен. Но UCI, устав от раскола в британском велоспорте, пригрозил NCU исключением, если он не найдет решения. В конце концов BLRC и NCU объединились в Британскую федерацию велосипедного спорта.

Ассоциация Британской лиги гоночных велосипедистов отметила Стил в 50-ю годовщину победы в Гонке мира.

Дальнейшая карьера

Сталь участвовал в гонках Viking Cycles с 1951 по 1955 год. В 1955 году он участвовал в Тур де Франс в составе первой команды Великобритании. Многие гонщики принадлежали к конкурирующей национальной команде, спонсируемой Hercules. Как и менеджер, Сид Козенс. Писатель Уильям Фотерингем сказал: «Шотландец был сильным, но он был членом команды Викингов, большого внутреннего соперника Геракла. Когда Козенс приказал ему уйти из основной группы, чтобы поддержать команду - Напарник во время горного этапа, Стил возразил, что не желает жертвовать своими шансами. Ему угрожали отчислением, и он должным образом отправился домой, его боевой дух был подорван ».

Только двое из британской команды финишировали в гонке. ; Брайан Робинсон 29-е, Тони Хоар 69-е, отставая от победителя более чем на шесть часов. Его товарищ по команде Робинсон заключил контракт со швейцарской командой, к нему присоединились Кило-Сен-Рафаэль и Стил с Хоаром и третьим британцем Бернардом Пузе. Его звездным наездником был Хьюго Коблет. Но это была плохая команда, в которой большинству гонщиков, включая Робинсона, давали только велосипед, майку, расходы и шанс выиграть призы. Стил вернулся в Великобританию и провел свой последний сезон в 1956 году снова за Viking Cycles. Он стал менеджером команды. Вернуться к статусу любителя было сложно и долго, и Стил ушел в отставку в конце сезона. Его карьера была на пике в 1951 и 1952 годах, но с 1953 по 1956 у него не было побед.

Награды и памятные даты

Золотая книга

Достижения Стала отмечались в 1990-е, когда Cycling Weekly наградил его собственной страницей в Золотой Книге Велоспорта.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:42:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте